X. Определение срока окупаемости капитальных вложений в мероприятия НТП и годового экономического эффекта от их внедрения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Определение срока окупаемости капитальных вложений в мероприятия НТП и годового экономического эффекта от их внедрения.



Срок окупаемости капитальных вложений в мероприятия НТП рассчитывается как отношение величины капитальных вложений к годовой экономии средств:

Ток = К / Эг

Ток =186 515,398 /6 074 431,2 = 0,03 (года)

Нормативный срок окупаемости капиталовложений:

Ток.норм. = 1 / Ен

Ток.норм. = 1 / 0,15 = 6,7 (года)

Срок окупаемости капиталовложений в мероприятия НТП (0,03 года) получился ниже нормативного (6,7 лет), следовательно, проведенные капиталовложения в мероприятия НТП экономически целесообразны.

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий НТП определяется как разница между годовой экономией средств и вызвавшими его затратами (произведением капитальных вложений на нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений):

Годовой эк. эффект = Эг – К ∙ Ен

Годвой эк. Эффект = 6 074 431,2 - 186 515,398 ∙ 0,15 = 6 046 453,89 (руб.)

 

XI. Расчет балансовой и чистой прибыли после внедрения мероприятий НТП

Балансовая и чистая прибыль после внедрения мероприятий НТП рассчитываются практически аналогично прибылям до внедрения мероприятий НТП. Разница лишь в том, что теперь для вычисления прибыли используется новый объем продукции, увеличившийся в результате внедрения мероприятий НТП, и прибыль от производственной деятельности рассчитывается как произведение нового объема продукции на разность между старой ценой и уменьшившейся себестоимостью.

Балансовая прибыль после внедрения НТП:

БПнов. = ПРнов + ППР + ПВД

ПРнов. = (Цопт - Снов. ) ∙ Qнов + (Цопт - Снов ) ∙ Qнов

ПРнов. = (29 945,015 –25 725,490) ∙598+ (22 496,364 –19 367,324) ∙ 575 =

= 4 322 473,95 (руб.)

БПнов. =4 322 473,95 +37 288,14 +218 576,271 = 4 578 338,36 (руб.)

 

Чистая прибыль после внедрения НТП:

ЧПнов. = (БПнов. – Дцб) ∙(1 - Снп) + Дцб ∙ (1 - Снд) – Сэ

ЧПнов. = (4 578 338,36 – 94000) ∙ 0,8 + 94000 ∙ (1 – 0,13) – 50000 =

= 3 619 250,69 (руб.)

 

 

Показатели деятельности предприятия.

 

Показатель Продукция А Продукция Б Сумма (А и Б)
до внедрения мероприятий НТП после внедрения мероприятий НТП до внедрения мероприятий НТП после внедрения мероприятий НТП до внедрения мероприятий НТП после внедрения мероприятий НТП
Себестоимость единицы продукции, руб. 27222,741 25725,490 20451,24 19367,324 47673,981 45092,814
Себестоимость всего объема продукции, руб. 14155825,32 15383843,02 11136211,3 24381445,32 26520054,32
Оптовая цена изготовителя, руб. 29945,015 29945,015 22496,364 22496,364 - -
Балансовая прибыль, руб. - - - - 2694008,891 4578338,36
Чистая прибыль, руб. - - - - 239787,137 3619250,69
Срок окупаемости капитальных вложений в мероприятия НТП, лет - - - - - 0,03
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий НТП, тыс. руб. - - - - - 6046453,89

 

Вывод:в результате использования мероприятий НТП себестоимость единицы изделия снизилась, а себестоимость всего объема выпуска возросла из-за увеличения объема производства, оптовая цена изготовителя осталась неизменной, балансовая и чистая прибыль возросли. Все это говорит об оправданных капиталовложениях в мероприятия НТП.

 

 

Заключение

Проанализируем результаты итоговых показателей деятельности предприятия. В результате проведённой работы себестоимость единицы продукции, которая до внедрения мероприятий НТП по продукции А составляла 27222,741руб., после внедрения мероприятий НТП снизилась на 14973,25 руб. и стала составлять 25725,490руб., так же и по продукции Б, снижение произошло на 1083,92руб. После внедрения мероприятий НТП себестоимость всего объёма продукции А выросла на 1228017,7руб., а продукции Б – на 910591,3руб.

При неизменной цене изделия балансовая прибыль предприятия увеличилась на 1884329,47руб., а чистая прибыль – на 3379463,55руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие успешно развивается, увеличивая объём продукции, внедряя мероприятия НТП, получая прибыль, которая необходима для дальнейшего развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник/ М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2004. – 526 с.

2. Березинь, И.Э. Экономика предприятия: учеб. для вузов / И.Э. Березинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004. – 367 с.

3. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник/

4. О.И. Волков, О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 599 с.

5. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учеб. для вузов/ В.Я. Горфинкель, В.А. Швандр. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 670 с.

6. Пелих, А.С. Экономика предприятии (фирмы): учеб пособие для вузов/ А.С. Пелих, Т.А. Высоцкая, В.М. Джуха. И.И. Бобков. – Ростов Н/Д.: МАРТ, 2008. – 504 с.

7. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие/ И.В.Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2006. –304 с.

8. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 617 с.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.009 с.)