Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чрезвычайные ситуации природного характера↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чрезвычайные ситуации природного характера № 1 Сигнал Гражданской обороны «Внимание всем!» передаётся: 1) устно от человека к человеку; 2) по радио, телевидению, телефону; 3) прерывистыми звуками сирены, гудками предприятий; 4) СМС-сообщениями? № 2 К признакам землетрясений относятся: 1. выделение огромной энергии; 2. выделение энергии в очень короткий промежуток времени; 3. проявление на определённых территориях; 4. все перечисленные признаки. № 3 Вы дома одни. Вдруг завибрировали оконные стекла, они потрескались и выпали, задвигалась мебель. Как вы поступите: 1) отключите электричество, газ, водопровод, спуститесь на лифте во двор, побежите на пустырь подальше от домов и линий электропередачи; 2) отключите электричество, газ, водопровод, встанете в дверном проеме; 3) будете наготове покинуть дом; постараетесь держаться подальше от окон и светильников, остерегаться падения шкафов, полок и т.д.? № 4 Укажите причину возникновения лесных пожаров: 1) тлеющие угли не потушенного костра; 2) молния; 3) осколки стеклянной посуды; 4) перегнивание торфа; Все перечисленные. № 5 Вы находитесь дома одни. Вдруг с соседнего предприятия доносятся прерывистые гудки. Как вы будете действовать: 1) немедленно выключите электричество, газ, водопровод, радио, покинете помещение и спуститесь в убежище; 2) немедленно включите телевизор, радио или радиоприемник и будете слушать сообщения; 3) предупредите соседей, выключите электричество, газ, водопровод, радио, плотно закроете все форточки и двери? № 6 Сель – это: 1) Разрушительные процессы, происходящие на поверхности Земли. 2) Разрушение горных пород под воздействием климатических факторов. Грязевые или грязекаменные потоки, спускающиеся с гор. 4) Разрушение волнами и прибоем берегов водоёмов. № 7 Верно ли утверждение, что «При ураганном ветре можно сразу выйти на улицу после ослабления ветра»: 1. ДА; НЕТ? № 8 Укажите ряд слов, в котором перечислены только стихийные бедствия: 1) Землетрясение, оползень, взрыв, лавина. Сель, наводнение, ливень, засуха. 3) Буря, паводок, затопление, снежный занос. 4) Обвал, извержение вулкана, авария, ураган. № 9 Из перечисленных в скобках особенностей наводнений (А - предсказуемы; Б - не предсказуемы; В - имеют сезонный характер; Г – не имеют сезонного характера; Д - обычно сопровождаются нанесённым ущербом; Е - обычно не сопровождаются нанесённым ущербом; Ж - характерен длительный подъём уровня воды; З - характерен краткий подъём уровня воды; И - характерны для большинства рек Европейской части России и Западной Сибири; К - характерны для рек Средней Азии, Закавказья и Северного Кавказа, Дальнего Востока, Сибири, Украины) составьте характеристику половодья: 1. АВДЗИ; 2.АВЕЖИ; 3. БГЕЖК; 4. БГДЗК. № 10 Вы находитесь на даче. Получили предупреждение о приближении ураганного ветра. Ваши действия: 1) укрепите те предметы, которые держатся недостаточно крепко; закроете окна и двери с наветренной стороны; откроете окна и двери с подветренной стороны; заклеите окна крест-накрест полосками бумаги; с крыши и балкона уберете предметы, которые при падении могут нанести ущерб; 2) укрепите те предметы, которые держатся недостаточно крепко; откроете окна и двери с наветренной стороны; закроете окна и двери с подветренной стороны; заклеите окна крест-накрест полосками бумаги; с крыши и балкона уберете предметы, которые при падении могут нанести ущерб. № 11 Как вы поступите, если первые толчки землетрясения застали вас на городской улице: 1. Спуститесь в подземный переход. 2. Укроетесь у стены многоэтажного здания. 3. Войдёте в подъезд ближайшего дома. Выйдете на середину улицы или площади, во двор дома или на детскую площадку вдали от электрических проводов? № 12 Укажите ряд слов, в котором перечислены только стихийные бедствия: Цунами, оползень, лесной пожар, лавина. 2. Сель, наводнение, взрыв, ливень, засуха. 