Тема №1. Выполнение работ по уходу за инвентарем и предметами ухода за животными. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Выполнение работ по уходу за инвентарем и предметами ухода за животными.



Содержание.

Знакомство с предприятием и техникой безопасности………………………..2

Выполнение работ по уходу за инвентарем……….……………………………4

Уборка помещений для содержания собак………………………………….…..6

Выгуливание собак……………………………………………………………….8

Определение микроклимата в помещении…………………………………..…10

Обработка и уход за шерстью собак……………………………………………11

Купание собак……………………………………………………………………13

Определение норм кормления для различных половозрастных групп собак, для различных пород и видов…………………………………………………...14

Составление и анализ рационов………………………………………………...15

Приготовление кормов и кормление собак…………………………………….18

Расчёт потребности кормов для содержащихся в питомнике…….…………. 19

Первичный осмотр собак………………………….…………………………….21

Оказание первой помощи собакам…………………………………..…………23

Основы генетики…………………………..……………………………………25

Племенное дело в собаководстве……………………………………………….26

Органы размножения и основы репродуктивной физиологии собак…….…..29

Искусственное осеменение собак………………………………………………32

Физиология и диагностика беременности………………………………..……35

Физиология и патология родового акта, послеродового и неонатального периодов………………………………………………………………………….38

Этология собак………………..…………………………………………………39

Научения, формы научения……………………………………………………..42

Дрессировка как форма научения………………………………………………43

Дрессировка собак………………………………………………………………46

Воспитание щенка……………………………………………………………….49

Литература……………..………………………………………………………..52

 

26.05

Введение

 

Тема: Ознакомление с ветеринарной клиникой. Распорядок работы на ней.

Знакомство с новой собакой по кличке «Пакс»

 

Описание: Ветеринарная клиника находится в деревне Прогресс, по улице Советская 39. На клинике находится 7 собак разных пород. Собаки содержатся в вольерах и будках. За ними ведётся постоянный уход(кормление, содержание).

 

Распорядок дня:

8:00 Приготовление пищи для кормления.

8:30 Кормление собак

9:00 Уборка вольеров

10:00 Выгул собак

11:00 Работа с собаками и обучение молодняка

13:00 Кормление собак

14:00 Приготовление пищи на вечернее кормление

16:00 Чистка собак, купание

17:00 Выгул собак

18:00 Кормление вечернее

19:00 Уборка вольеров

20:00 Сдача дежурства ночному сторожу

 

«Пакс»

Собака породы американский стаффордширский терьер. Возраст 7 месяцев. Окрас черный с белый. Темперамент сильный-уравновешаный-подвижный.

 

Тема: Правила и нормы охраны труда, техника безопасности личной гигиены. Правила внутреннего распорядка, режим работы. Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

Показ работы с собакой «Пакс»

 

Описание: При работе с собакой надевать специальную одежду(комбинезон, халат); не курить и не принимать пищу, после занятия мыть руки с мылом. Не разрешать собаке хватать за руки, ноги, лизать лицо. Содержать собаку в вольере и в будке на привязи. Двери вольера должны открываться вовнутрь и иметь надежную защелку. При выходе в вольер и выходе из него соблюдать осторожность, чтобы собака случайно не проскочила мимо дрессировщика.

Кормить собаку и убирать в вольере при открытых дверях запрещается. Уход за собакой- индивидуальный. Не разрешать другим её кормить, чистить и выгуливать. Во время кормления собаку не дразнить, кормушку не убирать раньше времени. При даче лакомства держать его на ладони, а не кончиками пальцев. Предметы для дрессировки и ухода за собакой всегда иметь в исправном состоянии. Ошейник, шлейку и намордник подбирать по размерам собаки.

Собаку чистить на специально отведённом месте. Вычесанную шерсть убирать в мусоросборник.

При групповом содержании собак каждый дрессировщик должен выгуливать собаку на отведённом для него участке не менее 25х25 метров, не мешая другим. Во время выгуливания собаки на длинном поводке и в ходе занятий внимательно следить за поведением. Не допускать контакта с другими собаками, особенно бродячими. Своевременно тормозить агрессивную реакцию собаки на людей, животных, транспортные средства и упреждать команду «Фу!» в сочетанием с рывком поводка все другие нежелательные действия собаки.

