Тема №18. Физиология и диагностика беременности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №18. Физиология и диагностика беременности.



Трансабдоминальная пальпация

— наиболее распространенный и достаточно эффективный метод диагностики беременности собак.

Самок исследуют на 21…28-й день после осеменения. Клиническое обследование начинают с внешнего осмотра животного. Обращают внимание на размеры живота, изменения его вентральной поверхности, состояние тазовых связок, наружных половых органов и молочных желез. У стоящей или лежащей на боку самки пальпируют живот одной (у небольших животных) и (или) двумя руками. Вначале находят мочевой пузырь, который служит ориентиром для определения места расположения матки.

После 30-35-го дня осеменения межампулярные перемычки рогов матки сглаживаются и беременную матку трудно идентифицировать методом трансабдоминальной пальпации. Точность выявления беременности по данным клинического исследования на 26-35-й день после осеменения составляет 85-90%, бесплодия — 70-75%. Части тела плода хорошо пальпируются в последние 10-14 дней беременности.

Рентгенологическое исследование

— эффективный инструментальный метод диагностики беременности. Собак исследуют, начиная с 45-50-го дня после осеменения. Признаком беременности служит обнаружение на рентгенограмме скелетов плодов. По данным рентгенограммы можно наиболее точно определить число вынашиваемых плодов. Этот метод исследования используют также для дифференциации истинной беременности от ложной и идентификации закрытой формы пирометры (гнойного воспаления матки).

Ультразвуковое исследование (УЗИ)

— высокоинформативный и безвредный инструментальный метод диагностики беременности у самок животных многих видов, с помощью которого можно визуализировать плодный пузырь, эмбрион, плод и их структурные элементы.

Сегодня мы повторяли ранее изученные команды.

20.06

Тема №19. Физиология и патология родового акта, после родового и неонатального периодов.

Родовой акт

— физиологический процесс, заключающийся в выведении плода (плодов) из организма роженицы, изгнании плодных оболочек (последа) и плодных вод благодаря активным, периодически повторяющимся сокращениям мускулатуры матки (схваткам) и ритмичным сокращениям мышц живота (потугам) с участием всего организма самки и плода.

Послеродовой период.

Это время от изгнания околоплодных оболочек до завершения инволюции (обратное развитие) половых и других органов самки. У собак инволюция — медленный процесс: выделения прекращаются только к 40-45-му дню после родов. Регенерация эпителия заканчивается к концу 3 месяца.

Неонатальный, или период новорожденности, у щенков длится 1 мес. Щенки рождаются с признаками функциональной незрелости ведущих органов и систем организма, и в частности глухими, слепыми и беззубыми. Они могут только ползать и не способны выжить без помощи матери.

В момент рождения система кровообращения щенка претерпевает значительные изменения. Переход от плацентарного кровообращения к легочному сопровождается закрытием артериального (боталлова) протока и овального отверстия, действующих у плодов как обходные шунты, по которым кровь из полых вен, минуя легкие, поступает в систему большого круга кровообращения. В норме частота сердечных сокращений (ЯСС) у новорожденного составляет 120-180 уд/мин. Брадикардию (менее 60 уд/мин) считают характерным симптомом асфиксии новорожденного и показанием к назначению мероприятий, устраняющих дыхательную недостаточность. Стимулятором первого вдоха служит гиперкапния — избыточное накопление в фетальной крови диоксида углерода. После установления регулярного дыхания частота дыхательных движений находится в пределах 6-20мин.

Наиболее функционально незрелая система организма у новорожденных щенков — нервная. Кора головного мозга не оказывает регулирующего влияния на более развитые подкорковые образования, и ответная реакция на боль, холод, тепло носит генерализованный характер.

Рефлекс дрожания начинают регистрировать только к концу 1-й или началу 2-й недели жизни. С 10-дневного возраста щенки способны стоять, к началу 4-й недели начинают быстро и координировано передвигаться и могут контролировать акты мочеиспускания и дефекации.

