ТОП 10:

Природоохранные мероприятия, связанные с охраной атмосферного воздуха



(на конец 2012 года)

Таблица 2.1.15

 

Наименование природоохранного мероприятия Сумма, затраченная на выполнение природоохранного мероприятия в 2012 г., млн. руб. Ожидаемые результаты
ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат»
Реконструкция газоочистного оборудования цехов № 7,8 3,912 Поддержание эффективности работы оборудования
Строительство газоочистки цеха №2 82,683
ЧФ ООО «Мечел-Материалы»  
Текущий ремонт установок очистки газа в цехах смолодоломитовых огнеупоров шамотных изделий 0,469  
ОАО «Челябинский металлургический комбинат»
Строительство газоочистки (в комплексе строительства ККЦ, реконструкции, установки блюмовой МНЛЗ-5) 16,405 Обеспечит минимальное выделение выбросов при вводе в эксплуатацию оборудования
ООО "Челябинский завод по производству коксохимической продукции" (ООО «Мечел-Кокс»)
Мероприятия по предотвращению загрязнения воздушного бассейна (капитальные вложения, капитальные и текущие ремонты, содержание основных средств газоочистных установок) 95,336 Поддержание эффективности работы оборудования

2.2. Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом

 

Развитие ав­томобильного транспорта предопределило две четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический по­тенциал развития общества, способствовал удовлетворению со­циальных потребностей населения, а с другой – обусловил увели­чение масштаба негативного воздействия на общество и окру­жающую среду, приводя к нарушению экологического рав­новесия на уровне биосферных процессов. При анализе процессов загрязнения атмосферы городов весьма существенно различие между загрязнениями, производимыми стационарными и мобильными источниками. Как правило, с увеличением размера города доля мобильных источников загрязнения (в основном автотранспорта) в общем загрязнении атмосферы возрастает, достигая 60-70%. В отличие от стационарных источников загрязнение воздушного бассейна автотранспортом происходит на небольшой высоте и практически всегда имеет локальный характер. Так, концентрации загрязнений, производимых автомобильным транспортом, быстро уменьшаются по мере отдаления от транспортной магистрали, а при наличии достаточно высоких преград (например, в закрытых дворах домов) могут снижаться более чем в 10 раз.

В последние годы наблюдается значительное увеличение выбросов вредных веществ от автотранспорта за счет увеличения его количества, что способствует увеличению содержания в атмосферном воздухе частиц сажи, пыли, оксида углерода, оксидов азота, диоксида серы, свинца. В городе Челябинске количество выбросов автотранспорта преобладает над суммарными выбросами предприятий. Обстановка усугубляется тем, что автомобильные выхлопы осуществляются в приземный слой атмосферы, где рассеивание вредных веществ происходит в более затрудненном варианте в сравнении с рассеиванием выбросов промышленных предприятий.

Исследования состава отработавших газов двигателей внутреннего сгорания показывают, что в них содержится несколько десятков веществ, загрязняющих окружающую среду, основные из которых: оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, бенз(а)пирен, альдегиды, сажа. Наибольшей токсичностью обладают выхлопы карбюраторных двигателей за счет большого выброса оксида углерода, оксидов азота, углеводородов. Дизельные двигатели выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде нетоксична. Однако частицы сажи, обладая высокой адсорбционной способностью, несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе канцерогенных. Сажа может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ на человека.

Практика показала, что проблема уменьшения выбросов токсичных веществ двигателями автомобилей носит комплексный характер. Здесь многое зависит от технического состояния современных транспортных средств, создания системы контроля токсичности выбрасываемых газов, внедрения оптимальных режимов движения.

Получение информации о выбросах от автотранспорта в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов) осуществляется тремя путями:

- сертификационным и эксплуатационным приборным контролем за выбросами транспортных средств;

- приборными измерениями параметров, характеризующих качество воздуха вблизи объектов транспортной инфраструктуры;

- расчетной инвентаризацией выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (для городов и городских регионов, отдельных магистралей и транспортных объектов).

Как показывает анализ, для решения задач, связанных с моделированием загрязнения атмосферы и оценкой экологического риска здоровью населения, наиболее перспективным является использование методов расчетной инвентаризации выбросов.

На основе расчетного моделирования, основанного на имеющейся априорной информации об экологических характеристиках транспортных средств, их техническом состоянии, условиях и режимах эксплуатации, а также данных учета движения и транспортной работы, определяются участки транспортной сети, характеризующиеся наибольшим уровнем воздействия на окружающую среду, рассчитывается мощность выбросов загрязняющих веществ на этих участках.

Доля проб атмосферного воздуха селитебных территорий вблизи автомагистралей с уровнем загрязнения, превышающим ПДК в сравнении с 2011г. снизилась с 15,48% до 6,63% в 2012г.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.004 с.)