Во всех случаях передвижения собаку вести рядом на коротком поводке, а в строю соблюдать установленную дистанцию. При встрече с другими дрессировщиками соблюдать правила левостороннего движения.

С выходом на занятия в поле группу собак привязывают только цепями к приколам и на одной линии и не ближе 6-8 метров между собаками. При выполнении групповых упражнений в населённых пунктах, местах выпаса скота, собаки должны быть в намордниках. В жаркие дни продолжительность пребывания собак в намордниках сокращать.

Специальные предметы и объекты (заборы для прыжков, лестницы и площадки вокруг них), используемые в дрессировке, поддерживать в исправном состоянии. При развитии злобы, задержании убегающего, одевать помощников только в добротные дрессировочные костюмы.

Запрещается дразнить собаку (кроме выполнения специальных упражнений), натравливать на людей, собак и других животных.

Запрещается бить, растаскивать дерущихся собак, хватать за горло (другая собака в это время может схватить за руку).

 

Режим работы:

9:00 Приходим на клинику. Кормим собак.

10:00 Производим выгул собак

11:00 Работа с собаками «Динара» и «Пакс»

13:00 Кормление собак, помощь ветеринарной клинике.

14:00 Приготовление пищи для собак.

16:00 Уборка собак и рабочих мест.

16:30 Сдача инвентаря дежурным. Уход домой.

 

Мы обрабатывали собак от кожных паразитов препаратом «Барс.»Пакса купали. Остальных обрабатывали каплями по позвоночнику.

 

Подпись:

27.05

 

Уборка помещений

Сегодня мы убирались в помещении у собаки по кличке Пакс. Мы вымыли полы, убрали его кал и выгуляли собаку. Мы тренировали Пакса на выполнение команды «Рядом!»- приучали его двигаться рядом, с левой стороны от себя.

 

29.05

№3. Выгуливание собак.

Любимое занятие для любой собаки– гулять. В своём доме собаку содержать удобнее, но для выгула этого явно недостаточно. Выгуливать собаку следует минимум 1-1,5 часа в день. Это особенно важно для жителей квартир. Можно выгуливать через день, но тогда нужно постараться дать максимум физических нагрузок в виде игр и гулять дольше.

 

Чтобы быть спокойным за свою собаку во время выгула, нужно учить её самым используемым командам:

1. Команда: «Рядом!». Прогулка превратится в ад, если собака не умеет идти рядом не натягивая поводок. Обязательно учите свою собаку идти «рядом» сначала на поводке, а потом, отработав все моменты команды, без него возле ноги. Просто научить питомца идти рядом не трудно, но вот отработать повороты, остановки и смену темпа несколько сложнее, поэтому нужно уделить команде время.

2. Команда: «Ко мне!».Когда собака гуляет, время от времени подзывайте её, давая команду «Ко мне!». За выгул подзовите её 8 раз, дав за подход лакомство и щедро похвалив. Обязательно всерьёз займитесь отработкой этой команды, тогда собака подбежит к вам, чтобы её ни отвлекало.

3. Команда: «Cидеть!». Во время остановок собака должна садиться. Команда используется часто, даже во время выгула.

4. Команда: «Фу!». Наверняка во время выгула пёс попытается что-то подобрать с пола, погнаться за котом или сделать ещё что-то, что следует запретить. В таком случае пригодится вовремя сказанное «фу!». Со временем пёс поймёт, чего хочет от него хозяин.

5. Команда: «Апорт!».Благодаря апортировке вам удастся лучше выгулять свою собаку. Пёс обязательно полюбит эту забаву, если вы постараетесь. Научить собаку команде «апорт» не трудно, и лучше не тянуть с обучением.

Прогулочный инвентарь.

Для прогулок требуются: ошейник, поводок и намордник. Ошейники бывают двух видов: обычный, изготовленный из кожи, кожезаменителя или специальной тесьмы, и строгий, с металлическими шипами. Потребуются 2 поводка: короткий и длинный. Короткий поводок, длиной 1–1,5 м, крепится к ошейнику с помощью карабина и предназначен для вождения собаки рядом с хозяином. Длинный поводок (10–12 м) нужен для выгула собаки.

 

 

Намордник для собаки необходим, если требуется вести ее по улице на значительное расстояние. Намордники изготавливаются из кожи или металлической сетки и должны подгоняться к размеру собаки индивидуально. Ошейник и намордник должны быть такого размера, чтобы не мешали животному, но и не позволяли ему сбросить их.

