Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческие решения как продукт финансового менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управленческие решения(УР)-это продуманный менеджером вариант действий в фин. сфере, направленный на реализацию целей бизнеса;это продукт обработки менеджером фин-вого, матер-го и информат-го потока, сопровождающий любой бизнес.Процесс принятия УР сложный, что предопределяется высокой насыщенностью бизнес-событий, их последовательностью во времени, большими объемами бизнес-информации. Для принятия эффективных УР фин-вый менеджер должен обладать высокой компетенцией и развитой интуицией. Фин-вый менеджер должен быть готовым взять на себя ответ-ть за принимаемое УР. Правила выработки УР:- УР должно обосновываться на качественной достоверной тнформации;- УР должно иметь правовую основу и не противоречить действующемуфин-вомузак-ву;- УР должно быть реальным к осуществлению –иметь экон-кое обоснование;- менеджер должен готовить УР сразу в 3-х вариантах: 1)пессимистический2)оптимистический 3)реалистический. В зависимости от реальных обстоятельств выбирается 1 из 3-х разработанных вариантов, к-ый наиболее соответствует моменту. 7.Финансовая информация о бизнесе, ее источники и пользователи. Финансовая информация – этосистемы показателей о движении финансов в предприятие, об обст-вах информирования и направления раскодирования. Наиболеераспространённым видом финансовой информации является информация отражающиеся в офиц. финансовыхотчетах. - решение №1; бух баланс; - решение №2; отчет о прибылях и убытках; - решение №3; отчет об изменении капитала; - решение №4; отчет о движении денежных средств;И др.Каждая форма финотч-ти охватывает свой определённыйучасток информации о деятельности пред-тия. Наибольшее информационной является формы №4 и №2. Требования к финансовой информации; - полезность (должна использоваться при принятии ур)- актуальность фи (должна быть важной для выработки данного ур)- своевременность (должны присутствовать в момент выработки ур)- достоверность (должны правдиво отражать состояние фин. в предприятии)- сопоставимость (должны обеспечивать сравнение данных за ряд лет по многим объектам наблюдения). Виды финансовой информации; a) Открытая – доступна любому пользователю открыто публикуется в стат.сборниках, инфобилютенях, СМИ.b) Закрытая – содержит комментарии тайны; Доступ к ней имеет узкий круг лиц.Пользователи фин. информации: - это стороны, заинтересованные в сведеньях по деятельности предприятия. Внутренние – это руководство, управленческие работники предприятия. Они имеют доступ к отрытой и закрытой информации. Внешние – это банки, страх компании, партнеры по бизнесу, налоговая служба и т.д. – имеют доступ только к отрытой информации. 8. Понятие денежных расходов ПР, их сост и источники финансирования. Расходы по разному назначению. группы: - затраты на пр-во и реализ продукции (раб, усл); операц-ые расходы; внереализ-ыерасх, затраты на воспр-во произв-х фондов; соц-культ расх. затраты- стоим-тную оценку ресурсов, потреб-ыхорг-цией в процессе пр-ва и реализ тпру. Затраты, не приводящие к получ эк-ких выгод, признсярасх предприятия (ПР). Затраты на пр-во явлгл составляющей с/с реализ-ной продукции. Они финанс-ся по мере возник-я за счет поступления выручки от реал прод. Операц-ныерасхпредст собой затраты по осущ-ниюхоз операций, не явл-ся предметом деят-ти ПР. К ним относ: - расх, связ с продажей и прочим выбытием (ликвид, списанием, передачей безвозмездно и др) принадл-их ПР ОС, НМА, произв запасов, валютных ценностей, цен бумаг и иных активов; - расх, связ с предост за плату во врем польз-е активов, если это не явл-счпредсетомдеят-ти ПР. То же касается предост за плату прав, возник-х из патентов на изобретения и др видов интеллсобст-ти; - расх, связ с участием в УФ др ОРГ или участием в совм-ной деят-ти по договору простого товарищества; - расх по операциям с тарой; - расх, связ с аннул-ем произв заказов (договоров), прекращением пр-ва, не давшего продукции и др. источниками покрытия операцрасх служат операц доходы, получ ПР от реал ОС и др активов, от совмдеят-ти, %, выплач-мые банком за использ-е ден ср-в, наход-ся на счете ПР в данном банке и др. Внереалрасхнепосред-но не связ с пр-вом и реал продукции и не приводят к получ эк-ких выгод. К ним относ: потери от уценки активов; штрафы, пени, неустойки, уплач за наруш-я условий договоров; перечисления ПР в возмещ-е убытков, причин-х др ОРГ-ям; убыток прошлых лет, выявл-ый в отчетном году; суммы дебит задолж, по которому истекли сроки иск давности; суммы недостач, потерь и порчи активов в соотв с законод-ом; отриц-ыекурс разницы, возникающие при переоценке им-ва и обяз-в; не компенс-мые виновниками потери от простоев по внешн причинам; потери и расх в связи с чрезвобст-вами хоздеят-ти; перечисл ср-в и передача им-ва, выполнение работ, оказ услуг, свях-х с благотв-ой деят-тью, расх на осущ-ие спорт-х, оздор-ых и др аналог мероприятий; просиевнереалрасх. По эк-кому характеру к данной группе расх можно отнести также эк-кие санкции, взим-е в гос бюджет за наруш-я налог-гозаконод-ва. Однако они уплач-сянепосред-но за счёт прибыли, уменьшая ту ее часть, кот остаётся в распоряжПР после уплаты налогов (чистая прибыль). Затраты на воспр-во произв фондов вкл кап вложения и влож в оборотный капитал. Особый характер данной группы затрат сост в том, что они возник периодически и финанс-ся за счёт целевых источников ср-в. Глисточниками кап вложений в созд, расширение, реконстр-ю, восстан-е осн фондов служат амортиз-е отчисл и прибыль. Кроме собств-х ресурсов ПР м привлекать на кап влож инвестиции акционеров, банк-е кредиты, ср-ва лизинг-х компаний. В составе ОбС, авансир-х на формир-е запасов тов-мат ценностей, заделов НЗП, ГП и осущ-ния расчетов, помимо собств-го капитала ПРисполь-сяден ср-вадрПР и физ лиц в виде кредит задолж-ти, краткоср-х кредитов банка, ресурсов фин компаний. В бизнес-планах ПР ежегодно рассчит-ся суммы прироста ОбС, обусл-ные ростом объёмов пр-ва и реал продукции, а также инфляц-ыеудерж-я произв-х запасов. В качестве источников финанс-я предусм-ся прибыль, остающаяся в распоряжении ПР после уплаты налогов, и кредиты банка. Соц-культ расхвкл направление ден ср-в на содерж ЖКХ, детских дошк-х учр-ний, учр-ния культуры, быт-гообслуж-я, домов отдыха и санаториев и др объектов оздор-го назначения, наход-сч на балансе ПР. Объекты соц сферы финанс-ся в пределах плановой сметы, в кот кроме расчета расх по конкр-м статьям отраж-ся и источники их возмещения. Таковыми м б: доходы ПР, ср-ва целевых бюдж-х фондов, профсоюзных орг, пост 9.Затраты на производство. Себестоимость продукции, работ, услуг. В составе ден расхв традиционной организации преобладают затраты на производство. З-ты на пр-во вкл в себя все расходы организации, связанные с:-производством продукции;-расх. НЗП;-расходами буд периодов. В составе этих видов з-т на пр-во преобладают з-ты на ГП, они формируют c/c ГП, работ, услуг. С/с продукции – это стоимостная оценка сырья, топлива, энергии, ОС, трудовыз ресурсов, задействованных в пр-ве ГП. С/с показывае: во что обошлось предпр-ю пр-во продукции. С/с продукции явл важнейшим финн параметром: - С/с продукции лежит в основе расчета по определению ее цены (цена= полная С/с + прибыль товара +…) - С/с продукции явл составной частью расчета ее прибыльности или убытка (прибыль= выручка-полная С/с). В РБ на С/с продукции относится 5 групп з-т:1) мат з-ты- по этому элементу на с/с продукции относится ст-ть приобретаемого сырья, мат-лов, топлива, энергии, учитываемых по цене приобретения без учета НДС.2) р-ды на опл труда – по этому элементу на с/с отн-ся 3 вида выплат: -выплаты ЗП исходя из действующих окладов, расценок, тарифов; поощрительные выплаты в виде надбавок за профмастерство, почетные выплаты и тд.; -компенсационные выплаты в виде доплат за работу в вых и праздничные дни и тп.3) отчисления на соц нужды – по этому элементу на с/с продукции отн-ся: -обяз отчисления в ФСЗН; -страх взносы по обяз видам страх-ния;4) амортиз. отчисления –по этом элементу на с/с продукции отн-ся: -суммы на полное восстановление оснпроизв-х фондов и НМА; -индексация АО(если такая проводится в гос-ве в связи с высоким уровнем инфляции).5) прочие з-ты- по этому элементу на с/с продукции отн-ся: -коммандировочные и представит-е р-ды; -расходы на инф-е и аудиторские услуги; -расходы на рекламу; -налоги, отн. на с/с продукции и др.
