Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орган, принявший нормативный актСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Указание органа, принявшего нормативный акт, предопределяет юридическую силу правового документа. Должна быть корреляция между видом нормативного акта и органом, его издавшим. Наименование (заголовок) нормативного акта Заголовок играет наиболее важную роль в нормативных актах, так как с его помощью определяются предмет и круг регулируемых общественных отношений. Различают полное и краткое наименование закона. Полное наименование является главным идентификационным признаком закона, так как официально все ссылаются именно на него. Введение в закон краткого наименования обусловлено неудобством последующего воспроизведения полного наименования. Дополнительным компонентом наименования является официальная аббревиатура — словообразование, состоящее из начальных букв слов полного наименования нормативного акта. Как и полное наименование, аббревиатура является признаком идентификации нормативного акта и должна быть уникальной. Дата принятия правового акта Согласно Федеральному закону от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ ≪О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Фе- дерального Собрания≫ датой принятия федерального закона (кодекса) считается дата принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Хотя на титульном листе пишется и да- та принятия его Государственной Думой, и дата одобрения Советом Федерации, и дата подписания Президентом. Дата принятия пишется следующим образом: месяц указывается прописью, а число месяца и год — арабскими цифрами (например, 15 февраля 2006 г.). Регистрационный номер Регистрационный номер облегчает поиск правового акта. Он присуждается нормативному акту в самом конце нормотворческого процесса органом, его принявшим. Ведомственные акты, затрагивающие права и свободы граждан, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, получают номер, когда Министерство юстиции РФ регистрирует их в своей картотеке, предварительно проведя экспертизу на предмет законности. Регистрационный номер присуждается последовательно в зависимости от даты принятия нормативного акта того или иного вида в течение календарного года. Регистрационный номер индивидуальных актов зависит от номера заведенного конкретного дела, требующего своего разрешения (номера договора). Такой номер определяет момент, когда дело открывается, с тем чтобы еще до его завершения и вынесения индивидуального акта обеспечить нахождение, беспрепятственное ознакомление с ним заинтересованным лицам и продвижение его до получения нужного результата.
Вопрос. Наиболее устойчивыми структурными элементами являются реквизиты нормативных правовых актов, характеризирующие следующее: вид акта (закон, декрет, указ, постановление и др.); орган (должностное лицо), принявший (издавшее) акт; название, обозначающее предмет регулирования; дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты и другие элементы. В правилах юридической техники под реквизитами правового акта понимаются элементы правового акта, не входящие в его содержательную часть и не содержащие регулятивных положений, предназначенные для отражения юридических свойств и идентификации правового акта. Каждый нормативный документ должен иметь такие внешние реквизиты, которые свидетельствовали бы о его официальном характере, отражали его содержание, юридическую силу, место и дату издания. К внешним реквизитам относятся, в частности, наименование акта, его заголовок, обозначение даты. Все эти реквизиты подчиняются требованиям юридической техники, обеспечивающим надлежащее осуществление свойственных нормативному документу функций. Делопроизводственные правила и правила юридической техники имеют общий перечень структурных единиц, содержащихся в правовых актах. Порядок деления текстов документов освещается в инструкциях, правилах и других разработках в области делопроизводства. Так, порядок деления текстов проектов федеральных законов, правовых актов Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти подробно описан в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Установление и описание структурных единиц правового акта занимает заметное место в системе предписаний юридической техники. Структурные элементы законодательных актов описаны в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов, в соответствии с которыми используются следующие элементы (по нисходящей): раздел, глава, статья. Возможно деление крупных систематизированных актов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлено, что нормативные предписания в правовом акте оформляются в виде пунктов, которые могут подразделяться на подпункты. Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Главы нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных с элементов определяются исходя из объема и содержания акта. По общему правилу нормативно-правовые акты обладают определенной структурой, в теории права в том или ином виде в структуру нормативно-правового акта могут входить следующие элементы: 1. Заголовок. Основные требования к заголовку нормативного документа – это точность, краткость информационная насыщенность. Слишком длинные, громоздкие заголовки создают трудности при применении актов и их систематизации, а также при их толковании. 2. Преамбула. Преа́мбула (фр. préambule, от позднелат. praeambulus — идущий впереди, предшествующий, ср. лат. preambulo — предшествую) в праве — вводная или вступительная часть правового акта. К правовым актам, имеющим преабмулу, относятся декларации, международные договоры, законы, нормативные акты, договоры гражданско-правового характера. Преамбула – самостоятельная часть правового акта, но она не является обязательной. В преамбуле также может указываться сфера распространения нормативного акта. В преамбулах международных актов, как правило, перечисляются государства – стороны данного договора, участники соглашения и т.