Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегодня мы рвали траву для кроликов.

Поиск

 

24.06

Тема №21. Научения, формы научения.

Когнитивное научение объединяет высшие формы обучения, свойственные в большей степени взрослым животным с высокоразвитой нервной системой. При когнитивных формах научения происходит оценка ситуации, в которой участвуют высшие психические процессы; при этом используется как прошлый опыт, так и анализ имеющихся возможностей, в результате чего и формируется оптимальное решение.

два способа, посредством которых животные приспосабливаются к различным изменениям среды.

1. Наследственный способ, при котором изменяется организация животных: у них возникают рефлексы и инстинкты, становится другим их поведение (в одних случаях без изменения строения органов, в других — с изменениями).

2. Приспособительный способ (приспособление к быстрым, хотя и не очень значительным изменениям), при котором происходят функциональные изменения строения животных: меняется поведение животных без изменения его строения под влиянием психических процессов (автор отнес таких животных к разумному типу).

Характерные особенности импринтинга, отличающие его от других форм научения, следующие:

— преимущественное проявление его на ранних этапах постнатального (послеродового) развития (как исключение известно явление родительского импринтинга);

— возможность его проявления лишь в течение ограниченных (чувствительных) периодов;

— чрезвычайно быстрое научение (иногда без выраженного подкрепления);

— относительная необратимость результатов;

— значительное влияние на последующее развитие поведения животных.

Социальный импринтинг направлен на формирование внутривидовых и межвидовых взаимодействий. Ярким примером этого импринтинга у щенков служит такой опыт; после содержания щенков с котятами и кошкой в период с 25-дневного до 16-недельного возраста щенки в тесте «реакция на зеркало», обнаружив в нем собственное отражение, реагировали на него гораздо слабее и непродолжительнее, чем обычные щенки. Это значит, что образ социальных партнеров щенков, выращенных кошкой, уже сформировался и был «кошачьим».

Экологический импринтинг обусловливается запечатлением основных признаков экологической ниши животного (местности вокруг логова и среды его обитания), к существованию в которой он подготовлен филогенетически. инструментальный импринтинг, к которому можно отнести обучение новорожденных животных особенностям подниматься на ноги, стоять и передвигаться, совершать некоторые пантомимические движения и другие двигательные реакции, освоенные в чувствительный период. Инструментальный импринтинг характеризуется быстрым процессом выработки каких-либо двигательных реакций, которые стабилизируются после небольшого числа сочетаний действия раздражителя и подкрепления.

Речь идет о выработке реактивного поведения, оперантного и такого, которое требует участия мыслительных процессов в обработке информации (когнитивное научение).

Когда создаются новые формы реактивного поведения, организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы, и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно изменяются нейронные цепи, информируются новые следы памяти. К таким типам научения относят привыкание и сенсибилизацию, импринтинг и условные рефлексы перечислены в порядке усложнения.

Оперантное поведение — это действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями. Такие формы поведения возникают при научении путем проб и ошибок, методом формирования реакций и путем наблюдения.

К третьей группе относят формы поведения, обусловленные когнитивным научением. Здесь речь уже идет не просто об ассоциативной связи между какими-то двумя ситуациями, а об оценке данной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий. К когнитивному научению можно отнести латентное научение, выработку психомоторных навыков, инсайт и, в особенности, научение путем рассуждений.

Уборка в помещении ветеринарной клиники

Сегодня мы убирали класс в помещении вет. клиники.

 

25.06

Тема №22. Дрессировка как форма научения.

В процессе дрессировки собаки по курсу послушания должна быть
сформирована система рабочих отношений между человеком (хозяином)
и собакой. В их основе лежит установление соответствующих
иерархическихотношений, установление главенства и руководящей роли
человека (хозяина) и, как следствие, стремление собаки угодить
доминанту и добиваться его благорасположения, избегать его негативного
отношения. То есть, собака должна уметь оценивать как значимые
для себя как проявления положительного отношения хозяина к себе,
так и проявления отрицательного отношения. И тому и другому необходимо
собаку специально учить.

Обучение этому проводится в форме тренинга
для отработки специальных навыков.

В основе формируемых рабочих отношений человека и собаки должна
помещаться способность собаки испытывать яркое положительное
эмоциональное состояние вследствии положительного отношения к ней
хозяина, а также и ярко отрицательное эмоциональное состояние при
негативном отношении хозяина.

При выполнении приказа хозяина
правильные действия собаки гарантированно обеспечивают ей избегание
ситуации, несущей внутренний дискомфорт и чёткий переход к ситуации
положительного взаимодействия с хозяином (надо полагать, собака
испытывает сложные положительные эмоции, связанные с пониманием
собственной успешности во взаимодействии с хозяином, защищенности
от негативного отношения со стороны хозяина и предвкушеним радости
от яркого эмоционального контакта с ним (похвалы) после
отмены приказа).

Сегодня мы мололи муку для приготовления корма животным.

26.06

Тема23. Дрессировка собак.

