Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политический риски и политический прогноз.

Поиск

Под политическим риском (лат. risicare – решиться) понимается вероятность неблагоприятных последствий политических и других решений, принимаемых в условиях неопределенности, дефицита ресурсов (времени, информации и т. д.), что ведет к ущербу для участников политических действий и вероятности осуществления нежелательных событий.

К политическим рискам относятся:

а) невозможность осуществления деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации

б) введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок ввиду наступления чрезвычайных обстоятельств (забастовка, война, усиление политических беспорядков, социальной напряженности, повышения уровня коррупции, преступности и т. д.);

в) неблагоприятное изменение налогового законодательства;

г) запрет или ограничение конверсии национальной валюты в валюту платежа. В этом случае обязательство перед экспортерами может быть выполнено в национальной валюте, имеющей ограниченную сферу применения.

Политический риск оценивается на различных уровнях: глобальном, региональном (по группам стран), национальном, по регионам внутри стран. В последние годы вырос интерес к глобальному риску.

В самом общем виде прогнозирование - это опережающее отражение действительности. Политический прогноз имеет своим объектом политическую систему и политический процесс, а предметом – познание возможных состояний политических событий, явлений, процессов. Под политическим прогнозом понимают разработку научно обоснованных суждений о вероятных состояниях всей политической системы или отдельных ее субъектов в будущем и о возможных путях и сроках их достижения.

В политической науке выделяют следующие виды прогнозов:

Поисковый прогноз (исследовательский прогноз) - прогноз, содержанием которого является определение возможных состояний объекта прогнозирования в будущем.

Нормативный прогноз (программный прогноз) - прогноз, содержанием которого является определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели.

Оперативный прогноз - прогноз с периодом упреждения для социальных, научно-технических и экономических объектов до 1 месяца.

Краткосрочный прогноз - прогноз с периодом упреждения для социальных, научно-технических и экономических объектов от 1 месяца до 1 года.

Среднесрочный прогноз - прогноз с периодом упреждения для социальных, научно-технических и экономических объектов от 1 года до 5 лет.

Долгосрочный прогноз - прогноз с периодом упреждения для социальных, научно-технических и экономических объектов от 5 до 15 лет.

Дальнесрочный прогноз - прогноз с периодом упреждения для социальных, научно-технических и экономических объектов свыше 15 лет.

Выделим следующие методы прогнозирования

Статистический метод прогнозирования - фактографический метод прогнозирования, основанный на построении и анализе динамических рядов характеристик объекта прогнозирования.

Экспертный метод прогнозирования - метод прогнозирования, базирующийся на экспертной информации.

Аналитический метод прогнозирования - метод прогнозирования, основанный на получении экспертных оценок путем логического анализа прогнозной модели.

Политический процесс: изменение, развитие, модернизация.

Политический процесс – это совокупная деятельность социальных общностей, общественных организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические цели. В узком смысле – деятельность социальных субъектов по осуществлению политических решений.

Понятие «политический процесс» тесно связано с понятиями «политическое изменение» и «политическое развитие». Политический процесс как динамическая характеристика политики существует в виде политического изменения и политического развития.

Политическое изменение мы можем представить как появление новых характерных черт (новой характерной черты) в способе и характере взаимодействия между политическими субъектами, между политической системой и внешней средой. Говоря о политическом изменении, мы подразумеваем, что эти перемены происходят в рамках одной и той же политической системы с одними и теми же ка­чественными характеристиками. В ходе него происходит воспроизводство политической системы в целом и его отдельных частей. Однако это воспроизводство не является полным, новое состояние политической системы и его составляющих отличается от предыдущего. Масштабом политических изменений является масштаб повседневной жизни и истории.

Политическое развитие мы можем охарактеризовать как последовательную смену качественных состояний политической системы в целом и ее отдельных составных частей. Другими словами, политическое развитие основано на качественных изменениях. Масштаб политического развития — это в основном масштаб эволюции.

Основные виды политических процессов: формирование органов политической системы (институализация); воспроизведение компонентов и признаков политической системы в процессе ее функционирования; принятие и исполнение политических решений, определяющих задачи и способы их решений. Взаимосвязь этих процессов рождает сложное сочетание действий, направленных на обеспечение постоянства, незыблемости политических отношений и их изменения, придания им динамики, обновления.

Политическая модернизация – это изменение политической системы, характеризующееся возрастающим участием в политике различных групп населения (через политические партии и группы интересов) и формированием новых политических институтов (разделение властей, политические выборы, многопартийность, местное самоуправление). Понятие политическая модернизация относят к органам, осуществляющим переход к индустриальному обществу и демократическому политическому устройству. Политическая модернизация – это импортирование традиционными обществами новых социальных ролей и политических институтов, сформировавшихся в рамках западных демократий.

Политический процесс, следовательно, можно разбить на 4 стадии:

1) инициирование политики (представление интересов, требований властным структурам); Инициирование (вызываю, возбуждаю) – стимулирование начала чего-либо.

2) формирование политики (принятие политических решений);

3) реализация политики, политических решений;

4) оценка политики.

Политический конфликт: понятие и типы. Формы управления политическим конфликтом.

Конфликт - столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия; это серьезное разногласие, острый спор, чреватый осложнениями и борьбой.

Политический конфликт - это столкновение противоположных общественных сил, обусловленное определенными взаимоисключающими политическими интересами и целями.

Типы политических конфликтов

1. Конфликты интересов. Конфликты такого рода преобладают в экономически развитых странах, устойчивых государствах, политической нормой здесь является торг по поводу дележа экономического пирога

2. Конфликты ценностей характерны для развивающихся государств с неустойчивым государственным строем; они требуют больше усилий по урегулированию, поскольку компромисс по поводу таких ценностей, как свобода, равенство, терпимость труднодостижим, если вообще возможен.

3. Конфликты идентификации: характерны для обществ, в которых происходит отождествление субъектом себя с определенной группой (этнической, религиозной, языковой), а не с обществом (государством

Виды политических конфликтов:

1. Межгосударственный. 2. Классовый. 3. Этнический.

4. Между ветвями власти. 5. Между политическими элитами.

6. Между политическими лидерами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.007 с.)