Глаза обычно открываются на 10-12-й день, слуховой канал — на 13-15-й. Молочные зубы прорезываются в 3-8-недельном возрасте: клыки — на 3-8-й неделе, резцы — на 4-6-й и моляры — на 4-8-й неделе жизни. Молочный прикус состоит из 26зубов. Основную часть времени новорожденные щенки спят. Сон у них активный: во сне отмечают регулярное непроизвольное подергивание мышц тела. Молозиво и молоко матери щенки принимают каждые 2-4 ч. Молоко матери — наилучший продукт питания для новорожденных, так как по количеству и соотношению белков, жиров и углеводов полностью соответствует возможностям их пищеварительной системы, содержит все необходимые витамины, макро- и микроэлементы, а также факторы противоинфекционной защиты (лизоцим, иммуноглобулин и др.). Наибольшее значение для выживания щенков имеет молозиво, которое выделяется самкой в первые 2-3 дня лактации

В первые три недели жизни щенок полностью зависит от матери. Он нуждается в ее молоке, уходе, массаже языком и тепле её тела. Отнятие его от матери в это время крайне не желательно. К семинедельному возрасту мозговая деятельность у щенка становится такой же, как и у взрослой собаки. Поэтому это самое подходящее время для его отъема от матери и передачи новому владельцу. С этого момента и до четырехмесячного возраста характер щенка будет формироваться под влиянием воспитания и обучения.

Характер и привычки щенка складывается за очень короткий период, так что к девятинедельному возрасту, он уже становится бесстрашным или трусливым, сдержанным или робким, легко или труднообучаемым. Вы должны помочь ему. Знакомя щенка с миром, никогда не поощряйте, если он чего-то испугался, а, наоборот, покажите, что ситуация, внушившая ему страх, не представляет для него никакой угрозы. И наоборот, если он любопытен, ничего не боится и не проявляет агрессивного поведения в конфликтной ситуации, щедро похвалите его за проявленную отвагу. И самое главное, обучение щенка должно начинаться с четырехнедельного возраста и продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Ничто не укрепляет здоровье и нервную систему владельца и его питомца, как прогулки, пробежки по дому и игры. Прогуливаясь со своим щенком, ни на минуту не выпускайте его из поля зрения.

Главное, чему Вы должны обучить своего щенка, до четырехмесячного возраста, - элементарным навыкам поведения в обществе и почти автоматическому выполнению ваших команд, особенно «Место!», «Ко мне!» и «Фу!», которая подается лишь в экстремальных ситуациях, когда следует немедленно прекратить нежелательные действия со стороны собаки.

Сегодня мы занимались уборкой на территории вет. клиники.

23.06

Тема №20. Этология собак.

«Этология» в переводе с греческого означает — поведение, характер. Именно при обучении подружейных собак надо учитывать особенности поведения и характер животного. Зная, как ведет себя собака в той или иной ситуации, можно предугадать событие и оградить животное от опасности.

Задачи этологии:

-изучение филогенетического и онтогенетического развития признаков животного.

-познание поведения, как следствие эволюции

-выявление значения поведения в идивидуальной и популяционной адаптации.

Учёные этологов поведение животных интересует, в первую очередь, как фактор их приспособления к условиям среды в процессе эволюции.

Поведение-это способ их адаптации к окружающей среде, при помощи активного перемещения и общения между собой, что обеспечивает их выживания воспроизводсва. Научение у животных-это преобретение накопления в течении их жизни определённого опыта совершенствование и видоизменение врождённой инстинктивной основой психической деятельности.

Дрессировка-это последовательное и регулярное воздействие человека на собаку в целях приучения её к выполнению определённых действий по различным сигналом дрессировщика.

Инстинкты-сложные, врождённые, стереотипные формы поведения характерные для данного вида животного.

Из общего поведения собаки можно выделить следующие виды реакций: пищевая, защитнооборанительная, апортировочная, ориентировочная, поисковая, половая, родительская, игровая, подрожательная, общение.

Эмоции- психическое состояние организма отражающая значимость действий на него объектов и ситуаций.

Функции эмоций: отражательная (оценочная), побуждающая, подкрепляющая, переключающая, коммуникативная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)