Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 9. Распределение вниманияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача исследования: исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Оборудование: бланки корректурной пробы, секундомер. Порядок исследования: работа проводится в два этапа, каждый продолжительностью по 5 минут. Между этапами делается небольшой перерыв (3 – 5 минут). Первый этап работы может проводится фронтально, второй выполняется в двойках «экспериментатор – испытуемый». Во время второго этапа испытуемый выполняет ту же самую работу на новом бланке корректурной пробы и одновременно называет числа, а экспериментатор следит за правильностью выполнения работы (счета). Таким образом, во время второго этапа исследования испытуемый выполняет одновременно два вида деятельности. Инструкция испытуемому: Этап № 1: «Просматривайте буквы построчно, слева направо, как будто читаете, и буквы «…» и «…» зачеркивайте, а букву «…» подчеркивайте. Работайте как можно быстрее и точнее. Во время работы, по команде: «Черта», в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте работать. Начали!». Этап № 2: «Сейчас Вы будете продолжать работу на новом бланке корректурной пробы – задание остается прежним, но одновременно с нахождением нужных букв Вы должны будете называть в слух только четные (нечетные) числа. Во время работы, по команде: «Черта», в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте работать. Экспериментатор будет следить за тем, чтобы Вы считали правильно. Вопросы есть? Начали!». Ход работы: запускается секундомер, каждые 30 секунд подается сигнал: «Черта!». Обработка и анализ результатов: При определении количественных показателей учитывается, сколько букв просмотрено за каждые 30 секунд и количество ошибок за это же время (количество пропущенных букв из заданных и количество зачеркнутых из незаданных, количество неправильно зачеркнутых, количество неправильно посчитанных). Результаты выполнения работы заносятся в таблицу:
По результатам исследования строится 2 графика: – график производительности работы (кривые зависимости количества просмотренных букв от времени на первом и втором этапе исследования); – график количества ошибок (кривые зависимости общего количества ошибок от времени на первом и втором этапах исследования).
Далее рассчитывается показатель устойчивости внимания: , где Аn – показатель устойчивости внимания на 1 или 2 этапе исследования; Сn – суммарное количество просмотренных букв на 1 или 2 этапе исследования; Мn – суммарное количество ошибок на 1 или 2 этапе исследования; n – этап исследования. В процессе опроса испытуемого, необходимо выяснить: – какой этап исследования был более трудным и в чем заключались затруднения; – устал ли испытуемый и в чем это проявлялось; – мог бы дальше продолжать такую же работу. В выводе необходимо сравнить результаты испытуемого на 1 и 2 этапах исследования и указать на особенности распределения внимания в условиях однородной и разнородной деятельности. Сопоставление производительности с количеством ошибок позволяет сделать заключение о преобладании у испытуемого установки на скорость или на точность в работе. Сравнение качества ошибок позволяет сделать вывод об особенностях распределения внимания испытуемого. По количеству ошибок можно судить о степени концентрации внимания испытуемого и динамике его работоспособности. По количеству материала, просмотренного за 30 секунд (по производительности), можно составить предварительное суждение о темпе психических процессов испытуемого. V. Исследование устойчивости и переключения внимания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.007 с.) |