3. Буря, паводок, прорыв плотины, снежный занос. 4. Обвал, извержение вулкана, затопление, ураган. № 13 Услышав на улице прерывистые сигналы сирены, надо: 1) немедленно предупредить по телефону аварийную службу о возможной аварии; 2) предупредить соседей, выключить электричество, газ, водопровод, радио и немедленно эвакуироваться; 3) включить радио (телевизор) и дожидаться сообщений; 4) выйти на улицу и разобраться в ситуации? № 14 Согласны ли Вы с утверждением «При землетрясении наиболее безопасные места в квартире - углы, образованные капитальными стенами, места под балками каркаса здания»: 1. НЕТ; ДА? № 15 Согласны ли Вы с утверждением «Сигнал "Внимание всем!» подается при любых чрезвычайных ситуациях в виде прерывистых сигналов сирены, гудков предприятий и автомобилей»: 1. ДА; 2. НЕТ? № 16 Какие условия необходимы для возникновения селя: 1. Обилие воды высоко в горах. 2. Скопление рыхлой горной породы на горных склонах. 3. Значительный уклон местности. Все предыдущие. № 17 Если ураганный ветер застал вас в перелеске с редкими деревьями, надо: 1) быстрее бежать домой, 2) залезть на дерево и укрыться ветками, Укрыться в канаве или яме и плотно прижаться к земле. № 18 По сигналу "Внимание всем!" вы включили радио и слушаете сообщение: "Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! в связи с повышением уровня воды в Неве ожидается затопление домов по улицам... (названа и ваша улица). Населению, проживающему по этим улицам..." (передача прервалась). Что вы предпримете: 1) начнете готовить надувные матрацы, резиновые сапоги и подходящую экипировку; 2) немедленно покинете квартиру и поднимитесь на более высокий этаж; 3) отключите свет, газ, водопровод, возьмете документы, деньги, ценные вещи, закроете квартиру и уйдете в безопасный район? № 19 При шторме высота волн достигает нескольких метров. Волны-цунами достигают высоты пятиэтажного дома (рекордная высота – 60 м, наблюдалась в бухте залива Литуйя на Аляске 10.07.58 г.). Укажите причины возникновения цунами: 1. подводное землетрясение в прибрежной зоне. 2. ураганный ветер в сторону побережья. 3. обвал прибрежных скальных пород в море. Любая из перечисленных. № 20 Какие стихийные бедствия характерны для Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 1) сели, землетрясения, засухи; 2) наводнения, сильные ветры, лесные пожары; 3) оползни, паводки, цунами? № 21 Если ураганный ветер застал вас на улице, надо: 1) найти подходящее укрытие, например, укрыться за ближайшим рекламным щитом; 2) встать рядом с многоэтажным домом; 3) зайти в подъезд ближайшего дома; 4) укрыться за ближайшим деревом. № 22 Укажите ряд слов, не относящихся к причинам землетрясений: 1. тектоническое явление, обвал горной породы; 2. сель, снежная лавина; 3. падение метеорита, подземный взрыв ядерной бомбы. № 23 Выберите верное утверждение: Ураганы, бури и смерчи достаточно точно прогнозируются и при обеспечении своевременного оповещения можно избежать серьёзных материальных и людских потерь. 2. Ураганы, бури и смерчи трудно прогнозируемы, поэтому не удаётся избежать серьёзных материальных и людских потерь. № 24 Попавшие в смерч постройки разрушаются: 1. от напора воздуха снаружи; От напора воздуха изнутри? Оружие массового поражения №1 Ядерная бомба основана на применении: 1) реакции соединения ядер атомов дейтерия и трития; 2) реакции соединения ядер атомов дейтерия и трития при очень высоких температурах; 3) цепной реакции деления ядер атомов плутония-239 или урана-235; 4) цепной реакции деления ядер атомов плутония-239 или урана-235 при очень высоких температурах? №2 К поражающим факторам ядерного взрыва не относятся: 1) световое излучение; 2) ударная волна; 3) проникающая радиация; 4) радиационное заражение местности; 5) электромагнитный импульс; Относятся все. №3 Укажите последовательность наблюдаемых явлений при воздушном термоядерном взрыве (А – раскаты грома и распространение ударной волны, В – грибовидное облако, С – огненный шар, D – ослепительная вспышка, Е – белое радиационное облако): 1) АВСDЕ; 2) ВСDЕА; 3) DСАВЕ; 4) СDВАЕ №4 Укажите, какая часть энергии ядерного взрыва приходится на световую вспышку: 1) 10%; 2) 30%; 3) 50%? №5 К средствам доставки к цели ядерного заряда относятся: 1) артиллерийские снаряды; 2) авиационные бомбы; 3) боевые части ракет; 4) все перечисленные, кроме артиллерийских снарядов; Все перечисленные. №6 К отравляющим веществам (ОВ) кожно-нарывного действия относятся: 1) зарин, зоман, V-газы; 2) хлорциан, синильная кислота; 3) иприт, люизит; 4) фосген; 5) производные лизергиновой кислоты; 6) хлорацетофенон, адамсит. №7 К ОВ удушающего действия относятся: 1) зарин, зоман, V-газы; 2) хлорциан, синильная кислота; 3) иприт, люизит; 4) фосген; 5) производные лизергиновой кислоты; 6) хлорацетофенон, адамсит. №8 К нестойким ОВ относятся: 1) зарин, иприт; Фосген? №13 Укажите последовательность видов оружия массового поражения (А – ядерное, В – химическое, С – бактериологическое), в которой убывает поражающее действие на живую силу противника: АВС, 2) ВСА, 3) САВ, 4) СВА, 5) ВАС, 6) АСВ. №14 Сопоставьте между собой вид оружия массового поражения (А – ядерное, В – химическое, С – бактериологическое) и соответствующие ему особенности (D:- объёмный характер действия; - способность проникать внутрь помещений и длительное время сохранять поражающие свойства; - трудность защиты от оружия; - дешевизна; - поражает только живую силу противника; Е: - объёмный характер действия; - способность проникать внутрь помещений и длительное время сохранять поражающие свойства; - наличие инкубационного периода; - трудность защиты от оружия; - отсутствие быстрых и надёжных методов установления начала применения оружия; - дешевизна; - поражает только живую силу противника;): 1) А-D, В-Е; 2) А-Е, С-D; В-D, С-Е. №15 Термоядерная бомба основана на применении: 1) цепной реакции деления ядер атомов плутония-239 или урана-235; 2) цепной реакции деления ядер атомов плутония-239 или урана-235 при очень высоких температурах; 3) реакции соединения ядер атомов дейтерия и трития; 4) реакции соединения ядер атомов дейтерия и трития при очень высоких температурах? №16 Укажите, какая часть энергии ядерного взрыва приходится на ударную волну: 1) 10%; 2) 30%; 3) 50%? №17 К средствам доставки к цели термоядерного заряда относятся: 1) артиллерийские снаряды; 2) авиационные бомбы; 3) боевые части ракет; 4) все перечисленные кроме артиллерийских снарядов; 5) все перечисленные. №18 К отравляющим веществам (ОВ) нервно-паралитического действия относятся: 1) зарин, зоман, V-газы; 2) хлорциан, синильная кислота; 3) иприт, люизит; 4) фосген; 5) производные лизергиновой кислоты; 6) хлорацетофенон, адамсит. №19 К ОВ общеядовитого действия относятся: 1) зарин, зоман, V-газы; 2) хлорциан, синильная кислота; 3) иприт, люизит; 4) фосген; 5) производные лизергиновой кислоты; 6) хлорацетофенон, адамсит №20 К стойким ОВ относятся: 1) зарин, иприт; 2) фосген, хлорциан, синильная кислота. №21 К ОВ замедленного действия относятся: 1) зарин, зоман, V-газы, синильная кислота; Иприт, фосген. №22 315 Приведённые проявления действия ОВ - «Сладковатый неприятный вкус во рту, покашливание, стеснение в груди, головокружение, слабость. По выходе из зоны заражения признаки отравления быстро проходят, но через несколько часов наступает резкое ухудшение здоровья: общая слабость, головная боль, учащённое дыхание, мучительный кашель с обильным выделением пенистой, розоватого цвета мокроты, синюшное окрашивание губ, носа, щёк» относятся к: 1) ОВ психохимического действия; 2) ОВ нервно-паралитического действия; 3) ОВ общеядовитого действия; 4) ОВ кожно-нарывного действия; ОВ удушающего действия. №23 К какому ОВ относится следующая характеристика - «Бесцветная легколетучая жидкость с запахом горького миндаля»: 1) зоман; 2) синильная кислота; 3) иприт; 4) фосген? №24 К какому ОВ относится следующая характеристика - «Тёмно-бурая маслянистая жидкость с запахом чеснока»: 1) зоман; 2) синильная кислота; 3) иприт; 4) фосген? №25 Укажите последовательность наблюдаемых явлений при воздушном ядерном взрыве (А – раскаты грома и распространение ударной волны, В – грибовидное облако, С – огненный шар, D – ослепительная вспышка, Е – белое радиационное облако): 1) СDВАЕ; 2) DСАВЕ; 3) ВСDЕА; 4) АВСDЕ.