Инвентарь для уборки территории выгула собак:

-лопата

-грабли

-носилки или ведро

-метла или веник

-металлический скребок на ручке

-металлический савок.

Подготовка станков к ремонту. Работа с собакой.

Сегодня мы убиралистанки в ветеринарной клинике. Мы обметали паутину, сметали грязь с подоконников. Потом мы стали тренировать собаку по кличке Пакс. Мы тренировали её на поиск предмета (прятали корм в одном из башмаков, и Пакс должен был найти, где корм).

 

 

3.05

Тема №6. Купание собак.

При уличном содержании собак моют в теплое время года. Как правило, собаки быстро привыкают к мытью и охотно позволяют себя мыть. Шерсть смачивается теплой водой, намыливается мылом до появления обильной пены, а затем мыльная пена смывается. Повторив эту процедуру еще раз, собаку, содержащуюся в комнатных условиях, вытирают чистой тряпкой. При мытье во дворе вытирать собаку не следует, так как она после этой процедуры энергично встряхивается. До полного высыхания шерсти собаку рекомендуется поводить на поводке, не позволяя ей ложиться и валяться.

Щенков рекомендуется мыть теплой мыльной водой с пеной. Все большей популярностью у собаководов-любителей пользуются шампуни, специально предназначенные для мытья собак. Следует помнить, что при любом способе мытья необходимо самым тщательным образом смывать с собак остатки пены. В противном случае у животных раздражается кожа и возможно заболевание (экзема). К полному мытью прибегают лишь тогда, когда собака сильно выпачкается. После выгуливания или прогулок можно помыть лишь лапы и другие загрязненные места.

В теплый, особенно в жаркий период года, полезно купать собак. Мытьем и купанием собак нельзя злоупотреблять. У некоторых собак отмечается повышенная функция кожных сальных желез — их следует мыть чаще. В среднем же собак моют один раз в 1,5—2 месяца.

Многие летние проблемы с кожей, от которых страдают собаки с густой шерстью (известные под разными названиями, такими как «горячие пятна», «летняя экзема», «влажная экзема»), являются не чем иным, как осложнением от заражения блохами. Даже при хорошем уходе могут возникать проблемы, блох можно подобрать с травы, от других собак и от новых поколений взрослых блох, которые были уничтожены. Опять же собаку необходимо регулярно обрабатывать специальными средствами против этих паразитов, а также обрабатывать и ее подстилку, игрушки, место для сна.

Покрас заборов.

Сегодня мы красили заборы на ветеринарной клинике.

 

4.06

12.06

Тема №13. Основы генетики.

На основании анализа наследственно обусловленных аномалий их можно разделить на две группы. Генетические аномалии представляют собой наследственно обусловленные, с точки зрения здоровья популяции и племенного использования, отклонения от типичного в возникновении которых определенную роль сыграл генотип животного. Большая часть генетических аномалий существует в популяциях в виде рецессивных летальных или сублетальных генов, находящихся в гетерозиготном состоянии. Подобных генов у собак описано меньше, чем у других животных, однако это говорит лишь о меньшей их изученности.

Породные аномалии представляют собой отклонения от существующего породного типа, часто возникающие вследствие некорректного использования различных методов разведения. Генетические аномалии – это морфофункциональные нарушения в организме животного, возникающие вследствие генных и хромосомных мутаций. Генные мутации могут нарушать морфогенез органов и тканей на разных этапах, отсюда столь широкий спектр врожденных аномалий, связанных с изменениями молекулы ДНК. Изменения числа хромосом в клетках или их структуры обычно приводят к прекращению развития эмбриона или рождению особей с тяжелыми пороками развития, нарушению у животных воспроизводительных функций. Однако далеко не все генетические аномалии представляют собой патологию. Часто под «аномалией» понимается отклонение от нормального фенотипа. Например, иной цвет глаз, появление нетипичных для породы пятен, отклонения в количестве зубов или непредусмотренная стандартом фактура и длина шерсти. Большая роль в этиологии врожденных аномалий принадлежит летальным и сублетальных генам.

Наследственно-средовые аномалии, которые, контролируются полигенной системой. Фенотипическое проявление этих признаков зависит от количества мутантных генов, обуславливающих аномалию. Если число мутантных генов ниже порогового, животное останется фенотипически нормальным. В то же время высота порога действия зависит от условий среды. В некоторых случаях фенотипически сходные аномалии имеют разную генетическую детерминированность.

