Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все полученные Значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по гост 6636-69 (целого четного или кратного 5)

Поиск

1. Проектировочный расчет вала

1.1.

b
Выбираем материал вала

Для изготовления вала принимаем сталь 45 с [τк] = 20 МПа;. [σ-1и]= 65 МПа.

1.2. Определяем диаметр вала в месте установки звездочки из расчета на кручение (мм):

= 10·____________=__________

Округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного: 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 53; 56; 60; 63; 67; 71; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130; 140; 150; 160; 170; 180; 190; 200; 210; 220; 240; 250; 260; 280.

Принимаем диаметра вала в месте установки звездочки

d в = ____________________мм

1.3. Определяем диаметр вала в местах расположения подшипников (мм):

d П = d в + 2· t = _________________________________________________________

где t ― высота заплечика подшипника, выбирается из таблицы 15. Расчетное значение d П округляют до ближайшего большего числа делящегося на «5».

1.4. Определяем диаметр вала в месте установки зубчатого колеса (мм):

d К = d П + 3· r = ________________________________________________________

где r ― координата фаски подшипника, выбирается по таблице 15.

1.5. Определяем длину посадочного конца вала под звездочку (мм):

l МТ = 1,5· d в = ________________________________________________________

1.6. Определяем длину промежуточного участка тихоходного вала (мм):

l КТ = 1,2· d П = ________________________________________________________

1.7. Определяем диаметр наружной резьбы конического конца вала (мм):

d рез = 0,9·[ dB 0,1 l МТ ] = ________________________________________________

Примечание: Входной и выходные валы редукторов имеют цилиндрические или конические консольные участки для установки полумуфт, шкивов, звездочек, зубчатых колес. Размеры консольных участков стандартизированы: ГОСТ 12080-66 «Концы валов цилиндрические» ГОСТ

Таблица 15. Справочные параметры для конструирования вала

Параметры Значения, мм
dВ 17-22 24-30 32-38 40-44 45-50 52-58 60-65 67-75 80-85 90-95
t цил 3,0 3.5 3,5 3,5 4,0 4,5 4,6 5,1 5,6 5,6
t кон 1,5 1,8 2,0 2,3 2,3 2,5 2,7 2,7 2,7 2,9
r 1,5 2,0 2,5 2,5 3,0 3,0 3,5 3,5 2,7 4,0

 

1.8. Эскизная разработка конструкции вала и оценка его размеров по чертежам

(рис. 4, рис. 5, а)

l 2 = l 3 = b 2 /2+(20…30) мм

l 2 = l 3 =______________,

l 1 = l 2 +(10…20) мм

l 1 =_________________

 

 

Конструктивно назначаем l 1 =_________мм, l 2 = ________мм, l 3 __________мм.


 

 

2. Проверочный расчет вала (рис. 5)

2.1. Определяем силы, действующие на вал (Н): из условия задачи известны

Ft =________________________________, Fr =____________________________

Fa =________________, F А= F цеп = 125· =____________________________

Силу F А, с которой цепная передача действует на вал, раскладываем на составляющие в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рис. 5, б)

F Ау = F А·sinΘ= F А·sin30º =______________________________________________

F Аx = F А·cosΘ= F А·cos30º =_____________________________________________

2.2. Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях[2] вала и строим эпюру в вертикальной плоскости (рис. 5, в):

a). определяем реакции опор (Н)

М Б = 0; - F Ау · l 1 - Ft · l 2 + R Гу ·(l 2 + l 3 ) = 0; R Гу = (F Ау · l 1 + Ft · l 2 )/(l 2 + l 3 );

R Гу =________________________________________________________________

М Г = 0; - F Ау ·(l 1 + l 2 + l 3 )+ R Бу ·(l 2 + l 3 )+ Ft · l 3 = 0; R Бу =[ F Ау ·(l 1 + l 2 + l 3 ) - Ft · l 3 ]/(l 2 + l 3 )

R Бу =________________________________________________________________

b). определяем значения изгибающих моментов в опасных сечениях (Н·м)

точка Б, сеч. I-I, справа, М хБ = F Ау · l 1 =____________________________________

точка В, сеч. III-III, справа, М хВ = F Ау ·(l 1 + l 2 )- R Бх · l 2 =________________________

точка В, сеч. III-III, слева, М хВ = R Гу · l 3 =__________________________________

2.3. Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях вала и строим эпюру в горизонтальной плоскости (рис. 5, г):

a). определяем реакции опор (Н)

М Б = 0; - F Ах · l 1 + Fr · l 2 + Fа · d 2/2+ R Гх·(l 2 + l 3 ) = 0; R Гх =(F Ах · l 1 - Fr · l 2 - Fа · d 2/2)/(l 2 + l 3 )

R Гх =________________________________________________________________

М Г = 0; - F Ах ·(l 1 + l 2 + l 3 )+ Fr · l 3 + Fа · d 2/2 = 0;

R Бх =[ F Ах ·(l 1 + l 2 + l 3 ) + Fr · l 3 + Fа · d 2/2]/(l 2 + l 3 ) =______________________________

R Бх =________________________________________________________________

b). определяем значения изгибающих моментов в опасных сечениях (Н·м)

точка Б, сеч. I-I, справа, М уБ = F Ах · l 1 =____________________________________

точка В, сеч. III-III, справа, М уВ = F Ах ·(l 1 + l 2 )- R Бу · l 2 =________________________

точка В, сеч. III-III, слева, М уВ = R Гх · l 3 =___________________________________
2.4 Определяем крутящие моменты в опасных сечениях вала (Н·м) и строим эпюру: передача вращающего момента происходит вдоль вала от середины ступицы колеса до середины ступицы звездочки (рис. 5, д)

М кВ = М кБ = М кА = М 2 =_________________________________________________

2.5 Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке Б (Н·м), используя гипотезу максимальных касательных напряжений

________________________________________

2.6 Определяем диаметр посадочного места под подшипник (мм) из упрощенного проверочного расчета вала на усталость по формуле:

= __________

Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под подшипник (см. п. 2.6) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.3) dрБ d П[3] _____________

3 Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке В (Н·м), используя гипотезу максимальных касательных напряжений

________________________________________.

4 Определяем диаметр посадочного места под зубчатое колесо (мм) из упрощенного проверочного расчета вала на усталость по формуле:

= __________

Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под колесо (см. п. 2.8) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.4) dрВ d К[4]; ____________

Таблица 16

Параметры ведомого вала зубчатой передачи

Параметры Значения
Диаметр выходного конца вала, мм d в =
Диаметр посадочного места под подшипник, мм d П =
Диаметр посадочного места под зубчатое колесо, мм d К =
Нагрузки, действующие на подшипник, кН F a = R Бх = R Бу = R Гх = R Гу =


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.007 с.)