Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, природа и функции политического лидерства.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие “лидерство” происходит от английского “leader”, что означает ведущий, управляющий людьми. Политическое лидерство - это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого одни люди выражают и знают потребности, интересы своих последователей и в силу этого обладают престижем и влиянием, а другие - отдают им добровольно часть своих политических, властных полномочий и прав для осуществления их целенаправленного представительства и реализации. С понятием «политическое лидерство» связано понятие «политический лидер», но не совпадает с ним. Политический лидер – это человек, который руководит политическими процессами, осуществляет функции по управлению обществом, политической организацией или движением, способный изменять ход событий и направленность политической жизни, как в целом, так и в отдельные ее аспектах. Политическое лидерство выполняет ряд важнейших функций, к ним относятся: 1. Определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление способов и методов реализации интересов и достижения целей (программная функция). 2. Процесс выработки и принятия политических решений (управленческая функция). 3. Мобилизация масс на достижение политических целей, распределение социальных ролей и функций в обществе, инициирование и социальных инноваций (мобилизационная функция). 4. Интеграция общества, объединение масс. Лидер призван обеспечивать национальное единство в масштабах большого сообщества, которым он руководит, или государства в целом (интегративная функция). 5. Коммуникация власти и масс, т.е. организация связи между обществом и властью. Убеждение общества в целесообразности и правильности принимаемых властных решений (коммуникативная функция). 6. Легитимация власти. Обеспечение поддержки власти на основе личного авторитета и влияния на массы (функция легитимации).
37.. Типы и стили политического лидерства Проблема политического лидерства имеет богатейшую историю исследования. В современной политической науке существует множество подходов к пониманию сущности лидерства. Функции политического лидера. 1. Функция оценки. Дается своевременный всесторонний анализ ситуации. 2. Мобилизующая. Стремление получить массовую поддержку в осуществлении планов. 3. Лидер принимает решения. Типы лидерства: 1. традиционное. Основывается на силе традиций, то есть лидеры выявляются, определяются в соответствии с правилами, содержащимися в многолетних обычаях. Такой тип характерен для доиндустриального общества. 2. харизматическое. Основывается на вере присутствия у человека исключительных качеств, то есть все способности индивида рассматриваются его последователями как сверхестественный дар. Такой тип присущ развивающимся странам. 3. легальное. Основывается на убежденной вере в законность порядка, его разумность. Лидер избирается демократическим путем. Легальный лидер – выступает как исполнитель государственной воли (бюрократ, чиновник). Стили лидерства: 1. авторитарное. Характерно стремление к монопольной власти. Лидер такого типа определяет цели общества и способы их достижения. Он пытается повышать активность своих последователей административными методами. 2. демократическое. Стимулирует активность последователей путем пробуждения у них чувства собственного достоинства, создание у них атмосферы сотрудничества. Его решения обсуждаются. 3. невмешивающееся. Стремление уйти от решения имеющихся проблем, обезопасить себя от ответственности, переложить свои функции на ближайших помощников. Политический лидер – человек с высоким общественным авторитетом, сильным личностным влиянием, способный аккумулировать и адекватно выразить в своей деятельности интересы определенных социальных сфер. Современные тенденции в развитии политического лидерства. 38.. Конституция РБ о форме государственного правления и территориального устройства страны . Конституция РБ о форме государственного правления и территориального устройства страны. Под формой государственно-территориального устройства понимается определенный порядок деления территории государства на составные части, правовой статус и характер взаимоотношений центральных органов государственной власти с органами власти составных частей. 3 формы государственно-территориального устройства: 1.Унитарное 2.Федеративное 3. Конфедеративное Унитарное государство - это единая, неделимая цельное государство образование состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органом власти и не обладают признаками государственного суверенства. Характеристика унитарного государства: 1.Наличие единых, общих для все страны высших представленных исполнительных и государственных органов 2. Единое Конституция и единое законодательство. 3.Делимые территории государства на административно-территориальные единицы 4.Единое гражданство 5.Единый бюджет 6.Единые вооруженные силы Федерация - социальное государство состоящее из государственных образований обладающее юридической и определенной политической самостоятельностью. Отличительные признаки федерации: 1.Территория состоит из территории ее отдельных субъектов(земли, республики) 2.Наличие общей федеральной конституции и Конституции субъектов федерации 2.Наличие Верховной законодательной исполнительной и судебной власти федерации на ряду с высшими законодательными, исполнительными и судебными органами субъекта федерации 3.Существует единое федеральное гражданство и одновременно гражданство субъекта федерации 4.Единое финансово-кредитная система 5.Единые вооруженные силы 6.Внешняя политическая деятельность осуществляется федеральными органами. Особенности конфедерации: 1.Не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, 2.создаются конфедерационные органы 3.Не имеют единой армии, бюджета, системы налогов 4.Нет общего гражданства Совет Министров РБ – центральный орган государственного управления. Он подчинён президенту и ответственен перед Парламентом Республики. Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители других республиканских органов государственного управления.
39. Политическое поведение: основные характеристики и типология. Политич поведение– важная разновидность поведения человека в обществе. Оно представляет собой процесс взаимодействия человека с политич средой и составляет совокупность форм и способов бытия индивидуума в политич сфере жизнедеятельности общества. Речь идет о политич поведении субъектов политики: физич-х, юридич-х лицах, соц-х группах. Единицей политич поведения является конкретный поступок, личностно и общественно значимый акт, в кот отражаются политич знания человека, его убеждения, материализуется его политич культура. Политич поведение определяют многие факторы, кот можно классифицировать по нескольким основаниям. 1е по степени политич включенности субъекта в политич поведение, распадается соответственно на активное и пассивное. 2е по характеру поступков, используемым методам, а также направленности политич-ое поведение можно разделить на конфликтное и бесконфликтное. В самих политич институтах политич поведение определяется и регулируется правовыми нормами, традициями, правилами и т.п. Власть имеет возможность контролировать политич поведение гр-н и соц-х групп посредством законодательства, подзаконных актов органов гос управления, а также с помощью правоохранительных органов. Политич участие – это вовлечение членов общества в существующие внутри нее политич отношения и структуру власти.Уровней и типы участия: 1.Реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от политич системы, от ее институтов или их представителей, не связанная с необходимостью высокой активности человека; эпизодическое участие в политике. 2.Деятельность, связанная с делегированием полномочий: участие в выборах (местного или гос-го уровня), референдумах и т. д. 3.Участие в деятельности политич и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов и др. 4.Выполнение политич ф-ий в рамках гос-ных институтов, включая сми. 5.Профессиональная, руководящая политико-идеологическая деятельность. 6.Участие во внеинституциональных политич движениях и акциях, направленных на коренную перестройку существующей политической системы. Политич иммобильность- низкая эффективность механизма обратной связи между гражданским обществом в целом и самой системой. Политическая апатия как форма непринятия политич системы. Политический байкот как выражение политической активности в политич системе и ее институтах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.008 с.) |