Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие черты разновидности плюралистических режимов и характерных для них политических процессов.

Поиск

Плюрализм (множественный) — это позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения...

Основа плюралистических режимов:

- Реальным творцом политики является заинтересованная группа. С помощью группы личность может выразить и политически защитить свои интересы.

- Народ не может быть субъектом политики, так как представляет собой сложное, внутренне противоречивое образование, состоящее из разнообразных, конкурирующих в борьбе за власть групп.

- Назначение демократии состоит в представлении всем гражданам возможности открыто выражать свои интересы, баланс интересов, предотвращение конфликтов.

Плюралистические (демократические) режимы – полиархии.

Разновидности (автор Р. Даль) :

§ Мажоритарная разновидность – для политического решения достаточно простого большинства (Великобритания).

§ Мажоритарно – федеральная - для политического решения требуется федеральное большинство – согласие большинства субъектов федерации (США).

§ Консенсуально – унитарная – политические решения принимаются на основе консенсуса (Дания, Финляндия).

§ Консенсуальная разновидность – (не унитарных государствах) к политическим решениям на основе консенсуса

(Швейцария, Бельгия).

Общие черты плюралистических режимов:

1. преобладающая полит. сила - партии либеральной ориентации, придерживающиеся принципов демократии.

2. опираются на либерально – демократические политические системы и гражданскую политическую культуру.

3. широкий плюрализм для поиска решений политических проблем и убедительное выражение воли большинства.

§ Эффективность плюралистических режимов - смогли урегулировать серьезные конфликты, особенно во Франции и США, и способствовать переходу свих стран постиндустриальному, информационному типу производства.

§ Принятие новой Конституции России стала решающим шагом в создании либерально – демократической системы, а вместе с тем и президентского режима.

§ Президентский режим остается плюралистическим – не подавляет оппозицию, даже вынужден делать ей уступки. Не смотря на широту полномочий Президента, его власть недостаточно эффективна и преобразования в России проводятся, с большим трудом.

§ Плюралистические режимы сложились в ряд других новых независимых государств – на Украине, в Молдове, Армении, Грузии и Киргизии. Но либерально демократические системы там еще слабы, демократии не достает эффективности.

§ Осуществляющие власть политические силы национально – демократической ориентации в Индии, Египте, Бразилии, Перу, Мексике, Аргентине и ряде других стран сталкиваются с немалыми трудностями - изжиты оппозиции самому государственному строю, активны экстремисты, появляются лидеры конфронтационного и харизматического характера, значительно влияние милитаризма. Поэтому возникает немало политических конфликтов, в отдельных случаях даже вооруженных (Перу, Мексика, Индия).

 

Личность и политика.

Понятие личность многозначно. Но наиболее «политологично» понимание личности – это социальный индивид, с совокупностью социально значимых черт.

Личность в политике – это субъект осознанной, целесообразной деятельности, выражающий и реализующий интересы политических сил в единстве с собственными интересами.

ü В системе общественных отношений личность играет социальную роль.

ü Процесс приобщения человека в социальные общности происходит посредством усвоения им культуры, социальных норм и ценностей - социализацией личности.

ü Политическая социализация - это процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентации, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества.

· Полит. социализация способствует поддержанию стабильности политической системы.

· Формирует навыки политического участия.

Функции полит. социализации:

1) определяет политические цели и ценности;

2) формирует представления о способах политического поведения, об уместности тех или иных действий;

3) определяет отношение индивида к политической системе;

4) формирует убеждения и отношения, являющиеся “кодом” политической жизни.

Политическая роль личности – это политическая функция, образ политического поведения.

Классификация (в зависимости от вовлеченности в полит. процесс):

1. рядовой гражданин - не оказывает никакого влияния на политику;

2. гражданин, являющийся членом политического объединения;

3. гражданин, состоящий в выборных органах или являющийся активным членом политической организации;

4. общественный политический деятель.

5. профессиональный политик \ политический лидер.

v Среди всех субъектов политики исходным, первичным субъектом выступает личность. Однако и сама политика в свою очередь творит личность. Личность - одновременно и субъект и объект политики.

v Степень активности и пассивности в политике может быть самой разной — от яростной борьбы за утверждение или уничтожение существующего строя до полной апатии и «бегства от политики».

v Даже сильная личность становится субъектом политики, формируя вокруг себя команду, то есть группу единомышленников.

Политический лидер. Критерии оценки и типологии политических лидеров.

Лидерство - это положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов.
Политический лидер – это человек, который наиболее полно отражает и защищает интересы народа или определённой социальной группы, обладает совокупностью качеств, необходимых политическому деятелю.

Природные качества: сила характера, воля, магнетизм личности, решительность, гипнотические способности, тонкая интуиция.

Функции политического лидера – это главные направления его деятельности. Количество функций зависит от таких факторов, как тип культуры общества, политический режим, зрелость гражданского общества, уровень жизни большинства населения.

1. Аналитическая – глубоки всесторонний анализ, оценка ситуации и принятие полит. решения.

2. Интегративная – объединение и согласование различных групп интересов на основе базовых ценностей и идеалов.

3. Организационная – мобилизация всех масс на реализацию полит. программ и целей, сплочение сторонников, подбор кадров и организация системы управления.

4. Новаторская – инициирование обновления общества. Лидер призван, сохраняя народные традиции, обеспечивать прогресс общества, предлагая и реализуя на практике новые идеи.

5. Коммуникативная – обеспечение устойчивой связи представителей власти с общественностью с целью предотвращения отчуждения граждан от власти.

6. Функция гаранта справедливости, законности, порядка – в больше степени характерна для общенационального полит. лидера.

7. Функция легитимации политического порядка – обоснование правомерности существующего полит. режима; лидеры в авторитарных и тоталитарных государствах.

Типы лидеров:

I. По Веберу (зависимость от способа легитимации власти):

1. Традиционное. Авторитет традиционных лидеров основывается на вере в традиции, обычаи. Право на господство лидер получает по наследству.

2. Харизматическое. Основано на вере в исключительные, выдающиеся

качества вождя.

3. Рационально-легальное характеризуется верой в правомерность порядка

избрания лидера. Власть рационально-легального лидера основывается на праве.

II. Маргарет Херманн (собирательные образы лидеров):

§ Знаменосец - характеризуется привлекательностью, собственным видением действительности, способностью увлечь массы.

§ Служитель - является выразителем интересов своих последователей. В своей деятельности он ориентируется преимущественно на их мнение.

§ Торговец - характеризуется умением привлекательно преподнести свою программу избирателям, «продать» её.

§ Пожарный -отличается способностью быстро решать возникающие перед обществом сложные проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.249.40 (0.01 с.)