В других случаях возникновение фенотипически сходных аномалий у особей с определенными генотипами может происходить под действием внешней среды. Такие аномалии называются фенокопиями. Аномалии могут возникать под воздействием повреждающих факторов внешней среды – тератогенов.

13.06

Косили траву

16.06

17.06

18.06

Племенной учет собак

В племенных книгах регистрируют племенных животных, удовлетворяющих требованиям определенного стандарта. На каждую породу собак положено вести отдельную племенную книгу.

В собаководстве необходима система племенных книг, среди них:

  • заводские племенные книги на племенных собак. Сведения в заводскую племенную книгу записывают на основании данных зоотехнического учета. Заводскую племенную книгу следует вести в каждой кинологической организации;
  • государственная Единая племенная книга (ГЕПК), в которую записывают только высококлассных племенных собак;
  • книги выдающихся собак по рабочим качествах, куда записывают собак по направлению работы;
  • каталоги лучших производителей;
  • бюллетень по племенному делу в собаководстве.

Государственные племенные книги ведут отдельно по каждой породе.

При проведении анализа определяют цвет семенной жидкости. Нормальной считают оттенки от молочного до слабо-кремового в зависимости от плотности; желтый оттенок недопустим и указывает на попадание мочи или на воспалительный процесс; красный свидетельствует о присутствии крови. Причину отклонения цвета эякулята от нормы выявляют в ходе микроскопического исследования. Эякулят, содержащий лейкоциты, эритроциты или мочу, центрифугируют при 300–1000 об/мин в течение 5 минут в разбавителе TRIS (табл. 3) или растворе с добавлением антибиотиков, супернатант удаляют, а осадок снова разводят в свежем разбавителе, содержащем антибиотики, и используют для искусственного осеменения.

Табл. 3. Состав раствора TRIS без глицерина, предназначенный для транспортировки охлажденной спермы

Буферная база содержит антибиотики

Трисгидроксиметиламинометан — 6,056 г;

Лимонная кислота — 3,400 г;

Фруктоза — 2,500 г;

Дистиллированная вода двойной очистки — 200 мл;

Кристаллический пенициллин — 200 000 ЕД;

Дигидрострептомицин — 0,2 г;

Яичный желток вводят непосредственно перед добавлением воды (20 % объема) 2 мл желтка на 8 мл TRIS базы + антибиотики.

Для искусственного осеменения свежесобранной спермой ее разбавлять необязательно. Однако если предполагается транспортировка спермы и использование через 2–3 часа, ее разбавляют специальными разбавителями и транспортируют при температуре 4’С, поскольку такие условия способствуют поддержанию жизнеспособности сперматозоидов. Для транспортировки свежесобранной спермы применяет два вида разбавителей.

Во всех растворах желток предохраняет мембрану сперматозоидов от шока, вызываемого воздействием низкой температуры. Разведение спермы обычно проводят в соотношении 1:6 в зависимости от первоначальной концентрации. Важно, чтобы объем раствора превышал объем спермы, и если при сборе сперму не разделяли на фракции, ее центрифугируют и, удалив излишки секрета предстательной железы, смешивают с раствором.

Табл.4 Желтовато сливочный разбавитель для свежеполученной охлажденной спермы

Пастеризованные сливки 12 % жирности — 8 мл;

Яичный желток 20 % от объема — 2 мл.

Охлаждение при транспортировке обеспечивают, помещая образец в термос, частично заполненный колотым льдом. Для перевозки образца используют пластиковые пробирки для центрифуги (например, пробирку на 10 мл с завинчивающейся крышкой для клеточной культуры).

Пробирку с образцом помешают в изолированную колбу, колбу кладут в термос поверх слоя льда и оборачивают бумагой. Перед осеменением сперму постепенно согревают до 30–35 °C.

 

19.06

20.06

Родовой акт

— физиологический процесс, заключающийся в выведении плода (плодов) из организма роженицы, изгнании плодных оболочек (последа) и плодных вод благодаря активным, периодически повторяющимся сокращениям мускулатуры матки (схваткам) и ритмичным сокращениям мышц живота (потугам) с участием всего организма самки и плода.

Послеродовой период.

