Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 7. Устойчивость внимания по БурдонуСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задача исследования: изучение устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы и преобладающей в процессе выполнения работы установки (на скорость или на точность). Оборудование: бланки корректурной пробы, секундомер. Порядок исследования: испытуемый должен в течение 5 минут с возможно большей скоростью и точностью вычеркивать в бланке указанные экспериментатором буквы (две или три). Инструкция испытуемому: «Ваша задача заключается в том, чтобы вычеркивать определенные буквы, просматривая бланк корректурной пробы построчно, слева направо так, как будто читаете. Работайте очень внимательно, но в то же время как можно быстрее. Если лист закончится, то, не задерживаясь, продолжайте работу на следующем листе и т.д. Работать начнете после моего сигнала. Во время работы, каждые 30 секунд будет даваться команда «Черта!», услышав которую Вы на том месте, где Вас застанет этот сигнал, должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжить работу дальше, пока не прозвучит команда «Стоп!». Во время работы разговаривать и задавать вопросы нельзя. Если есть вопросы, задайте их сейчас. Будете зачеркивать буквы «…» и «…». Приготовьтесь! Начали!». Ход работы: запускается секундомер, каждые 30 секунд подается сигнал: «Черта!». Обработка и анализ результатов: в процессе наблюдения следует отметить: – сразу и прочно ли запомнил испытуемый буквы, которые надо зачеркивать; – проявляется ли нетерпение и в чем это выражается; – обнаруживаются ли признаки утомления (на какой минуте?) и в чем они выражаются; – полностью ли испытуемый сосредоточен на работе или трудился вяло; – работает с уверенностью или сомневается, возвращается к сделанному, много раз проверяет. После окончания работы, в процессе опроса испытуемого, необходимо выяснить: – было ли трудно выполнять задание и в чем заключались затруднения; – устал ли исследуемый и в чем это проявлялось; – мог бы дальше продолжать ту же работу. Важно также установить, способен ли испытуемый правильно судить о результатах своей работы и о количестве сделанных сшибок. При определении количественных показателей учитывается, сколько букв просмотрено за каждые 30 секунд и число ошибок за это же время (число пропущенных букв из заданных и число зачеркнутых из незаданных). Результаты заносятся в таблицу:
По результатам исследования строится 4 графика, в каждом из которых, по оси абсцисс откладывается время в 30-ти секундных интервалах, а по оси ординат соответственно: количество просмотренных букв; общее число ошибок; число пропущенных букв из заданных и число неправильно зачеркнутых букв.
Далее высчитываются показатели: – производительность в начале выполнения задания (среднее арифметическое количества просмотренных букв за 1-й и 2-й тридцатисекундный интервалы); – производительность в середине выполнения задания (среднее арифметическое за 5-й и 6-й тридцатисекундный интервалы); – производительность в конце выполнения задания (среднее арифметическое за 9-й и 10-й тридцатисекундный интервалы); – производительность за всю работу (общее количество просмотренных букв); – количество ошибок на указанных этапах (начало, середина и конец) и общее количество ошибок; – отношение производительности в конце работы к производительности в ее начале (в %). По количеству материала, просмотренного за 30 секунд (по производительности), можно составить предварительное суждение о темпе психических процессов испытуемого. Сопоставление производительности с количеством ошибок позволяет сделать заключение о преобладании у испытуемого установки на скорость или на точность в работе. По количеству ошибок можно судить о степени концентрации внимания испытуемого и динамике его работоспособности. Качество ошибок, в частности, сколько раз пропущена каждая из заданных букв в отдельности на разных этапах выполнения задания, дает представление о распределении внимания испытуемого.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.005 с.) |