Управленческие решения как продукт финансового менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие решения как продукт финансового менеджмента



Управленческие решения(УР)-это продуманный менеджером вариант действий в фин. сфере, направленный на реализацию целей бизнеса;это продукт обработки менеджером фин-вого, матер-го и информат-го потока, сопровождающий любой бизнес.Процесс принятия УР сложный, что предопределяется высокой насыщенностью бизнес-событий, их последовательностью во времени, большими объемами бизнес-информации.

Для принятия эффективных УР фин-вый менеджер должен обладать высокой компетенцией и развитой интуицией.

Фин-вый менеджер должен быть готовым взять на себя ответ-ть за принимаемое УР.

Правила выработки УР:- УР должно обосновываться на качественной достоверной тнформации;- УР должно иметь правовую основу и не противоречить действующемуфин-вомузак-ву;- УР должно быть реальным к осуществлению –иметь экон-кое обоснование;- менеджер должен готовить УР сразу в 3-х вариантах:

1)пессимистический2)оптимистический

3)реалистический. В зависимости от реальных обстоятельств выбирается 1 из 3-х разработанных вариантов, к-ый наиболее соответствует моменту.

7.Финансовая информация о бизнесе, ее источники и пользователи. Финансовая информация – этосистемы показателей о движении финансов в предприятие, об обст-вах информирования и направления раскодирования. Наиболеераспространённым видом финансовой информации является информация отражающиеся в офиц. финансовыхотчетах.

- решение №1; бух баланс;

- решение №2; отчет о прибылях и убытках;

- решение №3; отчет об изменении капитала;

- решение №4; отчет о движении денежных средств;И др.Каждая форма финотч-ти охватывает свой определённыйучасток информации о деятельности пред-тия. Наибольшее информационной является формы №4 и №2.

Требования к финансовой информации;

- полезность (должна использоваться при принятии ур)- актуальность фи (должна быть важной для выработки данного ур)- своевременность (должны присутствовать в момент выработки ур)- достоверность (должны правдиво отражать состояние фин. в предприятии)- сопоставимость (должны обеспечивать сравнение данных за ряд лет по многим объектам наблюдения).

Виды финансовой информации;

a) Открытая – доступна любому пользователю открыто публикуется в стат.сборниках, инфобилютенях, СМИ.b) Закрытая – содержит комментарии тайны; Доступ к ней имеет узкий круг лиц.Пользователи фин. информации: - это стороны, заинтересованные в сведеньях по деятельности предприятия. Внутренние – это руководство, управленческие работники предприятия. Они имеют доступ к отрытой и закрытой информации. Внешние – это банки, страх компании, партнеры по бизнесу, налоговая служба и т.д. – имеют доступ только к отрытой информации.

