Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принять закон (появляется новый субъект правоотношения – Совет Федерации) в случаях, указанных в ст. 106 Конституции Российской Федерации.
Принятие решения осуществляется путем голосования. Не принятые законопроекты считаются отклоненными. В этом случае копии постановлений Государственной Думы вместе с отклоненным законопроектом направляются субъекту права законодательной инициативы (ч. 4 ст. 119). В данной норме предусматривается позитивное обязывание законодательного органа по отношению к субъекту права законодательной инициативы. В этом случае правоотношение прекращается. При принятии законопроекта в первом чтении правоотношение развивается дальше. В частности, в постановлении о принятии Государственной Думой законопроекта устанавливается срок представления поправок к законопроекту. Он, как правило, не может быть менее 15 дней, для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ менее 30 дней (ч. 5 ст. 119 Регламента Государственной Думы). Эта же норма предусматривает возможность установления иного срока, но если за него проголосует большинство депутатов. Второе чтение закона тоже состоит из организационно-процессуальных и процедурно-процессуальных законодательных действий. Причем организационно-процессуальные действия плавно переходят из первого во второе чтение. Так, в ст. 119 регламентируются юридические последствия принятия законопроекта в первом чтении. В этом случае законопроект в течение пяти дней направляется субъектам права законодательной инициативы, указанным в части 1 ст. 104 Конституции РФ. Причем нормативно закреплено, что в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации направляются законопроекты по вопросам их ведения, а в случае принятия в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации – в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации (п. 7 ст.119). Это нормативное требование носит организационный характер и направлено на подготовку законопроекта ко второму чтению. Порядок внесения поправок по результатам первого чтения определяют нормы статьи 120 Регламента Государственной Думы. Поправки к законопроектам по результатам первого чтения вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в ч. 1 ст. 104 Конституции РФ. Поправки вносятся в ответственный комитет, в виде изменений редакций статей, дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроектов.
Законодательные действия ответственного комитета заключаются в изучении и обобщении внесенных поправок, при этом он вправе проводить их независимую экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. Результаты действий ответственного комитета находят отражение в таблице поправок. При обнаружении юридической коллизии комитет сообщает об этом авторам поправок. В данном случае происходит дальнейшее развитие правоотношения, которое характеризуется уже работой над поправками. Автор поправок обязан выполнить требования ч. 1 ст. 120 Регламента Государственной Думы, в противном случае ответственный комитет вправе возвратить автору поправку без включения ее в таблицу поправок. В свою очередь автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете (ч. 1 ст. 121 Регламента Государственной Думы). Согласно ч. 3 ст. 121, сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета с приглашением всех заинтересованных лиц. По результатам обсуждения ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Государственной Думе принять таблицу поправок, а также внести в Государственную Думу таблицу поправок, рекомендуемую ответственным комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не принято решение. Кроме того, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении депутатов Государственной Думы, внесших законопроект или поправки к ним. Регламент Государственной Думы определяет специальные требования к таблицам поправок. Так таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому прилагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки и краткую мотивировку решения комитета.
Таблица поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок № 3, по которым не принято решение, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки (ч. 5 ст. 121 Регламента Государственной Думы). При необходимости ответственный комитет может принять решение о постатейной правовой и лингвистической экспертизе законопроекта. Поручение об этом дается правовому управлению Аппарата Государственной Думы, которое дает соответствующее заключение. Данное требование содержится в ч. 6 ст. 121 Регламента Государственной Думы, здесь же содержится положение о возможности приглашения на заседание ответственного комитета авторов заключения о результатах экспертизы для дополнительных разъяснений. Часть 8 статьи 121 Регламента Государственной Думы содержит требование к ответственному комитету, который должен представить законопроект на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении в течение четырех месяцев со дня принятия законопроекта в первом чтении, если постановлением Государственной Думы не установлен иной срок. Согласно ст. 122 Регламента Государственной Думы ответственный комитет направляет пакет документов, подготовленных для второго чтения в Совет Государственной Думы, который принимает решение о включении законопроекта в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой о направлении законопроекта Правительству Российской Федерации, в Совет Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы и назначает докладчика по законопроекту из числа членов ответственного комитета Государственной Думы. Пакет документов состоит из: проекта постановления Государственной Думы по законопроекту; таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию; таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению; таблицы поправок, пот которым ответственным комитетом не было принято решений; текста законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении); заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект. Завершаются организационно-процедурные действия рассылкой законопроекта вместе с прилагаемыми к нему материалами в заинтересованные органы, не позднее, чем за 15 дней до рассмотрения Думой законопроекта во втором чтении. Второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета. Логика чтения законопроекта регламентирована ст. 123 Регламента Государственной Думы. После доклада представителя ответственного комитета выступают полномочные представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражения представителей депутатских объединений, депутатов Государственной Думы и других приглашенных субъектов права законодательной инициативы. При отсутствии возражений вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, ставится на голосование в целом.
В случае наличия возражений против внесения поправок процедура обсуждения поправок приобретает иной характер: председательствующий сначала ставит на голосование поправки, против которых не имеется возражений, затем на голосование ставится каждая поправка, имеющая возражения. При этом возражающие могут обосновать свои позиции в выступлениях до трех минут (ч. 3 ст. 123 Регламента Государственной Думы). В такой же последовательности решается вопрос о поправках, рекомендованных ответственным комитетом для отклонения и поправках, по которым ответственным комитетом не было принято решение (ч. 4-8 ст. 123 Регламента Государственной Думы). После голосования поправок ставится на голосование вопрос о принятии законопроекта во втором чтении, и если это предложение не набрало достаточного количества голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Если же при повторном рассмотрении доработанного законопроекта предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об этом направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект (ч. 9,10 ст. 123 Регламента Государственной Думы). Вместе с тем в ч. 10 ст. 123 нормативно закреплена возможность принятия решения о возвращении отклоненного законопроекта в первое чтение. Такое решение принимается большинством голосов Государственной Думы. Представляет интерес нормативное требование, закрепленное в ч. 12 ст. 123 Регламента Государственной Думы о принятии закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении. По предложению депутатов Государственной Думы голосование о принятии закона в целом может быть проведено только при наличии окончательного текста законопроекта и при наличии проведенной правовой и лингвистической экспертизы законопроекта. На этом законотворческие действия по рассмотрению законопроекта во втором чтении заканчиваются. Организационно-процессуальные действия направлены на подготовку законопроекта к третьему чтению. Они нормативно закреплены в ст.ст. 124-125 Регламента Государственной Думы. Эти действия, как и в первом чтении, осуществляют ответственный комитет и Совет Государственной Думы. Так, для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта во втором чтении, он направляется в ответственный комитет с подключением Правового управления Аппарата Государственной Думы. Действия Правового управления тоже носят организационно-процессуальный характер.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.006 с.) |