Это время от изгнания околоплодных оболочек до завершения инволюции (обратное развитие) половых и других органов самки. У собак инволюция — медленный процесс: выделения прекращаются только к 40-45-му дню после родов. Регенерация эпителия заканчивается к концу 3 месяца.

Неонатальный, или период новорожденности, у щенков длится 1 мес. Щенки рождаются с признаками функциональной незрелости ведущих органов и систем организма, и в частности глухими, слепыми и беззубыми. Они могут только ползать и не способны выжить без помощи матери.

В момент рождения система кровообращения щенка претерпевает значительные изменения. Переход от плацентарного кровообращения к легочному сопровождается закрытием артериального (боталлова) протока и овального отверстия, действующих у плодов как обходные шунты, по которым кровь из полых вен, минуя легкие, поступает в систему большого круга кровообращения. В норме частота сердечных сокращений (ЯСС) у новорожденного составляет 120-180 уд/мин. Брадикардию (менее 60 уд/мин) считают характерным симптомом асфиксии новорожденного и показанием к назначению мероприятий, устраняющих дыхательную недостаточность. Стимулятором первого вдоха служит гиперкапния — избыточное накопление в фетальной крови диоксида углерода. После установления регулярного дыхания частота дыхательных движений находится в пределах 6-20мин.

Наиболее функционально незрелая система организма у новорожденных щенков — нервная. Кора головного мозга не оказывает регулирующего влияния на более развитые подкорковые образования, и ответная реакция на боль, холод, тепло носит генерализованный характер.

Рефлекс дрожания начинают регистрировать только к концу 1-й или началу 2-й недели жизни. С 10-дневного возраста щенки способны стоять, к началу 4-й недели начинают быстро и координировано передвигаться и могут контролировать акты мочеиспускания и дефекации.

Глаза обычно открываются на 10-12-й день, слуховой канал — на 13-15-й. Молочные зубы прорезываются в 3-8-недельном возрасте: клыки — на 3-8-й неделе, резцы — на 4-6-й и моляры — на 4-8-й неделе жизни. Молочный прикус состоит из 26зубов. Основную часть времени новорожденные щенки спят. Сон у них активный: во сне отмечают регулярное непроизвольное подергивание мышц тела. Молозиво и молоко матери щенки принимают каждые 2-4 ч. Молоко матери — наилучший продукт питания для новорожденных, так как по количеству и соотношению белков, жиров и углеводов полностью соответствует возможностям их пищеварительной системы, содержит все необходимые витамины, макро- и микроэлементы, а также факторы противоинфекционной защиты (лизоцим, иммуноглобулин и др.). Наибольшее значение для выживания щенков имеет молозиво, которое выделяется самкой в первые 2-3 дня лактации

В первые три недели жизни щенок полностью зависит от матери. Он нуждается в ее молоке, уходе, массаже языком и тепле её тела. Отнятие его от матери в это время крайне не желательно. К семинедельному возрасту мозговая деятельность у щенка становится такой же, как и у взрослой собаки. Поэтому это самое подходящее время для его отъема от матери и передачи новому владельцу. С этого момента и до четырехмесячного возраста характер щенка будет формироваться под влиянием воспитания и обучения.

Характер и привычки щенка складывается за очень короткий период, так что к девятинедельному возрасту, он уже становится бесстрашным или трусливым, сдержанным или робким, легко или труднообучаемым. Вы должны помочь ему. Знакомя щенка с миром, никогда не поощряйте, если он чего-то испугался, а, наоборот, покажите, что ситуация, внушившая ему страх, не представляет для него никакой угрозы. И наоборот, если он любопытен, ничего не боится и не проявляет агрессивного поведения в конфликтной ситуации, щедро похвалите его за проявленную отвагу. И самое главное, обучение щенка должно начинаться с четырехнедельного возраста и продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Ничто не укрепляет здоровье и нервную систему владельца и его питомца, как прогулки, пробежки по дому и игры. Прогуливаясь со своим щенком, ни на минуту не выпускайте его из поля зрения.

Главное, чему Вы должны обучить своего щенка, до четырехмесячного возраста, - элементарным навыкам поведения в обществе и почти автоматическому выполнению ваших команд, особенно «Место!», «Ко мне!» и «Фу!», которая подается лишь в экстремальных ситуациях, когда следует немедленно прекратить нежелательные действия со стороны собаки.

Сегодня мы занимались уборкой на территории вет. клиники.