8. Понятие денежных расходов ПР, их сост и источники финансирования. Расходы по разному назначению. группы: - затраты на пр-во и реализ продукции (раб, усл); операц-ые расходы; внереализ-ыерасх, затраты на воспр-во произв-х фондов; соц-культ расх. затраты- стоим-тную оценку ресурсов, потреб-ыхорг-цией в процессе пр-ва и реализ тпру. Затраты, не приводящие к получ эк-ких выгод, признсярасх предприятия (ПР). Затраты на пр-во явлгл составляющей с/с реализ-ной продукции. Они финанс-ся по мере возник-я за счет поступления выручки от реал прод. Операц-ныерасхпредст собой затраты по осущ-ниюхоз операций, не явл-ся предметом деят-ти ПР. К ним относ: - расх, связ с продажей и прочим выбытием (ликвид, списанием, передачей безвозмездно и др) принадл-их ПР ОС, НМА, произв запасов, валютных ценностей, цен бумаг и иных активов; - расх, связ с предост за плату во врем польз-е активов, если это не явл-счпредсетомдеят-ти ПР. То же касается предост за плату прав, возник-х из патентов на изобретения и др видов интеллсобст-ти; - расх, связ с участием в УФ др ОРГ или участием в совм-ной деят-ти по договору простого товарищества; - расх по операциям с тарой; - расх, связ с аннул-ем произв заказов (договоров), прекращением пр-ва, не давшего продукции и др. источниками покрытия операцрасх служат операц доходы, получ ПР от реал ОС и др активов, от совмдеят-ти, %, выплач-мые банком за использ-е ден ср-в, наход-ся на счете ПР в данном банке и др. Внереалрасхнепосред-но не связ с пр-вом и реал продукции и не приводят к получ эк-ких выгод. К ним относ: потери от уценки активов; штрафы, пени, неустойки, уплач за наруш-я условий договоров; перечисления ПР в возмещ-е убытков, причин-х др ОРГ-ям; убыток прошлых лет, выявл-ый в отчетном году; суммы дебит задолж, по которому истекли сроки иск давности; суммы недостач, потерь и порчи активов в соотв с законод-ом; отриц-ыекурс разницы, возникающие при переоценке им-ва и обяз-в; не компенс-мые виновниками потери от простоев по внешн причинам; потери и расх в связи с чрезвобст-вами хоздеят-ти; перечисл ср-в и передача им-ва, выполнение работ, оказ услуг, свях-х с благотв-ой деят-тью, расх на осущ-ие спорт-х, оздор-ых и др аналог мероприятий; просиевнереалрасх. По эк-кому характеру к данной группе расх можно отнести также эк-кие санкции, взим-е в гос бюджет за наруш-я налог-гозаконод-ва. Однако они уплач-сянепосред-но за счёт прибыли, уменьшая ту ее часть, кот остаётся в распоряжПР после уплаты налогов (чистая прибыль). Затраты на воспр-во произв фондов вкл кап вложения и влож в оборотный капитал. Особый характер данной группы затрат сост в том, что они возник периодически и финанс-ся за счёт целевых источников ср-в. Глисточниками кап вложений в созд, расширение, реконстр-ю, восстан-е осн фондов служат амортиз-е отчисл и прибыль. Кроме собств-х ресурсов ПР м привлекать на кап влож инвестиции акционеров, банк-е кредиты, ср-ва лизинг-х компаний. В составе ОбС, авансир-х на формир-е запасов тов-мат ценностей, заделов НЗП, ГП и осущ-ния расчетов, помимо собств-го капитала ПРисполь-сяден ср-вадрПР и физ лиц в виде кредит задолж-ти, краткоср-х кредитов банка, ресурсов фин компаний. В бизнес-планах ПР ежегодно рассчит-ся суммы прироста ОбС, обусл-ные ростом объёмов пр-ва и реал продукции, а также инфляц-ыеудерж-я произв-х запасов. В качестве источников финанс-я предусм-ся прибыль, остающаяся в распоряжении ПР после уплаты налогов, и кредиты банка. Соц-культ расхвкл направление ден ср-в на содерж ЖКХ, детских дошк-х учр-ний, учр-ния культуры, быт-гообслуж-я, домов отдыха и санаториев и др объектов оздор-го назначения, наход-сч на балансе ПР. Объекты соц сферы финанс-ся в пределах плановой сметы, в кот кроме расчета расх по конкр-м статьям отраж-ся и источники их возмещения. Таковыми м б: доходы ПР, ср-ва целевых бюдж-х фондов, профсоюзных орг, пост

9.Затраты на производство. Себестоимость продукции, работ, услуг. В составе ден расхв традиционной организации преобладают затраты на производство. З-ты на пр-во вкл в себя все расходы организации, связанные с:-производством продукции;-расх. НЗП;-расходами буд периодов.

В составе этих видов з-т на пр-во преобладают з-ты на ГП, они формируют c/c ГП, работ, услуг.

С/с продукции – это стоимостная оценка сырья, топлива, энергии, ОС, трудовыз ресурсов, задействованных в пр-ве ГП.

С/с показывае: во что обошлось предпр-ю пр-во продукции. С/с продукции явл важнейшим финн параметром:

- С/с продукции лежит в основе расчета по определению ее цены (цена= полная С/с + прибыль товара +…)

- С/с продукции явл составной частью расчета ее прибыльности или убытка (прибыль= выручка-полная С/с).