Чаще всего дрессировка щенка начинается с простой команды: «Сидеть!»дальше дрессировка собак включает обучение и закрепление набора обязательных команд, которые жизненно важны: команда ко мне, команда рядом, команда «нельзя», команда стоять, команда место. В воспитании собаки важно все: голос, жесты, поощрение. Воспитывая щенка, проявляйте терпение. Произносите команды спокойным голосом и не более трех раз подряд. Даже если щенок в очередной раз не выполнил команду, ни в коем случае не срывайтесь на крик. Криком вы не добьетесь хороших результатов, а только запугаете щенка. Если щенок пусть и не с первого раза, но все-таки выполнил команду, непременно похвалите его и дайте лакомство. Занятия могут длиться не более 15 минут 2-3 раза в день.
Предки современных собак жили в стаях, где необходим вожак, которого слушается вся стая. Своим поведением вы должны дать понять щенку, что вожак – вы. Но не переусердствуйте, щенок должен уважать вас, а не боятся.

Основным инструментом в обучении собаки командам должен стать ваш голос, его интонации. В процессе общения приучайте щенка к тому, что укоризненный тон вашего голоса – прямое следствие его неправильного поведения. Произносите команды ровным, строгим голосом, не более трех раз. Если щенок пусть и не с первого раза, но все-таки выполнил команду, непременно похвалите его и дайте лакомство.
Предки современных собак жили в стаях, где необходим вожак, которого слушается вся стая. Своим поведением вы должны дать понять щенку, что вожак – вы. Но не переусердствуйте, щенок должен уважать вас, а не боятся.

Поведение щенка основано на инстинктах. Поэтому после выполнения любой команды обязательно поощряйте его чем-нибудь вкусным. Если щенок, играя, не обращает внимания на ваши команды, это означает только то, что в данный момент ему больше хочется играть, чем кушать. Поэтому не стоит наказывать его.

Никогда не бейте щенка, тем более руками! Максимальное наказание – потрепать его за шкирку и сказать строгим голосом «Нельзя!».

Нельзя наказывать щенка за то, что он уже «натворил», он не поймет, за что именно вы его наказываете.
В первую очередь необходимо приучить щенка реагировать на кличку. Собаки воспринимают свою кличку, как команду «Внимание!». Услышав свою кличку, собака находит глазами хозяина и ждет команды. С самого первого дня пребывания щенка в вашем доме, общаясь с ним, почаще произносите вслух его кличку, и уже через два-три дня щенок будет прибегать к вам на зов.

 

После этого можно постепенно приучать его к команде «Ко мне!». Для этого, подзывая щенка, кроме клички, произносите и команду «Ко мне!». Спустя неделю можно говорить только команду «Ко мне!», не называя клички. Не забывайте поощрять его лакомством. Ни в коем случае не наказывайте щенка, не выполняющего команду «Ко мне!».

 

Погоня за «нарушителем», его поимка и немедленное наказание – грубейшая ошибка в воспитании.
Еще одна базовая команда – «Фу!». Произносите эту команду резко, в приказном тоне. Команду «Фу!» следует говорить непосредственно в момент неправильного поведения щенка, а не по прошествии некоторого времени.

Щенок подбирает крошки с пола или грызет обувь, или делает еще что-то непозволительное – немедленно командуйте «Фу!». Если щенок не бросил тут же свое занятие, помогите ему, произнося при этом «Фу!».


Команде «Сидеть!» можно обучать щенка в возрасте от 1,5 месяцев. Для этого произнесите спокойным, ровным голосом «Сидеть!», при этом держите руку с лакомством над головой щенка, медленно занося ее назад. Щенок будет смотреть, не отрываясь на лакомство, и сядет, в этот момент скажите «Хорошо!» и отдайте ему лакомство. После того, как щенок усвоит эту команду, постепенно переходите на обучение без лакомства, используя только «Хорошо!» и поощрительное поглаживание.


Чтобы обучить щенка команде «Лежать!», руку с лакомством опустите перед щенком, а второй рукой слегка нажимайте на холку щенка, укладывая его. При этом 1-2 раза произнесите «Лежать!». Когда щенок ляжет (пусть и с вашей помощью) отдайте ему лакомство и скажите «Хорошо!». Со временем, когда щенок будет легко выполнять эту команду без нажима на холку, постепенно увеличивайте расстояние между ним и вашей рукой с лакомством. Если щенок попытается встать, немедленно повторите «Лежать!» более строгим тоном, и слегка надавите ему на холку.

 

Команде «Стоять!» обучают щенков в возрасте от 5 месяцев, когда у них уже выработаны условные рефлексы на команды «Лежать!» и «Сидеть!». Посадите щенка у левой ноги, затем приподнимите его (ваша левая рука в это время должна находиться под животом щенка). Как только щенок встанет, его нужно погладить, произнося при этом «Стоять!», «Хорошо!» и дать ему лакомство. Как только щенок соберется садиться, поддержите его под туловище, удерживая в положении стоя, и приговаривайте «Стоять!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.006 с.)