Тема 12. Социология семейно-брачных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Социология семейно-брачных отношений



276. Изменение роли семьи изучает:

1. социология

2. политология

3. философия

4. культурология

5. юриспруденция

277. Специфически социологическим является определение семьи:

1. малая группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, чувств, стремлений

2. основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей

3. совокупность стандартов и правил поведения, разделяемых членом социальных общностей

4. стремление к повышению престижа или богатства

5.фактор пространственной близости, т.е. соседство, общие места досуга, время препровождения

278. Формальные предписания, определяющие права и обязанности мужа и жены, их отношение к детям и родственникам:

1. семья

2. статус

3. брак

4. родство

5. домохозяйство

279. Патриархальной семья:

1. обязательное отделение повзрослевших детей от родителей

2. эгалитаризация

3. нуклеарность

4. главенствующее положение отца семейства

5. малодетность

280. Форма брака преобладающая в современном обществе:

1. полиандрия

2. полигиния

3. моногамия

4. групповой брак

5. "шведская семья"

281. Причины, способствовавшие формированию полигинии:

1. резкое сокращение численности населения

2. необходимость сохранения института наследования

3. значительное повышение доли женского населения над мужской

4. превышение уровня смертности над уровнем рождаемости

5. ассимиляция

282. Наиболее распространенный тип современной семьи по критерию лидерства:

1. патриархальный

2. матриархальный

3. эгалитарный

4. тоталитарный

5. эндогамный

283. Расширенное воспроизводство обеспечивается семьей, которая имеет детей:

1. двух

2. трех

3. четырех

4. одного ребенка

5. пятерых и более

284. Нуклеарная семья:

1. включаает два поколения (родители и дети)

2. состоит из родительской и новообразованной семьи

3. сообщество родственников, принадлежащих к разным поколениям и проживающих в разных местах

4. "шведская семья"

5. кибуци

285. Важнейшая тенденция развития современной семьи:

1. полиандрия

2. уменьшение числа детей, родившихся вне брака

3.повышение числа совместно проживающих пар

4. снижение числа разводов

5. уменьшение уровня рождаемости и размера семьи

286. Критерий успешности брака:

1. неспособность

супругов приспосабливаться друг к другу

2. отсутствие внутренней интеграции супругов

3. отсутствие детей

4. ранний возраст вступления в брак

5. отсутствие конфликтов и кризисов

287. Причины разводов:

1. хорошая атмосфера в семье

2. способность супругов приспосабливаться друг к другу

3. экономическая зависимость

4. политическое разногласие

5. супружеская измена

288. Семья как социальный институт возникла в период:

1. образования государства

2. складывания нации

3. складывания народности

4. феодального строя

5. первобытнообщинного строя

289.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью:

1. брак

2. семья

3. сожительство

4. экзогамия

5. «шведская семья»

290. Исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанностя:

1. брак

2. семья

3. сожительство

4. эндогамия

5. моногамия

291. Семья, в которой насчитывается больше двух поколений:

1. нуклеарная

2. расширенная

3. супружеская

4. сожительство

5. патриархальная

292. Многоженство:

1. групповой брак

2. полигамия

3. полиандрия

4. экзогамия

5. эндогамия

293. Способ проявления активности, жизнедеятельности семьи и их членов:

1. образ жизни семьи

2. функции семьи

3. структура семьи

4. условия жизни семьи

5. успешность семейно-брачных отношений

294. Семья, состоящая из родителей и несовершеннолетних детей:

1. репродуктивная

2. стержневая

3. минеальная

4. полная расширенная

5. ориентационная

295. Тип семьи, когда вместе с родителями остается кто-то один из всех детей семьи:

1. ориентационная

2. репродуктивная

3. стержневая

4. полная расширенная

5. минеальная

296.Форма брака преобладающая в современных обществах:

1. моногамия

2. полиандрия

3. полигиния

4. групповой брак

5. «шведская семья»

297. Экзогамия требует чтобы:

1. люди заключали браки с теми, кто не входит в определенные группы

2. люди заключали браки внутри определенной группы

3. обет безбрачия

4. люди соблюдали обычаи и традиции

5. молодожены жили с родителями

298. Причина семейных конфликтов:

1. апатия

2.аномия

3. пьянство

4. приспособление

5. ответственность, добросовестность

299. Главная причина бездетного брака:

1. несовместимость супругов

2. медицинские проблемы

3. стремление к карьерному росту

4. религиозные различия

5. этнические различия

300. Брачный контракт это договор:

1. между супругами

2. между супругами и государством

3. детьми и родителями

4. разделение прав и обязанностей

5. между разными поколениями

 

Тема 13. Образование и наука как предмет социологического исследования

301. Непрерывное образование:

1. постоянное обучение, начиная со школы до пенсии

2. периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации

3. обновление устаревших знаний и восполнение пробелов

4. совершенствование профессиональной деятельности

5. послевузовское обучение

302. Функции образования:

1. формирование у подрастающего поколения установок, ценностей и идеалов

2. воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти

3. укрепление социального и экономического неравенства

4. укрепление творческих усилий отдельного ученого

5. развитие инстинкта самосохранения

303. Гуманитаризация образования:

1. усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин

2. гуманное отношение преподавателей к студентам

3. оказание помощи вузам со стороны гуманитарных фондов

4. создание условий для полноценного обучения каждого студента

5. компьютеризация обучения

304. В систему институтов образования входят:

1. семья, производственное предприятие

2. семья, вуз, рынок

3. профтехучилище, наука

4. семья, школа, учреждение культуры, СМИ

5. школа, семья, фабрика (завод)

305. Престиж образования определяет:

1. уровень материального вознаграждения

2. признание значимости знаний обществом

3. уровень морального удовлетворения

4. материальное обеспечение образования

5. бесплатность, всеобщность образования

306. Образование осуществляет функцию:

1. социальной защищенности

2. генератора культурного достояния общества

3. социальной мобильности

4. хранителя культурного достояния общества

5. способ производства благ

307. Функция науки:

1. выражение интересов определенного класса

2. практически-производительная функция

3. взаимодействие между людьми

4. культурно-мировоззренческая функция

5. формирование межличностных отношений

308. Функция науки относится к:

1. культуре

2. истории

3. образованию, науке

4. науке, демографии

5. семье

309. Наука:

1. особый вид деятельности;

2. элемент политической системы общества

3. показатель социального статуса

4. форма материальной культуры

5. характер труда

310. Признаком научного знания является:

1. фиксирование случайных явлений

2. образный язык изложения материала

3. аргументированность

4. предвзятость

5. идеологизация

311.Оформление науки как социального института произошло в:

1. V в. До н.э.

2. начало XX в.

3. на рубеже XVII-XVIII вв.

4. в Древнем Китае

5. в средние века

312. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных, а также результат этой деятельности:

1. философия

2. наука

3. образование

4. экономика

5. право

313. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков:

1. воспитание

2. обучение

3. образование

4. научение

5. принуждение

314. Теория, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы:

1. технотронного общества

2. индустриального общества

3. информационного общества

4. конвергенции

5. «стадий роста»

315.Функция образования связана с:

1. информацией

2. модернизацией

3. технологизацией

4. социализацией

5. инновацией

316. Наука, изучающая образование как социокультурный институт: его генезис, функционирование:

1. социология труда

2. социология культуры

3. социология образования

4. социология экономики

5. социология науки

317. Модели образования:

1. экстенсивная, продуктивная, интенсивная

2. экстенсивная, продуктивная, производительная

3. продуктивная, интенсивная, модернизированная

4. экстенсивная, модернизированная, оптимизированная

5. модернизированная, экстенсивная, интенсивная

318. Ступени базового звена непрерывной системы образования РК:

1. семейное, среднее общее, среднее-специальное

2. начальное, среднее профессиональное

3. начальное, основное, среднее общее

4. начальное, среднее, профильное

5. начальное, основное, специальное

319. Продолжительность обучения основного образования:

1. 4 года

2. 6 лет

3. 10 лет

4. 2 года

5. 5 лет

320. Основная задача дошкольного воспитания и обучения:

1. научить детей адаптироваться социальной среде

2. полный охват детей дошкольными образовательными, оздоровительными,, коррекционными программами

3. формирование у ребенка личностных качеств

4. достижение согласованности обучающих программ дошкольного и начального образования

5. ранний охват детей дошкольными организациями независимо от социального положения

321. Основные этапы непрерывной системы образования Казахстана:

1. дошкольное, среднее и профессиональное, высшее и послевузовское

2. семейное дошкольное, среднее, средне-специальное, высшее, послевузовское

3. дошкольное, полное среднее, специальное, вузовское, послевузовское

4. дошкольное, школьное, средне-профессионально, вузовское

5. дошкольное, базовое среднее, средне-техническое, вузовское, послевузовское

322.Центральное звено реформы системы образования Казахстана:

1.модернизация

2.обновление

3. глобализация

4. информационно-технологическое развитие

5. международная аккредитация

323. Главная задача Программы «Образование для всех»:

1. предоставление всем гражданам равных возможностей в получении базового образования

2. совершенствовать меры по уходу за детьми

3. обеспечить возможность в получении всем высшего образования

4. создать услповия получить среднее общее образование

5. расширить меры для получения профессионального образования

324. Цель высшего образования:

1. удовлетворение потребности общества в кадрах

2. обеспечить рынок труда высококвалифицированными кадрами

3. учет желаний и возможностей, индивидуальных особенностей личности

4. представление каждому возможностей в выборе форм и сроков обучения

5. подготовка специалиста новой формации

325. Название «послесреднее профессиональное образование» рекомендовано:

1. Министерством образования и науки

2. ООН

3. ЮНЕСКО

4. Президентом РК

5. ВОЗ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.249 (0.078 с.)