23.06

Тема №20. Этология собак.

«Этология» в переводе с греческого означает — поведение, характер. Именно при обучении подружейных собак надо учитывать особенности поведения и характер животного. Зная, как ведет себя собака в той или иной ситуации, можно предугадать событие и оградить животное от опасности.

Задачи этологии:

-изучение филогенетического и онтогенетического развития признаков животного.

-познание поведения, как следствие эволюции

-выявление значения поведения в идивидуальной и популяционной адаптации.

Учёные этологов поведение животных интересует, в первую очередь, как фактор их приспособления к условиям среды в процессе эволюции.

Поведение-это способ их адаптации к окружающей среде, при помощи активного перемещения и общения между собой, что обеспечивает их выживания воспроизводсва. Научение у животных-это преобретение накопления в течении их жизни определённого опыта совершенствование и видоизменение врождённой инстинктивной основой психической деятельности.

Дрессировка-это последовательное и регулярное воздействие человека на собаку в целях приучения её к выполнению определённых действий по различным сигналом дрессировщика.

Инстинкты-сложные, врождённые, стереотипные формы поведения характерные для данного вида животного.

Из общего поведения собаки можно выделить следующие виды реакций: пищевая, защитнооборанительная, апортировочная, ориентировочная, поисковая, половая, родительская, игровая, подрожательная, общение.

Эмоции- психическое состояние организма отражающая значимость действий на него объектов и ситуаций.

Функции эмоций: отражательная (оценочная), побуждающая, подкрепляющая, переключающая, коммуникативная.

24.06

25.06

26.06

Тема23. Дрессировка собак.

Чаще всего дрессировка щенка начинается с простой команды: «Сидеть!»дальше дрессировка собак включает обучение и закрепление набора обязательных команд, которые жизненно важны: команда ко мне, команда рядом, команда «нельзя», команда стоять, команда место. В воспитании собаки важно все: голос, жесты, поощрение. Воспитывая щенка, проявляйте терпение. Произносите команды спокойным голосом и не более трех раз подряд. Даже если щенок в очередной раз не выполнил команду, ни в коем случае не срывайтесь на крик. Криком вы не добьетесь хороших результатов, а только запугаете щенка. Если щенок пусть и не с первого раза, но все-таки выполнил команду, непременно похвалите его и дайте лакомство. Занятия могут длиться не более 15 минут 2-3 раза в день.
Предки современных собак жили в стаях, где необходим вожак, которого слушается вся стая. Своим поведением вы должны дать понять щенку, что вожак – вы. Но не переусердствуйте, щенок должен уважать вас, а не боятся.

Основным инструментом в обучении собаки командам должен стать ваш голос, его интонации. В процессе общения приучайте щенка к тому, что укоризненный тон вашего голоса – прямое следствие его неправильного поведения. Произносите команды ровным, строгим голосом, не более трех раз. Если щенок пусть и не с первого раза, но все-таки выполнил команду, непременно похвалите его и дайте лакомство.
Предки современных собак жили в стаях, где необходим вожак, которого слушается вся стая. Своим поведением вы должны дать понять щенку, что вожак – вы. Но не переусердствуйте, щенок должен уважать вас, а не боятся.

Поведение щенка основано на инстинктах. Поэтому после выполнения любой команды обязательно поощряйте его чем-нибудь вкусным. Если щенок, играя, не обращает внимания на ваши команды, это означает только то, что в данный момент ему больше хочется играть, чем кушать. Поэтому не стоит наказывать его.

Никогда не бейте щенка, тем более руками! Максимальное наказание – потрепать его за шкирку и сказать строгим голосом «Нельзя!».

Нельзя наказывать щенка за то, что он уже «натворил», он не поймет, за что именно вы его наказываете.
В первую очередь необходимо приучить щенка реагировать на кличку. Собаки воспринимают свою кличку, как команду «Внимание!». Услышав свою кличку, собака находит глазами хозяина и ждет команды. С самого первого дня пребывания щенка в вашем доме, общаясь с ним, почаще произносите вслух его кличку, и уже через два-три дня щенок будет прибегать к вам на зов.

 

После этого можно постепенно приучать его к команде «Ко мне!». Для этого, подзывая щенка, кроме клички, произносите и команду «Ко мне!». Спустя неделю можно говорить только команду «Ко мне!», не называя клички. Не забывайте поощрять его лакомством. Ни в коем случае не наказывайте щенка, не выполняющего команду «Ко мне!».