В РБ на С/с продукции относится 5 групп з-т:1) мат з-ты- по этому элементу на с/с продукции относится ст-ть приобретаемого сырья, мат-лов, топлива, энергии, учитываемых по цене приобретения без учета НДС.2) р-ды на опл труда – по этому элементу на с/с отн-ся 3 вида выплат: -выплаты ЗП исходя из действующих окладов, расценок, тарифов; поощрительные выплаты в виде надбавок за профмастерство, почетные выплаты и тд.; -компенсационные выплаты в виде доплат за работу в вых и праздничные дни и тп.3) отчисления на соц нужды – по этому элементу на с/с продукции отн-ся: -обяз отчисления в ФСЗН; -страх взносы по обяз видам страх-ния;4) амортиз. отчисления –по этом элементу на с/с продукции отн-ся: -суммы на полное восстановление оснпроизв-х фондов и НМА; -индексация АО(если такая проводится в гос-ве в связи с высоким уровнем инфляции).5) прочие з-ты- по этому элементу на с/с продукции отн-ся: -коммандировочные и представит-е р-ды; -расходы на инф-е и аудиторские услуги; -расходы на рекламу; -налоги, отн. на с/с продукции и др.

 

10.Планирование затрат на производство продукции: смета затрат и калькуляция с/с Планирование з-т имеет большую значимость:оно позволяет заранее предвидеть ожидаемые з-ты и при необходимости корректировать их;

оно позволяет исходя из определенных з-т планировать цену реализации, что важно доя того чтобы найти и удерживать свою нишу товаров на рынке. 2 способа планирования з-т:а) составление сметыб) калькуляция с/с

Алгоритм составления сметы з-т:1. Мат. з-ты2. Расходы на оплату труда3. Отчисления на соц. нужды4. Амортизационные отчисления5. Прочие з-ты6. Итого з-т на произ-во (1+2+3+4+5)7. Прирост (уменьшение) РБП8. Прирост (уменьшение) НЗП9. с/с ГП (6±7±8) -если имеется прирост РБП или НЗП, то минусуем и если имеем их увеличение, то плюсуем.10. Управленческие расходы (постоянные з-ты+условно-постоянные)11. расходы на реализацию12. Полная с/с ГП (8+10+11)…Алгоритмкаликуляциис/с1. Сырье, материалы2. Возвратные отходы (вычитаются)3. Топливо и энергия

4. Основная з/п5. Дополнительная з/п

6. Начисления на з/п7. Налоги и отчисления

8. Расходы на эксплуатацию оборудования

9. Расходы на подготовку и освоение производства10. Цеховые з-ты

11. Общезаводские расходы12. Прочие производственные з-ты13. Итого с/с ГП (Сумма пунктов 1 ПО 12)14. управленческие расходы15. Расходы на реализацию

16. Полная с/с (13+14+15)Смета з-т позволяет определить ожидаемые з-ты в целом ро организации или по всеиу объему производства.Калькуляция позволяет определить з-ты в расчете на ед. продукции, что важно при определении размера цены

11.Планирование з-т приходящихся на объем реализуемой пр-ции. Смета и калькуляция позволяют опред-ть з-ты на произведенную готовую пр-цию, но ожидаемый товарный выпуск планируемого года не равен ожидаемому объему реализации. Они различаются на величину переходящих остатков. Переходящие остатки бывают 2 видов:1) входные остатки (О1) – это часть пр-ции прошлого года, входящие в объем реализации планируемого года (+ к планируемому тов. выпуску);2) выходные остатки (О2) – часть пр-ции планируемого года, ко. по ряду объективных причин не будет реализованна в планируемом году (- от запланируемого тов. выпуска).Тогда объем реализ. планируемого года = О1 + тов. выпуск планируемого года – О2. Затраты, приходящиеся на реализ. пр-цию = з-ы О1 + з-ы тов. выпуск планируемого года – з-ы О2.Информ. об О1 берется из данных бух учета, О2 опред-сярассчетным путем. О2=однодн. выпуск пр-ции в 4 квплан.года * норма запаса готовой пр-ции на складе в днях.Однодневныйвыпуск пр-ции = выпуск пр-ции в4кв попроизводс/с разделить на 90.

12.Контроль и регулирование затрат на пр-во и реализ.продукции В нац.эк-ке есть проблема – затраты на ед.отечественной продукции в 1,5-2 раза превышают с/c ед. продукции у зарубежных конкурентов. На практике использ. 2 способа снижения затрат на отеч.продукцию: 1.административный способ: предпологает элементарное ужесточение технологической и трудовой дисциплины, экономию энергии, сырья и т.п; 2.инновационный способ: предпол.управление затратами путем использ.новой их группировки, а именно их деления не на прямые и косвенные, а постоянные и перем. Управл. пост и перем затратами позволяет получ.эффектопер.рычага– это доп.прирост прибыли кот возникает в рез-те изменения соотн. между перем и пост.затратами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.011 с.)