Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Нейрофизиологические основы мышечного сокращения

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ                                        

ГЛАВА 1. Нейрофизиологические механизмы мышечного сокращения

ГЛАВА 2Мануальное мышечное тестирование

 

Мышцы шеи

 

1. Экстензоры шеи

2. Короткие флексоры шеи

3. Грудино-ключично-сосцевидная мышца

4. Лестничные мышцы

5. Верхняя трапециевидная

Мышцы плечевого пояса.

 

Мышцы плечевого сустава

 

6. Дельтовидная 

7. Передняя зубчатая

8. Подлопаточная

9. Подключичная

10. Большая грудная ключичная

11. Большая грудная грудинная

12. Малая грудная

13. Мышца, поднимающая лопатку

14. Надостная

15. Подостная

16. Большая круглая

17. Малая круглая

18. Двуглавая

19. Клювоплечевая

20. Трёхглавая

Мышцы локтевого сустава

 

21. Плечелучевая

22. Пронатор круглый, квадратный

23. Супинатор

24. Локтевая

Мышцы лучезапястного сустава, кисти

 

25. Флексор запястья локтевой

26. Флексор запястья лучевой

27. Флексор пальцев поверхностный

28. Флексор пальцев глубокий

29. Флексор I пальца длинный

30. Флексор I пальца короткий

31. Флексор мизинца короткий

32. Экстензор запястья лучевой длинный, короткий

33. Плечевая

34. Экстензор запястья локтевой

35. Экстензор пальцев

37. Экстензор 1 пальца короткий

38. Экстензор 1 пальца длинный

40. Абдуктор I пальца длинный

41. Абдуктор I пальца короткий

42. Аддуктор I пальца

43. Абдуктор мизинца

44. Противопоставляющая I палец

45. Противопоставляющая мизинец

46, 47. Ладонная мышца длинна, короткая

48. Червеобразные мышцы

49. Межкостные мышцы ладонные

50. Межкостные мышцы тыльные

Реклама

Приложение

Список литературы


 

Сокращения

ИПП - исходное положение пациента

ИПВ – исходное положение врача

             

БЛАГОДАРНОСТЬ УЧИТЕЛЯМ

С момента знакомства с прикладной кинезиологией в 1991 г появлялась постоянная потребность в написании методического руководства по мануальному мышечному тестированию. Это связано с тем, что множество специалистов, дипломатов ИСАК, приезжающих в нашу страну с семинарами, демонстрировали филигранное искусство владения техникой мануального мышечного тестирования, но каждый демонстрировал определённые отличия в технике выполнения, а при детализации не могли точно объяснить, почему именно так, а не иначе они проводят мышечный тест. Мы долго искали специалиста, который бы позволили нам до конца освоить технику тестирования, и выявить основные ошибки в её выполнении. Семинары Д. Лива оказались наиболее значимыми для нас. Соратник Дж.Гудхарда, он стоял у истоков прикладной кинезиологии. Говорят, что учитель приходит тогда, когда ученик готов. Благодаря тому, что мы прошли большое количество семинаров у Дж.Шейфера (ученика Д.Лифа), мы смогли понять те нюансы в мышечном тестировании, которые его из ремесла превращают в искусство. Точность выполнения мануального мышечного тестирования по порциям, на различной протяженности мышцы, в условиях координации сокращения с другими мышцами в руках Д. Лива просто поражала

В течение последних 5-ти лет, когда Д.Лиф имел возможность приезжать к нам, мы постоянно были на его семинарах. Мы пытались насколько возможно отточить искусство прикладной кинезиологии, которые преподавал нам Д.Лиф, Именно поэтому сотрудники нашей кафедры решились на изменение техники мануального мышечного тестирования в соответствии новыми полученными знаниями. Мы фотографировали технику выполнения мышечных тестов, рисовали фотографии и присылали на коррекцию Дэвиду, потом снова исправляли полученные замечания, и снова отправляли на коррекцию. Казалось, что этой работе не будет конца, потому что наш учитель был очень требователен к нам, и даже несколько градусов, не показанных на рисунке, перечёркивали всю работу, и приходилось всё начинать снова. Каждый из сотрудников центра прикладной кинезиологии и восстановительной медицины и сотрудников кафедры мануальной терапии РНИИМУ пытался помочь, чем возможно. Кто-то был моделью, кто-то исполнителем техники, кто-то фотографом. Однако есть специалисты, без помощи которых этот труд никогда бы не смог быть завершён. Это О.В. Кузнецов который наиболее чётко смог уловить те технические нюансы, которые присуще технике Д Лива и был основным исполнителем техник, представленных в этом сборнике. Это Н. А Волынкин, обладающий острым и ярким умом, сумевший так блестяще решить композиционные вопросы этой работы. Это Крашенинников В.Л., благодаря его критическому подходу нам удалось сделать такой большой обзор ошибок. Выражаю также большую благодарность А.В.Шугаюпову за высокий уровень выполненных иллюстраций, Е.О.Чижиковой, взявшей на себя тяжёлый труд технического редактора и многим другим.