Кл/кг, Рентген 4. Беккерель, рад Напишите, к какой измеряемой величине они относятся? Экспозиционная доза Х №2 Укажите единицы измерения, относящиеся к одной и той же измеряемой величине: Грей, рад 2. Беккерель, бэр 3. Зиверт, Кл/кг 4. Рентген, кюри Напишите, к какой измеряемой величине они относятся? Поглощенная доза (доза излучения) D №3 Укажите ряд слов, содержащий только системные единицыизмерения: 1. Кюри, Грей 2. Зиверт, Рентген 3. рад, бэр Беккерель, Кл/кг Напишите, к каким измеряемым величинам они относятся? Активность радионуклида в источнике А Экспозиционная доза Х №4 Укажите ряд слов, содержащий только внесистемные единицы измерения: Рад, бэр 2. Рентген, Кл/кг 3. Зиверт, Беккерель 4. Кюри, Грей Напишите, к каким измеряемым величинам они относятся? Поглощенная доза (доза излучения), D Беккерель, Кюри 3. Рентген, Кл/кг 4. бэр, Зиверт №7 Укажите ряд слов, содержащий только единицы измерения экспозиционной дозы: 1. Кюри, Беккерель 2. рад, Грей 3. Зиверт, бэр Кл/кг, рентген №8 Для измерения дозы нейтронного излучения высокой энергии Вы выберете в качестве единиц измерения: 1. Кл/кг, Рентген Зиверт, бэр 3. Грей, рад 4. Любые из перечисленных в п.п. 1 - 3 №9 Миллизиверт (мЗв) означает: 1) 10-2 Зв; 2) 10-3 Зв; 3) 10-6 Зв; 4) 10-9 Зв. №10 Единица мощности дозы – это: 1) мЗв/час; 2) мЗв×час; 3) мЗв-час. №11 317 Укажите единицы измерения, относящиеся к одной и той же измеряемой величине: 1. Кл/кг, рад Кюри, Беккерель 3. Рентген, бэр 4. Зиверт, Грей Напишите, к какой измеряемой величине они относятся? Активность радионуклида в источнике А №12 Укажите единицы измерения, относящиеся к одной и той же измеряемой величине: 1. Беккерель, Кл/кг 2. Грей, Кюри 3. Рентген, рад Зиверт, бэр Напишите, к какой измеряемой величине они относятся? Эквивалентная доза, Dэкв = QD №13 Укажите ряд слов, содержащий только системные единицы измерения: Грей, Зиверт 2. Рентген, Беккерель 3. Кл/кг, рад 4. Кюри, бэр Напишите, к каким измеряемым величина они относятся? Поглощенная доза (доза излучения), D Эквивалентная доза, Dэкв = QD №14 Укажите ряд слов, содержащий только внесистемные единицыизмерения: 1. рад, Беккерель Рентген, Кюри 3. Кл/кг, Зиверт 4. Грей, бэр Напишите, к каким измеряемым величина они относятся? Экспозиционная доза, Х Бэр, Зиверт 4. рад, Грей №16 Для измерения дозы α-излучения высокой энергии Вы выберете в качестве единиц измерения: 1. Кл/кг, Рентген 2. Грей, рад Зиверт, бэр 4. Любые из перечисленных в п.п. 1 - 3 Химически опасные вещества №1 В летний день, проходя мимо виноградника, Вы почувствовали сильный запах горелых спичек, раздражение слизистых оболочек дыхательных путей, затруднение дыхания, кашель. Какой из перечисленных газов может представить для Вас опасность: 1) аммиак, 2) цианид водорода, 3) хлор, 4) хлорид водорода, Сернистый ангидрид? №2 Со стороны мясокомбината появился резкий, раздражающий запах, вызвавший насморк, кашель, удушье. Какой из перечисленных газов может представить для Вас опасность: Аммиак, 2) цианид водорода, 3) хлор, 4) хлорид водорода, 5) сернистый ангидрид? №3 К химически опасным объектам относятся: 1. Воинские подразделения, товарные станции. 2. Химические комбинаты, химические склады и базы, специализированные транспортные средства. Относятся все. №4 Судя по приведённым значениям предельно допустимой концентрации (аммиак – 20 мг/м3, цианид водорода – 0,3 мг/м3, хлор – 1 мг/м3, хлорид водорода – 5 мг/м3, сернистый ангидрид – 10 мг/м3), укажите, какое из веществ наиболее токсично: 1) аммиак, Цианид водорода, 3) хлор, 4) хлорид водорода, 5) сернистый ангидрид. №5 Соотнесите химически опасные вещества и характер их действия на человека: A. Хлор, B. Хлорид водорода, C. Сернистый ангидрид, D. Аммиак. 