Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование повторного рассмотрения Государственной Думой федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключительная стадия законодательного процесса, как правило, называется промульгацией – санкционирование уполномоченным органом или лицом в установленные сроки принятого парламентом закона. [77] Право вето является важной формой участия Президента в законодательном процессе, это право главы государства не согласиться с законом, принятым парламентом, но еще не вступившим в силу. В демократических государствах право вето рассматривается как один из элементов системы сдержек и противовесов, необходимых для реализации принципа разделения властей, который существует и применяется как эффективное средство воздействия на деятельность парламента. Вето бывает относительным (отлагательным), предусматривающим повторное рассмотрение парламентом отклоненного закона и принятие его с учетом замечаний главы государства либо в старой редакции, но квалифицированным большинством голосов; и абсолютным, не подлежащим преодолению парламентом. В Российской Федерации промульгация принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента РФ. Юридическое значение подписания закона состоит не только в том, что глава государства подтверждает свое согласие с законом, но и в том, что закон принят в порядке должной правовой процедуры. Так, например, в 1996 году до шестидесяти процентов случаев отлагательного вето Президента на принятые Государственной Думой законы было наложено по мотивам нарушения процедуры принятия законов. Право вето и промульгация федерального закона главой государства, как существенный элемент законотворческой процедуры, обеспечивает принцип разделения властей. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему федерального закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный закон. Среди причин, побуждающих Президента отклонять федеральные законы, можно выделить такие, как несоответствие закона и его отдельных положений Конституции РФ, другим федеральным законам, а также правилам юридической техники; декларативный характер закона; неясность источников финансирования; несогласие с концепцией закона и другие. В соответствии со статьей 134 Регламента Государственной Думы федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, передается Советом Государственной Думы на заключение в ответственный комитет. Законодательные действия ответственного комитета заключаются в рассмотрении мотивов решения Президента Российской Федерации об отклонении федерального закона, при этом срок рассмотрения ограничивается десятью днями. Согласно части 2 статьи 134 Регламента Государственной Думы по итогам рассмотрения ответственный комитет вносит проект постановления в Государственную Думу в одном из следующих вариантов: а) принять федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации; б) согласиться с мотивами решения Президента Российской Федерации и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой; в) принять федеральный закон с учетом предложений Президента Российской Федерации; г) создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Президенту Российской Федерации и при необходимости Совету Федерации направить для работы в ней своих представителей; д) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции (статья 134, часть 2). В порядке части 3 статьи 134 Совет Государственной Думы включает вопрос о повторном рассмотрении федерального закона в проект работы Государственной Думы на очередное заседание. Организационно-процессуальные действия Совета Государственной Думы по подготовке закона к повторному рассмотрению завершаются сообщением Президенту Российской Федерации о дате и времени повторного рассмотрения федерального закона. Причем часть 4 статьи 134 Регламента Государственной Думы определяет, что сообщение должно иметь место не позднее, чем за три дня до повторного рассмотрения федерального закона. Порядок процедурно-процессуальных действий по повторному рассмотрению закона на пленарном заседании Государственной Думы определен в статье 135 Регламента Государственной Думы. Часть первая указанной статьи закрепляет, что повторное рассмотрение федерального закона начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе либо иного официального представителя Президента Российской Федерации. Затем излагается заключение ответственного комитета и принимается предложенное им постановление. Норма части 2 анализируемой статьи определяет: если палата принимает решение о проведении обсуждения перед голосованием, то в нем участвуют только представители депутатских объединений. Заключительное слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе либо иному официальному представителю Президента Российской Федерации. После обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации, либо согласиться с мотивами решения Президента и снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ, не набрал необходимого для принятия числа голосов, то палата по предложению официального представителя Президента РФ может принять решение о продолжении работы над указанным федеральным законом, начиная с процедуры первого чтения законопроекта. В случае принятия постановления Государственной Думой о создании специальной комиссии федеральный закон передается данной комиссии для выработки согласованной редакции. При принятии решения специальная комиссия действует по принципу «одна сторона – один голос», при этом члены специальной комиссии от Государственной Думы принимают решение большинством голосов от их общего числа. Решение специальной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Президента стороны пришли к единому мнению. По окончании работы специальная комиссия представляет на повторное рассмотрение палаты федеральный закон в согласованной редакции с протоколом и сопоставительной таблицей. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. По предложению ответственного комитета на голосование палаты может быть поставлен вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством – не менее двух третей – голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если палата принимает решение принять федеральный закон с учетом предложений Президента РФ, то на голосование ставится каждое предложение (поправка) Президента РФ. Перед каждым голосованием слово предоставляется представителю Президента РФ, а затем представителю ответственного комитета. Решение в каждом конкретном случае считается принятым если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если предложения Президента РФ не сформулированы в виде конкретных поправок, то Государственная Дума может большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы отложить принятие федерального закона с учетом предложений Президента РФ и обратиться к нему с предложением представить тексты поправок к данному федеральному закону. В случае одобрения Государственной Думой части предложений Президента РФ принятие федерального закона откладывается. Ответственному комитету поручается с привлечением правового управления Аппарата Государственной Думы подготовить текст федерального закона с учетом одобренных Государственной Думой предложений Президента и представить федеральный закон на рассмотрение Государственной Думы. Федеральный закон считается принятым с учетом предложений Президента, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае отклонения хотя бы одного предложения Президента РФ государственная Дума может принять решение о продолжении работы над федеральным законом, поручив её ответственному комитету либо специальной комиссии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.009 с.) |