Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции политической системы общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вход. Это практически любое событие, которое по отношению к политической системе является внешним, влияет на неё и способно её изменить. Выход. Ответная реакция на взаимодействия, преобразования политической системой, её специализированными институтами в решения. Решения передаются как информационный сигнал в среду. Обратная связь между ВХОДОМ и ВЫХОДОМ осуществляется через окружающую среду. Это так называемая петля обратной связи. На ВХОД политической системы подаются импульсы различного рода. Во-первых, это требования направленные в адрес властей, они служат сигналом о наличии в обществе определённых потребностей. Во-вторых, на ВХОДЕ существует импульс поддержки. Поддержка – есть выражение лояльности членов общества по отношению к системе. К функциям на входе политической системы относятся политическая социализация и рекрутирование, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация. На ВЫХОДЕ политическая система выполняет функции нормотворчества (законотворчества), применения правил и норм, контроль за соблюдением правил и норм. 1. Политическая социализация – процесс освоения личностью политики как особой сферы жизнедеятельности. 2. Политическое рекрутирование – означает функцию заполнения ролей в политической системе, то есть выполнение личностями определённых политических ролей: выборщика, гражданина, президента, депутата, министра, мэра, судьи, партийного или профсоюзного функционера. 3. Артикулирование интересов – процесс, посредством которого выражаются требования. Непосредственно реализуют эту функцию группы интереса, которые отражают многообразие и сложность общества. Артикулирование интересов может быть явным и скрытым. Явное артикулирование выражается в чётко сформулированном требовании. Скрытые – в поведении, настроении, которое должно восприниматься политической системой. 4. Агрегирование интересов – функция, превращающая требования в альтернативы государственной политики. Агрегирование интересов оформляется в политические заявления, программы, законодательные предложения, предвыборные платформы. 5. Функция политической коммуникации обеспечивает связь между элементами политической системы, а также между политической системой и средой. Коммуникативная функция тесно связана с деятельностью средств массовой информации, которые существуют для утверждения духовных ценностей, оказывают воздействия на оценки поведения людей, во многом формируют общественное мнение, интересы и общие цели. Функции политической системы на выходе. 1. Функция нормотворчества включает в себя процесс разработки законов, определения правовых норм поведения людей и групп в обществе, а также деятельность социальных институтов. 2. Функция применения правил и норм подразумевает приведение их в действие, в социальную практику. Государственная политика не исчерпывается принятием законов, инструкций, принятием постановлений, а конечная судьба зависит от его реализации. 3. Функция контроля за соблюдением правил и норм находится в преимуществе в компетенции судебной ветви системы государственной власти. Однако и законодательная и исполнительная власти играют в её реализации немалую роль. Входящие и выходящие функции тесно связаны между собой и обеспечивают адаптацию системы к окружающей среде. В этих функциях проявляется реагирующий и саморегулирующий потенциал системы, который позволяет корректировать ей внутренние процессы и структуры, чтобы избежать разрушения.
Типология политических систем. Идеи типологизации ПС возникли в ответ на потребности в нормативных категориях и методах сравнительного анализа ПС. В качестве критериев могут выноситься различные основания. По политическому режиму выделяют: демократическая, авторитарная, тоталитарная. Первая классификация Алмонда на основании таких критериев как политическая культура и режим: 1) Англо-американская полит система характеризуется многообразием политических ролей и функций негосударственных структур, однородностью полит культуры. Здесь провозглашены такие либеральные ценности как свобода личности, индивидуализм, благосостояние, безопасность. Обществу характерен прагматизм и рационализм отношений к властным структурам. 2) Для континентально-европейской свойственно отсутствие целостной политической культуры, ее фрагментарность, наличие сильных этнических, религиозных, территориальных субкультур. Это порождает такое довольно частое явление парламентские и правительственные выборы. 3) В тоталитарной – гос власть контролирует все сферы жизнедеятельности индивида и общества. Запрещены добровольные политические объединения и организации граждан. Принцип полит самодеятельности. 4) Доиндустриальная закрытой политической культурой, которая имеет преимущественно классовый или нац хар-р. Власть не имеет четкого разделения по полномочиям. отсутствие четко сформулированных целей и задач. Вторая классификация Алмонда: 1) Примитивная, т.е. минимальное дифференциацией органов, патриархальной культурой, ориентированной на примитивные структуры: клан, род, племя 2) Традиционная с невысокой правительственной дифференциацией и пассивной подданнической культурой типа Египта фараонов, феодальной Францией 12. Современная с дифференцированной инфраструктурой гос и негос институтов и культурой участия в политике, начиная от ранних античных демократий и заканчивая демократическими гос-ми запада. Политические системы могут классифицироваться по различным основаниям. Так, например, с позиции формационного подхода различают рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический тип политических систем. По уровню развития гражданского общества: традиционные и модернизированные. Исходя из связи с внешней средой: политические системы открытого и закрытого типа. Одна из наиболее простых, достаточно распространённых, а главное, достаточно глубоких их классификаций – деление политических систем на тоталитарные, авторитарные и демократические. Критерием такого разграничения служит политический режим. В самом общем виде для тоталитарной политической системы характерно полное подчинение общества и личности власти, всеобъемлющий контроль за гражданами со стороны государства. Авторитаризм отличается неограниченной властью одного лица или группы лиц над гражданами при сохранении автономии личности и общества во внешнеполитических сферах. Демократия – контроль общества (большинства) над властью. По принципу соединения элементов: Моноцентрические, плюралистические. Моноцентрические пс выстроены строго вертикально, полит институты подчиняются в строгой иерархии и управляются из единого центра. плюсы: 1.- Возможность быстрого принятия решения и их реализации. 2.- Возможность быстро проконтролировать исполнение решений. 3.- Отсутствие конфронтации. минусы: 1.- Большая зависимость принятия решения от воли отдельных людей. 2.- Отсутствие политической конкуренции. 3.- Отсутствие обратной связи, т.е. отрыв от общества. Плюралистическая пс. 3 условия плюрализма: 1. Наличие у каждой группы своих представителей полит жизни об-ва. 2. Предполагает наличие альтернативных полит институтов (у каждой партии должен быть оппонент.) 3. Свободная борьба идей и мнений. плюсы: 1. Не допускает сосредоточение власти в одних руках. 2. Меньше зависит от личных качеств тех, кто обладает властью. 3. Децентрализация власти, распределение её между различными центрами.
4. Основана на постоянном взаимодействии власти и народа. минусы: Способность нарушения целостности общества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.01 с.) |