1. Раздражение слизистых и кожи, насморк, кашель, удушье, сердцебиение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах. 2. Затруднение дыхания, ожоги кожи, слизистых, кашель, одышка, рвота с кровью, боли за грудиной и в желудке. 3. Сильное раздражение слизистых, кожи, затруднение дыхания и глотания, кашель, жжение, покраснение кожи. 4. Головная боль, раздражение слизистых, тошнота, понос, боли в груди, обморок, удушье, светобоязнь. 5. Раздражение слизистых и кожи, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, одышка, резь в глазах, нарушение координации движения. Ответ: 1. А1B5C2D4; 2. А5B4C3D2; 3. А3B5C4D2; 4. A5B2C3D1; 5. А4B1C5D3. №6 Соотнесите химически опасные вещества и их поражающие свойства: A. Хлор, B. Хлорид водорода, C. Аммиак, D. Цианид водород, E. Сернистый ангидрид. 1. Удушающее. 2. Общеядовитое. 3. Удушающее и общеядовитое. 4. Удушающее и нейротропное. Ответ: 1. A2B3C4D1E1; 2. A2B2C1D3E4; 3. A3B1C1D2E4; 4. A4B2C1D1E3; 5. A1B1C4D2E3; №7 Будучи на улице, и почувствовав сильный запах хлорида водорода, Вы в качестве защитной меры предпримете следующее: 1. Зайдёте в ближайший подъезд и плотно закроете за собой дверь; 2. Подниметесь на верхний этаж самого высокого близлежащего дома; 3. Спуститесь в подвальное помещение близлежащего дома. №8 Будучи на улице и почувствовав сильный запах аммиака, Вы в качестве защитной меры предпримете следующее: 1. Зайдёте в ближайший подъезд и плотно закроете за собой дверь; 2. Подниметесь на верхний этаж самого высокого близлежащего дома; 3. Спуститесь в подвальное помещение близлежащего дома. №9 На железнодорожной станции произошло нарушение целостности цистерны с аммиаком. В каком направлении Вам следует покинуть зону заражения: 1. По направлению ветра; 2. Навстречу ветра; Щель, плащ-накидка. №12 Гражданские противогазы ГП-5 и ГП-7 не помогут в атмосфере, содержащей: 1) сернистый ангидрид; 2) хлорид водорода; 3) хлор; 4) цианид водорода; Аммиак. №13 Тканевая повязка, смоченная 2%-ным раствором питьевой соды, эффективна в качестве защиты в атмосфере: 1) хлора; 2) хлорида водорода; 3) цианида водорода; 4) сернистого ангидрида; 5) каждого из них. №14 Оказавшись рядом с водоочистными сооружениями, Вы почувствовали раздражение слизистых оболочек дыхательных путей и сухой кашель. Какой из перечисленных газов может представить для Вас опасность: 1) аммиак, 2) цианид водорода, Хлор, 4) хлорид водорода, 5) сернистый ангидрид? №15 Со стороны хладокомбината появился резкий, раздражающий запах, вызвавший насморк, кашель, удушье. Какой из перечисленных газов может представить для Вас опасность: 1) сернистый ангидрид, 2) хлорид водорода, 3) хлор, Аммиак, 5) цианид водорода? №16 К химически опасным объектам не относятся: 1. Воинские подразделения, товарные станции. 2. Химические комбинаты, химические склады и базы. 3. Магистральные трубопроводы, специализированные транспортные средства. Относятся все. №17 Судя по приведённым значениям предельно допустимой концентрации (уксусная кислота – 5мг/м3, озон – 0,1мг/м3, ацетон – 200мг/м3, дихлорэтан – 10мг/м3, ртуть металлическая – 0,01мг/м3), укажите, какое из веществ наиболее токсично: 1. уксусная кислота; 2. озон; 3. ацетон; 4. дихлорэтан; Ртуть металлическая. №18 Соотнесите химически опасные вещества и характер их действия на человека: А. Аммиак, B. Хлор, C. Хлорид водорода, D. Сернистый ангидрид. 1. Сильное раздражение слизистых, кожи, затруднение дыхания и глотания, кашель, жжение, покраснение кожи. 2. Головная боль, раздражение слизистых, тошнота, понос, боли в груди, обморок, удушье, светобоязнь. 3. Раздражение слизистых и кожи, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, одышка, резь в глазах, нарушение координации движения. 4. Раздражение слизистых и кожи, насморк, кашель, удушье, сердцебиение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах. 5. Затруднение дыхания, ожоги кожи, слизистых, кашель, одышка, рвота с кровью, боли за грудиной и в желудке. Ответ: 1. А1B2C3D4; 2. А5B4C3D2; 3. А4B1C5D3; 4. А3B5C4D2; А4B3C5D1. №19 Соотнесите химически опасные вещества и их поражающие свойства: А. Аммиак, В. Цианид водород, С. Хлор, D. Хлорид водорода, E. Сернистый ангидрид. 