Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегодня мы рвали траву для кроликов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
24.06 Тема №21. Научения, формы научения. Когнитивное научение объединяет высшие формы обучения, свойственные в большей степени взрослым животным с высокоразвитой нервной системой. При когнитивных формах научения происходит оценка ситуации, в которой участвуют высшие психические процессы; при этом используется как прошлый опыт, так и анализ имеющихся возможностей, в результате чего и формируется оптимальное решение. два способа, посредством которых животные приспосабливаются к различным изменениям среды. 1. Наследственный способ, при котором изменяется организация животных: у них возникают рефлексы и инстинкты, становится другим их поведение (в одних случаях без изменения строения органов, в других — с изменениями). 2. Приспособительный способ (приспособление к быстрым, хотя и не очень значительным изменениям), при котором происходят функциональные изменения строения животных: меняется поведение животных без изменения его строения под влиянием психических процессов (автор отнес таких животных к разумному типу). Характерные особенности импринтинга, отличающие его от других форм научения, следующие: — преимущественное проявление его на ранних этапах постнатального (послеродового) развития (как исключение известно явление родительского импринтинга); — возможность его проявления лишь в течение ограниченных (чувствительных) периодов; — чрезвычайно быстрое научение (иногда без выраженного подкрепления); — относительная необратимость результатов; — значительное влияние на последующее развитие поведения животных. Социальный импринтинг направлен на формирование внутривидовых и межвидовых взаимодействий. Ярким примером этого импринтинга у щенков служит такой опыт; после содержания щенков с котятами и кошкой в период с 25-дневного до 16-недельного возраста щенки в тесте «реакция на зеркало», обнаружив в нем собственное отражение, реагировали на него гораздо слабее и непродолжительнее, чем обычные щенки. Это значит, что образ социальных партнеров щенков, выращенных кошкой, уже сформировался и был «кошачьим». Экологический импринтинг обусловливается запечатлением основных признаков экологической ниши животного (местности вокруг логова и среды его обитания), к существованию в которой он подготовлен филогенетически. инструментальный импринтинг, к которому можно отнести обучение новорожденных животных особенностям подниматься на ноги, стоять и передвигаться, совершать некоторые пантомимические движения и другие двигательные реакции, освоенные в чувствительный период. Инструментальный импринтинг характеризуется быстрым процессом выработки каких-либо двигательных реакций, которые стабилизируются после небольшого числа сочетаний действия раздражителя и подкрепления. Речь идет о выработке реактивного поведения, оперантного и такого, которое требует участия мыслительных процессов в обработке информации (когнитивное научение). Когда создаются новые формы реактивного поведения, организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы, и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно изменяются нейронные цепи, информируются новые следы памяти. К таким типам научения относят привыкание и сенсибилизацию, импринтинг и условные рефлексы перечислены в порядке усложнения. Оперантное поведение — это действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями. Такие формы поведения возникают при научении путем проб и ошибок, методом формирования реакций и путем наблюдения. К третьей группе относят формы поведения, обусловленные когнитивным научением. Здесь речь уже идет не просто об ассоциативной связи между какими-то двумя ситуациями, а об оценке данной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий. К когнитивному научению можно отнести латентное научение, выработку психомоторных навыков, инсайт и, в особенности, научение путем рассуждений. Уборка в помещении ветеринарной клиники Сегодня мы убирали класс в помещении вет. клиники.
25.06 Тема №22. Дрессировка как форма научения. В процессе дрессировки собаки по курсу послушания должна быть Обучение этому проводится в форме тренинга В основе формируемых рабочих отношений человека и собаки должна При выполнении приказа хозяина Сегодня мы мололи муку для приготовления корма животным. 26.06 Тема23. Дрессировка собак. Чаще всего дрессировка щенка начинается с простой команды: «Сидеть!»дальше дрессировка собак включает обучение и закрепление набора обязательных команд, которые жизненно важны: команда ко мне, команда рядом, команда «нельзя», команда стоять, команда место. В воспитании собаки важно все: голос, жесты, поощрение. Воспитывая щенка, проявляйте терпение. Произносите команды спокойным голосом и не более трех раз подряд. Даже если щенок в очередной раз не выполнил команду, ни в коем случае не срывайтесь на крик. Криком вы не добьетесь хороших результатов, а только запугаете щенка. Если щенок пусть и не с первого раза, но все-таки выполнил команду, непременно похвалите его и дайте лакомство. Занятия могут длиться не более 15 минут 2-3 раза в день. Основным инструментом в обучении собаки командам должен стать ваш голос, его интонации. В процессе общения приучайте щенка к тому, что укоризненный тон вашего голоса – прямое следствие его неправильного поведения. Произносите команды ровным, строгим голосом, не более трех раз. Если щенок пусть и не с первого раза, но все-таки выполнил команду, непременно похвалите его и дайте лакомство. Поведение щенка основано на инстинктах. Поэтому после выполнения любой команды обязательно поощряйте его чем-нибудь вкусным. Если щенок, играя, не обращает внимания на ваши команды, это означает только то, что в данный момент ему больше хочется играть, чем кушать. Поэтому не стоит наказывать его. Никогда не бейте щенка, тем более руками! Максимальное наказание – потрепать его за шкирку и сказать строгим голосом «Нельзя!». Нельзя наказывать щенка за то, что он уже «натворил», он не поймет, за что именно вы его наказываете.
После этого можно постепенно приучать его к команде «Ко мне!». Для этого, подзывая щенка, кроме клички, произносите и команду «Ко мне!». Спустя неделю можно говорить только команду «Ко мне!», не называя клички. Не забывайте поощрять его лакомством. Ни в коем случае не наказывайте щенка, не выполняющего команду «Ко мне!».
Погоня за «нарушителем», его поимка и немедленное наказание – грубейшая ошибка в воспитании. Щенок подбирает крошки с пола или грызет обувь, или делает еще что-то непозволительное – немедленно командуйте «Фу!». Если щенок не бросил тут же свое занятие, помогите ему, произнося при этом «Фу!».
Команде «Стоять!» обучают щенков в возрасте от 5 месяцев, когда у них уже выработаны условные рефлексы на команды «Лежать!» и «Сидеть!». Посадите щенка у левой ноги, затем приподнимите его (ваша левая рука в это время должна находиться под животом щенка). Как только щенок встанет, его нужно погладить, произнося при этом «Стоять!», «Хорошо!» и дать ему лакомство. Как только щенок соберется садиться, поддержите его под туловище, удерживая в положении стоя, и приговаривайте «Стоять!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.006 с.) |