10.Планирование затрат на производство продукции: смета затрат и калькуляция с/с Планирование з-т имеет большую значимость:оно позволяет заранее предвидеть ожидаемые з-ты и при необходимости корректировать их; оно позволяет исходя из определенных з-т планировать цену реализации, что важно доя того чтобы найти и удерживать свою нишу товаров на рынке. 2 способа планирования з-т:а) составление сметыб) калькуляция с/с Алгоритм составления сметы з-т:1. Мат. з-ты2. Расходы на оплату труда3. Отчисления на соц. нужды4. Амортизационные отчисления5. Прочие з-ты6. Итого з-т на произ-во (1+2+3+4+5)7. Прирост (уменьшение) РБП8. Прирост (уменьшение) НЗП9. с/с ГП (6±7±8) -если имеется прирост РБП или НЗП, то минусуем и если имеем их увеличение, то плюсуем.10. Управленческие расходы (постоянные з-ты+условно-постоянные)11. расходы на реализацию12. Полная с/с ГП (8+10+11)…Алгоритмкаликуляциис/с1. Сырье, материалы2. Возвратные отходы (вычитаются)3. Топливо и энергия 4. Основная з/п5. Дополнительная з/п 6. Начисления на з/п7. Налоги и отчисления 8. Расходы на эксплуатацию оборудования 9. Расходы на подготовку и освоение производства10. Цеховые з-ты 11. Общезаводские расходы12. Прочие производственные з-ты13. Итого с/с ГП (Сумма пунктов 1 ПО 12)14. управленческие расходы15. Расходы на реализацию 16. Полная с/с (13+14+15)Смета з-т позволяет определить ожидаемые з-ты в целом ро организации или по всеиу объему производства.Калькуляция позволяет определить з-ты в расчете на ед. продукции, что важно при определении размера цены 11.Планирование з-т приходящихся на объем реализуемой пр-ции. Смета и калькуляция позволяют опред-ть з-ты на произведенную готовую пр-цию, но ожидаемый товарный выпуск планируемого года не равен ожидаемому объему реализации. Они различаются на величину переходящих остатков. Переходящие остатки бывают 2 видов:1) входные остатки (О1) – это часть пр-ции прошлого года, входящие в объем реализации планируемого года (+ к планируемому тов. выпуску);2) выходные остатки (О2) – часть пр-ции планируемого года, ко. по ряду объективных причин не будет реализованна в планируемом году (- от запланируемого тов. выпуска).Тогда объем реализ. планируемого года = О1 + тов. выпуск планируемого года – О2. Затраты, приходящиеся на реализ. пр-цию = з-ы О1 + з-ы тов. выпуск планируемого года – з-ы О2.Информ. об О1 берется из данных бух учета, О2 опред-сярассчетным путем. О2=однодн. выпуск пр-ции в 4 квплан.года * норма запаса готовой пр-ции на складе в днях.Однодневныйвыпуск пр-ции = выпуск пр-ции в4кв попроизводс/с разделить на 90. 12.Контроль и регулирование затрат на пр-во и реализ.продукции В нац.эк-ке есть проблема – затраты на ед.отечественной продукции в 1,5-2 раза превышают с/c ед. продукции у зарубежных конкурентов. На практике использ. 2 способа снижения затрат на отеч.продукцию: 1.административный способ: предпологает элементарное ужесточение технологической и трудовой дисциплины, экономию энергии, сырья и т.п; 2.инновационный способ: предпол.управление затратами путем использ.новой их группировки, а именно их деления не на прямые и косвенные, а постоянные и перем. Управл. пост и перем затратами позволяет получ.эффектопер.рычага– это доп.прирост прибыли кот возникает в рез-те изменения соотн. между перем и пост.затратами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.82 (0.009 с.) |