Перед Вами новое руководство, содержащее тестирование более 100 мышц, в разных положениях, разных порций, с указанием возможных ошибок, содержащих более 500 рисунков. И мы надеемся, что нас совместный труд позволит вам овладеть искусством мануального мышечного тестирования в совершенстве, и вы будете всегда уверены в результатах, которые будете получать, используя методы прикладной кинезиологии.

Л Васильева

 

ВВЕДЕНИЕ

Прикладная кинезиология – наука, изучающая адаптационные механизмы, (обеспечивающие существование системы самовосстановления) организма человека, их нарушение  является основной причиной заболевания человека. Используя оценку активности рефлекса на растяжение  скелетных мышц в условиях нагрузки как метод биологической связи с организмом пациента, врач, наконец, может приблизиться к решению извечного вопроса медицины: почему этот человек болеет? Потому что организм не адаптирован к нагрузке! Что с ним надо сделать, чтобы он перестал болеть? Узнать причины дезадаптации и их устранить. К каким факторам может быть нарушена адаптация? Многообразие взаимовлияний между различными системами организма, изменяющих тонус мышц, может быть механического, химического и энергетического генеза, которое в условиях существующей патологии  приводит к формированию патологической активности  рефлексов между конкретными мышцами и конкретными органами и системами (мышечно-висцеральные, мышечно-вертебральные и др.). В условиях патологии органа эта патологическая активность приводит к ингибиции активности рефлекса на растяжение конкретных скелетных мышц в виде формирования функциональной (обратимой) гипотонии  мышцы в статике и гиповозбудимости мышцы в динамике.

Мышечное тестирование – это биологическая обратная связь с организмом пациента, благодаря которой врач может отобрать из многообразия методов лечения те факторы, которые восстанавливают функцию его нервной системы (и механизмы распознавания причин возникновения болезни), а значит,  восстанавливают механизмы самовыздоровления и самокоррекции его организма, благодаря восстановлению которых пациент справляется с болезнью сам. В связи с этим она может использоваться в диагностике различных заболеваний и носит прикладной характер. Именно поэтому врачу, корректирующему функциональные нарушения, необходимо знать мануальное тестирование каждой мышцы.

Освоение прикладной кинезиологии разделено на 18 базисных циклов, охватывающих все аспекты функциональных нарушений организма, на наличие которых мышца реагирует изменением мышечного тонуса. Вы можете для себя составить последовательность освоения материала. Необходимо:

1. Знать анатомию, биомеханику и патобиомеханику мышцы, которую вы собираетесь тестировать (см. Васильева Л.Ф. «Мануальная диагностика и терапия. Клиническая биомеханика и патобиомеханика».)

2. Изучить механизмы формирования гипотонии мышцы как индикатора, провокатора и частой причины формирования укорочения мышц-антагонистов.

4. Научиться видеть на пациенте среди множества мышц признаки растяжения и укорочения гиповозбудимости и гипервозбудимости той мышцы, которую вы диагностируете. (Васильева Л.Ф. «Визуальная диагностика неоптимальности статики и динамики»).

5. Обладать способностью определять локализацию гипотоничной мышцы, являющейся причиной болевых мышечных и компрессионных синдромов позвоночника и выявлять причины её нарушения на периферическом уровне (Васильева Л.Ф. Спортивная кинезиология)

6. Выучить все взаимосвязи мышцы; с позвонком, с меридианом, с органом, с зубом, с костью черепа, с дефицитом химических веществ (см. Васильева Л.Ф. «Теоретические основы прикладной кинезиологии»).