 

Погоня за «нарушителем», его поимка и немедленное наказание – грубейшая ошибка в воспитании.
Еще одна базовая команда – «Фу!». Произносите эту команду резко, в приказном тоне. Команду «Фу!» следует говорить непосредственно в момент неправильного поведения щенка, а не по прошествии некоторого времени.

Щенок подбирает крошки с пола или грызет обувь, или делает еще что-то непозволительное – немедленно командуйте «Фу!». Если щенок не бросил тут же свое занятие, помогите ему, произнося при этом «Фу!».


Команде «Сидеть!» можно обучать щенка в возрасте от 1,5 месяцев. Для этого произнесите спокойным, ровным голосом «Сидеть!», при этом держите руку с лакомством над головой щенка, медленно занося ее назад. Щенок будет смотреть, не отрываясь на лакомство, и сядет, в этот момент скажите «Хорошо!» и отдайте ему лакомство. После того, как щенок усвоит эту команду, постепенно переходите на обучение без лакомства, используя только «Хорошо!» и поощрительное поглаживание.


Чтобы обучить щенка команде «Лежать!», руку с лакомством опустите перед щенком, а второй рукой слегка нажимайте на холку щенка, укладывая его. При этом 1-2 раза произнесите «Лежать!». Когда щенок ляжет (пусть и с вашей помощью) отдайте ему лакомство и скажите «Хорошо!». Со временем, когда щенок будет легко выполнять эту команду без нажима на холку, постепенно увеличивайте расстояние между ним и вашей рукой с лакомством. Если щенок попытается встать, немедленно повторите «Лежать!» более строгим тоном, и слегка надавите ему на холку.

 

Команде «Стоять!» обучают щенков в возрасте от 5 месяцев, когда у них уже выработаны условные рефлексы на команды «Лежать!» и «Сидеть!». Посадите щенка у левой ноги, затем приподнимите его (ваша левая рука в это время должна находиться под животом щенка). Как только щенок встанет, его нужно погладить, произнося при этом «Стоять!», «Хорошо!» и дать ему лакомство. Как только щенок соберется садиться, поддержите его под туловище, удерживая в положении стоя, и приговаривайте «Стоять!

27.06

Тема №24. Воспитание щенка.

Дрессировка и воспитание щенка очень тесно связаны. Как только у вас дома появился щенок сразу преступите к дрессировке.

Правила будут нужны для лучшего понимания вами вашего питомца. Они – основа, которую должен знать каждый хозяин.

Правильное воспитание щенка зависит от контроля, настойчивости, количества времени и любви хозяина к воспитаннику.

Хозяин для собаки – строгий, сильный, и, в то же время, любящий и добрый папочка.

Щенок и взрослая собака видят вашу семью как стаю, в которой должен быть лидер, чтобы он мог, с точки зрения собаки, успешно управлять стаей.

Рычание на хозяина за подход к его миске или попытку вытереть лапы, либо даже «обозначение» укуса – всё это попытка выяснить, кто тут достаточно силён, чтобы быть лидером, контролировать всех и всё.

В нём должны принимать участие все члены семьи. Уметь управлять собакой должен каждый, а также знать, как себя вести в той или иной ситуации. Всё приходит с опытом. Главное – планомерно обучать, начиная с самых нужных команд таких как «фу», кличка, «ко мне».

После этого можно постепенно приучать его к команде «Ко мне!». Для этого, подзывая щенка, кроме клички, произносите и команду «Ко мне!». Спустя неделю можно говорить только команду «Ко мне!», не называя клички. Не забывайте поощрять его лакомством. Ни в коем случае не наказывайте щенка, не выполняющего команду «Ко мне!». Погоня за «нарушителем», его поимка и немедленное наказание – грубейшая ошибка в воспитании. Д

Если щенок старше 3-4 месяцев, к месту его не относят, а отводят. Делать это нужно так: подозвать щенка, проводить на место, сказать команду, уложить щенка, погладить или поощрить лакомством. Когда щенок немного полежит, его нужно подозвать, немного поиграть с ним и обозначить команду «место». Если щенок не пошел к месту, его провожают и произносят команду более строгим голосом. Упражнение повторяют 5-6 раз в течение дня, постепенно сокращая число сопровождений, а затем отправляют щенка на место, не сопровождая. чтобы Ваш щенок слушался Вас везде и во всем, в любой ситуации или момент времени. Поэтому произносите его имя и подставляйте под нос кормушку, не забывая несколько раз произносить его имя во время кормления. Щенок отвлекается и начинает понимать приоритеты - отреагировать или продолжать игнорировать хозяина. Он конечно же выберет корм:) И в дальнейшем будет обращать внимание на произнесение своего имени.