1. Удушающее. 2. Общеядовитое. 3. Удушающее и общеядовитое. 4. Удушающее и нейротропное. Ответ: 1. A1B4C1D2E3; 2. A3B4C1D1E2; 3. A2B1C2D3E4; 4. A4B2C1D1E3; 5. A4B4C2D3E1. №20 Будучи на улице и почувствовав сильный запах аммиака, Вы в качестве защитной меры предпримете следующее: 1. Зайдёте в ближайший подъезд и плотно закроете за собой дверь; 2. Спуститесь в подвальное помещение близлежащего дома; 3. Подниметесь на верхний этаж самого высокого близлежащего дома. №21 Будучи на улице, и почувствовав сильный запах хлора, Вы в качестве защитной меры предпримете следующее: 1. Зайдёте в ближайший подъезд и плотно закроете за собой дверь; 2. Спуститесь в подвальное помещение близлежащего дома; Щель, плащ-накидка. 3. Станция метро, быстровозводимое убежище. №25 Тканевая повязка, смоченная 5%-ным раствором лимонной кислоты, эффективна в качестве защиты в атмосфере: 1) хлора; 2) хлорида водорода; 3) цианида водорода; 4) аммиака; 5) сернистого ангидрида. Пожарная безопасность № 1 Что делать, если Вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне: 1) разбить стекло; 2) стучать в окно; 3) громко кричать? № 2 Находясь на 12 этаже административного здания, Вы услышали сообщение о возникшем пожаре. Что Вы предпримете для эвакуации: 1) спуститесь бегом по лестнице; 2) воспользуетесь скоростным лифтом; 3) воспользуетесь обычным лифтом; 4) дождетесь раздвижной лестницы пожарных и воспользуетесь ей? № 3 Верно ли утверждение, что «Горящий керосин нужно заливать водой»: 1.ДА; НЕТ? № 4 Верно ли утверждение, что «Чтобы попасть в горящее помещение, надо быстро и широко распахнуть двери или разбить стекло»: 1.ДА; НЕТ? № 5 Если в Вашей квартире (на даче) пожар, кого Вы должны оповестить после вызова пожарных, если Ваша семья уже эвакуировалась: 1) милицию; 2) скорую помощь; Соседей? № 6 Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью: 1) ничего; 2) отключить, но вилки из розеток не вынимать; Ничем? № 10 Вы встречаете пожарную машину, а она проехала мимо Вас и остановилась в пределах видимости. Что нужно делать: 1) привлечь внимание пожарных и проводить их месту пожара; 2) махать руками, показывая в сторону пожара; 3) снова позвонить в пожарную охрану? № 11 Верно ли утверждение, что «Горящий газ при разрыве газопровода и горящую электропроводку надо немедленно потушить водой, чтобы не допустить большего пожара»: 1. ДА; НЕТ. № 12 Укажите ряд слов, содержащий только горючие материалы: 1) пропан, углекислый газ, керосин, торф; 2) одеколон, нашатырный спирт, ковровое покрытие, растворитель для краски; 3) моторное масло, олифа, лак для ногтей, каменный уголь. № 13 Укажите ряд слов, содержащий только источники воспламенения: 1) порох, пламя зажигалки, открытый огонь, костер; 2) смесь природного газа с воздухом, пламя свечи, солнечный луч, взрыв; Ни в коем случае нельзя? № 15 Ваше самое первое действие при возгорании телевизора: 1) вызвать пожарную охрану; 2) позвать на помощь соседей; 3) немедленно приступить к тушению; Силы тока, 2) напряжения, 3) сопротивления, 4) всеми перечисленными величинами. №4 Укажите ряд слов, не содержащий изоляторы: 1. Сухие бумага, дерево, шерстяная ткань. 2. Резина, стекло, полиэтиленовая плёнка. ADE. №7 Расположите в ряд по возрастанию частоты проявлений причин смерти при поражении электрическим током (А – спазм дыхательной мускулатуры и удушение; В – повреждение внутренних органов; С – отёк головного мозг; D – внезапная остановка сердца): 1. ABCD; 2. BACD; 3. CBAD; DCAB. №8 Наиболее опасен вариант прохождения электрического тока по телу по: 1) «нижней петле»; 2) «верхней петле»; 3) любой из перечисленных. №9 Шаговое напряжение тем больше, чем: 1. меньше расстояние от человека до лежащего на земле источника электрического напряжения; 2. больше расстояние