д. 3. Общая часть. Общая часть кодифицированного нормативного правового акта может содержать: 1) фундаментальные положения (принципы, определения понятий, основные институты); 2) специализированные нормативные положения: презумпции, преюдиции. Презу́мпция — предположение, которое считается истинным до тех пор, пока не доказана его ложность. Среди наиболее важных юридических презумпций выделяются: 4. Особенная часть. Особенная часть нормативного правового акта может содержать нормы, которые обозначают: 1) вид и меру (правила) возможного и должного поведения (юридические права и обязанности); 2) вид и меру негативных (отрицательных) последствий возможных нарушений правовых норм (юридическую ответственность). 5. Указания о принятии акта, о его отмене, о внесении изменений. Вопрос. Наиболее устойчивыми структурными элементами являются реквизиты нормативных правовых актов, характеризирующие следующее: вид акта (закон, декрет, указ, постановление и др.); орган (должностное лицо), принявший (издавшее) акт; название, обозначающее предмет регулирования; дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты и другие элементы. В правилах юридической техники под реквизитами правового акта понимаются элементы правового акта, не входящие в его содержательную часть и не содержащие регулятивных положений, предназначенные для отражения юридических свойств и идентификации правового акта. Каждый нормативный документ должен иметь такие внешние реквизиты, которые свидетельствовали бы о его официальном характере, отражали его содержание, юридическую силу, место и дату издания. К внешним реквизитам относятся, в частности, наименование акта, его заголовок, обозначение даты. Все эти реквизиты подчиняются требованиям юридической техники, обеспечивающим надлежащее осуществление свойственных нормативному документу функций. Делопроизводственные правила и правила юридической техники имеют общий перечень структурных единиц, содержащихся в правовых актах. Порядок деления текстов документов освещается в инструкциях, правилах и других разработках в области делопроизводства. Так, порядок деления текстов проектов федеральных законов, правовых актов Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти подробно описан в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Установление и описание структурных единиц правового акта занимает заметное место в системе предписаний юридической техники. Структурные элементы законодательных актов описаны в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов, в соответствии с которыми используются следующие элементы (по нисходящей): раздел, глава, статья. Возможно деление крупных систематизированных актов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлено, что нормативные предписания в правовом акте оформляются в виде пунктов, которые могут подразделяться на подпункты. Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Главы нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных с элементов определяются исходя из объема и содержания акта. По общему правилу нормативно-правовые акты обладают определенной структурой, в теории права в том или ином виде в структуру нормативно-правового акта могут входить следующие элементы: 1. Заголовок. Основные требования к заголовку нормативного документа – это точность, краткость информационная насыщенность. Слишком длинные, громоздкие заголовки создают трудности при применении актов и их систематизации, а также при их толковании. 2. Преамбула. Преа́мбула (фр. préambule, от позднелат. praeambulus — идущий впереди, предшествующий, ср. лат. preambulo — предшествую) в праве — вводная или вступительная часть правового акта. К правовым актам, имеющим преабмулу, относятся декларации, международные договоры, законы, нормативные акты, договоры гражданско-правового характера. Преамбула – самостоятельная часть правового акта, но она не является обязательной. В преамбуле также может указываться сфера распространения нормативного акта. В преамбулах международных актов, как правило, перечисляются государства – стороны данного договора, участники соглашения и т.д. 3. Общая часть. Общая часть кодифицированного нормативного правового акта может содержать: 1) фундаментальные положения (принципы, определения понятий, основные институты); 2) специализированные нормативные положения: презумпции, преюдиции. Презу́мпция — предположение, которое считается истинным до тех пор, пока не доказана его ложность. Среди наиболее важных юридических презумпций выделяются: 4. Особенная часть. Особенная часть нормативного правового акта может содержать нормы, которые обозначают: 1) вид и меру (правила) возможного и должного поведения (юридические права и обязанности); 2) вид и меру негативных (отрицательных) последствий возможных нарушений правовых норм (юридическую ответственность). 5. Указания о принятии акта, о его отмене, о внесении изменений. Вопрос. Юр.терминология Текстовые конструкции НПА (терминология. Прав дефениции, мнические группы, словосочетания правой фразеологизм) Терминология – словесное обозначение определенного понятия: 1. Общеупотребляемая (родственники, семья, труд и др.) 2. Специальная и неюридическая (тариф, вексель, информатизация и др.) 3. Юр терминология (суд, прокурор, полиция и др. Средства правовой техники: 1. Юридическая терминология- это облигающаяся смысловой однозначностью слова или словосочетаний кот употребляются в законодательной и которыми обозначаются определенные понятия 2. Правовые дефениции – это краткое определение какого либо понятия отражающие существенные признаки явления, предмета закрепленные в нпа. Текстовые конструкции. Лексические группы: Архаизмы- приемственная терминология отражающая собственные правовые традиции в целом системы или отрасли права (бенефициарий) Историзмы- возращенное в права исторические понятия (полиция, губернатор) Иностранная терминология – используется в нормах нпа заимствованных слов из других языков (вексель) Жаргонизмы – слова отражающие специфику людей объединенных общностью интересов (преступник). Словосочетание Юридические фразеологизмы- устойчивые собственно-юридические словосочетание законодательства (необходима оборона, крайняя необходимость.) Требования к текстовым конструкции (нормативность, простота, полнота краткость (лаконичность)конкретность, системность, точность, логичность) Вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.013 с.) |