Этот ошейник одеваем щенку первый раз на одну минутку, и сразу снимаем и даем лакомство. Постепенно прибавляем время ношения ошейника. Ошейник находится на шее малыша только, когда Вы дома. Если щенок остается один, ошейник обязательно снимаем во избежание несчастного случая. Выходя на прогулку с малышом, каждый раз одевайте ему резиночку. И скоро ошейник для собаки будет сигналом прогулки. Для приучения к резинке у вас 3-4 дня. Затем смело можно приобретать мягкий кожаный или капроновый ошейник.

Поводок у нас тоже импровизированный. Небольшая бельевая веревочка, привязанная к ошейнику. Приступая к кормлению, надеваем ошейник с веревочкой на собаку. Щенок поел, отбежал от миски, а веревочка за ним. Он будет пытаться с ней поиграть. Дайте ему несколько минут поиграть веревочкой и снимайте ошейник. В дальнейшем игра с поводком будет запрещена, но сейчас нам нужно, чтобы собака не боялась поводка. Затем берите в руки эту веревочку и походите по комнате с ней за щенком.

Вот так ненавязчиво вы приучили собаку к ошейнику и поводку.

Проверка дневников.

Сегодня мы закончили заполнение дневников.

 

 

Литература

 

1. Анатомия домашних животных./Хрусталёва И.В.-М.: Колос, 2000.-Учебник

2. Аллен В.Э Полный курс акушерства и гинекологии собак.- М.: Аквариум,2006.-Учебник

3. Васильев Ю.Г., Трошин Е.И., Яглов В.В. Цитология. Эмбриология. Учебник.-СПб.: Издательство «Лань», 2013

4. Вракин В.Ф. Практикум по анатомии с основами гистологии и эмбриологии с/х животноводства.- М.: Колос, 2001.- Учебное пособие

5. Гусев В.Г Кинология.-М.: Аквариум,2008.-Учебное пособие

6. Генетика. /Е.К. Меркурьева.- М.: Агропромиздат, 1991.-Учебник

7. Джимов М. Кинологическая энциклопедия.- М.: ООО «Изд.АСТ»,2002

8. Домашние животные/ Малая энциклопедия для любителя животных, предпринимателей и фермеров.- Петрозаводск, 1994

9. Зорин В.Л. Кормление собаки.- М.: Аквариум, 2007.-Уч. пособие

10. Практикум по зоогигиене./ А.Ф. Кузнецов. М.: Колос,1999.-Учебное пособие.

 

 

Содержание.

Знакомство с предприятием и техникой безопасности………………………..2

Выполнение работ по уходу за инвентарем……….……………………………4

Уборка помещений для содержания собак………………………………….…..6

Выгуливание собак……………………………………………………………….8

Определение микроклимата в помещении…………………………………..…10

Обработка и уход за шерстью собак……………………………………………11

Купание собак……………………………………………………………………13

Определение норм кормления для различных половозрастных групп собак, для различных пород и видов…………………………………………………...14

Составление и анализ рационов………………………………………………...15

Приготовление кормов и кормление собак…………………………………….18

Расчёт потребности кормов для содержащихся в питомнике…….…………. 19

Первичный осмотр собак………………………….…………………………….21

Оказание первой помощи собакам…………………………………..…………23

Основы генетики…………………………..……………………………………25

Племенное дело в собаководстве……………………………………………….26

Органы размножения и основы репродуктивной физиологии собак…….…..29

Искусственное осеменение собак………………………………………………32

Физиология и диагностика беременности………………………………..……35

Физиология и патология родового акта, послеродового и неонатального периодов………………………………………………………………………….38

Этология собак………………..…………………………………………………39

Научения, формы научения……………………………………………………..42

Дрессировка как форма научения………………………………………………43

Дрессировка собак………………………………………………………………46

Воспитание щенка……………………………………………………………….49

Литература……………..………………………………………………………..52

 

26.05

Введение


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.)