между стопами приближающегося к источнику электрического напряжения человека; 3. меньше расстояние между стопами приближающегося к источнику электрического напряжения человека; 4. не зависит от перечисленных параметров. №10 Составьте алгоритм оказания первой доврачебной помощи при смертельном поражении электрическим током (A – убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет и отсутствии пульса; B – начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание; C – нанести прекардиальный удар; D – запрокинуть назад голову пострадавшего, приподнять его ноги.): 1. ABCD; 2. ACBD; 3. ADCB; 4. DACB. №11 Электрический ток, проходящий по медному проводнику, вызван перемещением: 1) атомов; 2) молекул; 3) ионов; 4) электронов. №12 Укажите ряд слов, не содержащий проводники тока: 1. Картон, стекло, полиэтиленовая плёнка. 2. Сырые хлопчатобумажная ткань, грунт, дерево. 3. Солевой раствор, медь, алюминий. №13 Фибрилляция желудочков сердца вызвана: 1 переутомлением; 2 поражением синусового узла; 3 сердечно-сосудистой недостаточностью. Электромагнитное излучение №1 Исходя из того, что материя существует в форме либо вещества, либо поля, укажите какая форма присуща электромагнитному излучению: 1) Вещество. 2) Поле. №2 Источниками электромагнитных излучений (ЭМИ) являются: 1) трансформаторы; 2) микроволновые печи; 3) мониторы компьютеров; 4) антенны; 5) все перечисленные; 6) все перечисленные, кроме антенн; 7) все перечисленные, кроме мониторов компьютеров; 8) все перечисленные, кроме трансформаторов; 9) все перечисленные, кроме микроволновых печей. №3 Укажите ряд, в котором перечисленные приборы расположены в порядке возрастания длины волны используемого ими ЭМИ: 1) телевизор, радиоприёмник, фотоаппарат; 2) телевизор, фотоаппарат, радиоприёмник; 3) фотоаппарат, телевизор, радиоприёмник; 4) фотоаппарат, радиоприёмник, телевизор. №4 326 Опасность воздействия ЭМИ возрастает с увеличением: 1) длины волны излучения; 2) частоты излучения; 3) мощности излучения. №5 Длительное пребывание под действием ультрафиолетового излучения способствует: 1) появлению ровного, интенсивного загара; 2) «подсушиванию» кожи; 3) появлению онкологического заболевания кожи (выберите наиболее вероятное последствие). №6 Пребывание под высоковольтной линией электропередачи: 1) опасно всегда; 2) опасно только при обрыве провода высокого напряжения; 3) безопасно, если нет обрыва провода высокого напряжения. №7 Источниками электромагнитных излучений (ЭМИ) являются: 1) радиоактивные материалы; 2) рентгеновские аппараты; 3) телевизоры; 4) высоковольтные ЛЭП; 5) все перечисленные; 6) все перечисленные, кроме высоковольтных ЛЭП; 7) все перечисленные, кроме телевизоров; 8) все перечисленные, кроме рентгеновских аппаратов; 9) все перечисленные, кроме радиоактивных материалов. №8 Укажите ряд, в котором перечисленные приборы расположены в порядке возрастания длины волны используемого ими ЭМИ: 1) рентгеновские аппараты, медицинские лампы ультрафиолетового света, мобильные телефоны; 2) рентгеновские аппараты, мобильные телефоны, медицинские лампы ультрафиолетового света; 3) медицинские лампы ультрафиолетового света, рентгеновские аппараты, мобильные телефоны; 4) медицинские лампы ультрафиолетового света, мобильные телефоны, рентгеновские аппараты. №10 Острое воздействие ультрафиолетового излучения вызывает: 1) онкологическое заболевание кожи; 2) угнетение иммунитета; 3) развитие катаракты; 4) всё перечисленное; 5) всё перечисленное, кроме развития катаракты; 6) всё перечисленное, кроме угнетения иммунитета; 7) всё перечисленное, кроме онкологического заболевания кожи. №11 Высоковольтная линия электропередачи непосредственно опасна тем, что: 1) имеет не изолированные провода; 2) находится под очень высоким напряжением; 3) излучает ЭМИ. Безопасность на дорогах № 1 При наличии пешеходного и транспортного светофоров на регулируемом перекрёстке пешеход должен ориентироваться на: 1) пешеходный светофор; 2) транспортный светофор; 3) при противоречивых