7. Научиться строить функциональные связи, объединяющие локализацию болевого синдрома и причину его вызвавшую, которая может быть расположены в другом месте опорно-двигательного аппарата

8. Понять и принять основной постулат прикладной кинезиологии: Пациента вылечить нельзя. Пациент может вылечиться только сам. Врач – лишь помощник пациенту на пути его выздоровления.

Предисловия мне хочется закончить словами основоположника прикладной кинезиологии

Дж. Гудхарта: «Как вам известно, человеческий организм представляет собой структурное, биохимическое и психологическое триединство и обладает врожденной способностью к выздоровлению благодаря внутренне присущему врожденному разуму его структур. Эта способность к выздоровлению ждет ваших рук, вашего сердца и вашего разума для того, чтобы проявиться и позволить человеку обрести наследованное им богатство. Это послужит человеку, вам и вашей профессии».

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как эффективно работать с предлагаемым учебным пособием, чтобы правильно и быстро освоить метод мануального мышечного тестирования. Для это необходимо:

1.ответить на основной вопрос, почему в прикладной кинезиологии столь большое внимание уделено гипотоничной мышце, хотя во всех других науках, изучающих мышечно-скелетную систему, основное внимание уделено методике определения укорочения мышцы.

2. понять, чем отличается функциональная гипотония от классической гипотонии, как правильно оценить её наличие, провести дифференциальную диагностику с другими состояниями мышечного тонуса.. Если у Вас остались вопросы, не читайте материал дальше, а используйте другую литературу для понимания основ мышечного тестирования (список литературы приведён в конце книги), используйте DVD диски записи лекционного материала семинаров по мышечному тестированию, добиваясь ясности понимания,  того что вы хотите получить от тестирования и зачем? 

3. В главе 2 детально представлена анатомия каждой отдельной мышцы, указаны места прикрепления, направление движения при её сокращении. Этот материал необходимо просто выучить,как таблицу умножения, чтобы понимать, почему принимается определенное исходное положение конечности перед проведением тестирования. Саму методику тестирования выполнять самостоятельно нежелательно, так как Вы можете неправильно запомнить её выполнение, и потом на практических занятиях трудно будет Вас переучивать. Далее мне хотелось бы обратить внимание на приведённые для каждой мышцы названия антагонистов и синергистов. Их необходимо обязательно выучить, так как именно нарушение возбудимости мышечных веретён данных групп мышц приводит к возникновению функциональной гипотонии изучаемой мышцы.

4.Перед началом семинара Вы сдаёте экзамен по теоретической части тех 25-ти мышц, которые будет изучать на семинаре, их описание в конце книги (примерные вопросы приведены в приложении), и приведены рисунки мануального мышечного тестирования. Попробуйте разобраться, какая мышца тестируется на картинке (рисунки в конце книги), для того, чтобы и Вы, и преподаватель смогли понять, что осталось непонятым и разобрать это вопросы

5. Основное время семинара и после занятий Вы будете заняты шлифовкой самого тестирования, многократно повторяя тестирование одной и той же мышцы у разных пациентов под контролем преподавателя, сравнивая состояние гипотоничности, нормотоничности, гипертоничности каждой мышцы, различая: где нарушена поляризация мембраны; где повышена возбудимость сухожильного аппарата Гольджи или клеток мышечного веретена; пытаясь определить, что привело мышцу к этому состоянию,.и как эти нарушения устранять

6. Как быстро научиться мануальному мышечному тестированию?Изучаемое движение нужно не один раз выполнить на самом деле, чтобы в действительности испытать все те ощущения, которые лягут в основу его сенсорных коррекций. Его нужно проделать много раз, чтобы чувствительные отделы мозга успе­ли познакомиться со всем разнообра­зием отклонений и разновидностей и составить себе «словарик» для всех предстоящих перешифровок. Конечно, самой рациональной и правильно поставленной будет такая тренировка, при которой будет совмещаться затрата наименьшего труда и наибольшее, хорошо продуманное разнообразие ощущений. Это  создаст наилучшие условия, чтобы осмысленно запомнить и усвоить все эти ощущения.

Человек может научиться только тому, что понимает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.210.16 (0.013 с.)