сигналах действовать по обстановке. № 2 Что означает мигание желтого сигнала светофора на перекрестке: 1) можно переходить дорогу, убедившись в безопасности - перекресток не регулируется; 2) переходить дорогу запрещается, так как скоро зажжется красный свет; 3) необходимо дождаться, когда зажжется зеленый свет? № 3 Что означает мигание зеленого сигнала светофора: 1) нарушены контакты в светофоре; 2) переходить дорогу запрещается; Не разрешается, 2) разрешается? № 10 Имеет ли транспортное средство (ТС), оборудованное синим и красным проблесковыми маячками перед ТС, имеющим только синий маячок? 1) имеет; 2) не имеет? № 11 При включении разрешающего сигнала светофора: 1) водитель может начать движение, объезжая пешеходов, не успевших перейти дорогу; 2) водитель начинает движение, предупредив сигналами пешеходов, не успевших перейти дорогу; Нет? № 18 Подчиняется ли пешеход сигналам регулировщика: 1) да; 2) нет? № 19 После выхода из троллейбуса Вам нужно продолжать движение по противоположной стороне улице. Как Вы на неё попадёте: 1) обойдёте троллейбус спереди и перейдете улицу; 2) обойдёте троллейбус сзади и перейдете улицу; Не имеют? № 25 Укажите ряд слов, не содержащий участников дорожного движения: 1) регулировщик дорожного движения; дорожный рабочий; 2) пешеход; конная повозка или экипаж; верховое животное; мопед; 3) велосипед; мотоцикл; автомобиль; троллейбус; 4) автобус; грузовая тележка; трамвай, стадо коров с пастухом. № 26 Где должны идти пешеходы вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой, если по обочине идти невозможно: 1) безразлично где; 2) по краю проезжей части справа; Нужно, как и на мотоцикле. № 31 Где в населенном пункте следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет: 1) на перекрестках по линии тротуаров или обочин; Не имеет? № 35 Можно ли пассажирам садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части дороги: 1) нельзя; 2) можно во всех случаях; Не должен? № 37 Начнете ли Вы переход по зеленому сигналу светофора при приближении транспортного средства с желтым проблесковым маячком: 1) да; 2) нет? № 38 Кому должен подчиняться пешеход, когда движение на перекрестке регулируется одновременно светофором и регулировщиком: 1) светофору; Регулировщику? № 39 После выхода из трамвая Вам нужно продолжать движение по противоположной стороне улице. Как Вы на неё попадёте: 1) обойдёте трамвай спереди и перейдете улицу; 2) обойдёте трамвай сзади и перейдете улицу; Должны. № 44 Самый высокий уровень аварийности приходится на: 1) октябрь, ноябрь, декабрь, январь; 2) февраль, март, апрель, май; 3) июнь, июль, август, сентябрь. № 45 В течение суток наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершается в период: 1) 0-4 час.; 2) 5-8 час.; 2) 9-12 час.; 3) 13-15 час.; 4) 16-20 час.; 5) 21-24 час? Экологическая безопасность №1 Функционирование крупного города предусматривает входные (вода, пища, топливо и др.) и выходные (сточные воды, твёрдые и газообразные отходы) потоки. Какую часть в массовом выражении составляют выходные потоки по сравнению с входными: 1) >100%; 2) 100%; 3) 75%; 4) 50%? №2 К загрязнениям окружающей среды относят: 1) шум, вибрации; 2) различные виды излучений; 3) различные вещества; 4) только п.п. 2 и 3; 5) всё перечисленное. №3 В чистом сухом воздухе объёмное содержание кислорода: 1) выше, чем азота; 2) ниже, чем азота? №4 Основные загрязнители атмосферы - диоксид серы и частицы пыли (А), оксиды азота Nx Oy (В), оксиды углерода СО и СО2 (С) могут быть расположены в ряд по возрастанию ежегодных выбросов в атмосферу: 1) АВС; 2) АСВ; 3) ВСА; 4) ВАС; 5) САВ; 6) СВА. №5 Самый крупный источник оксида углерода в городах: 1) дым пожаров; 2) автомобильные выхлопы; 3) табачный дым? №6 Эффективен ли гражданский противогаз при защите от оксида углерода: 1) нет; 2) да; 3) весьма? №7 Повышение концентрации в атмосфере диоксида углерода может привести к: 1) потеплению климата; 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.034 с.) |