Технические причины, из-за которых запрещается использование кранов.
Содержание книги
- Виды грузов и номенклатура их транспортных характеристик.
- Общая классификация портовых перегрузочных машин.
- Классификация грузоподъемных машин. 6. Области использования
- Схема конструкции, назначение основных элементов и параметры грузовых лебёдок.
- Канаты:назначение, материалы изготовления, типы конструкций, параметры и выбор стальных канатов.
- Подъёмники: определение, назначение, примеры.
- Классификация универсальных грузоподъёмных кранов, назначение основных типов кранов.
- Классификация портальных кранов по конструктивному исполнению, схемы конструкций.
- Портальные краны с шарнирно-сочлененной стрелой: схема конструкции, параметры, достоинства и недостатки.
- Структура рабочего цикла портального крана, техническая производительность.
- Автоматические сигнальные и защитные устройства кранов: классификация, назначение, правила регулировки.
- Технические причины, из-за которых запрещается использование кранов.
- Плавучие краны: назначение, пример конструкции, технические параметры.
- Судовые грузоподъемные краны: назначение, пример конструкции, технические параметры.
- Боковые колесные погрузчики: назначение, схема конструкции, технические параметры, достоинства и недостатки.
- Контейнеры: назначение, схема конструкции, параметры.
- Причальные контейнерные перегружатели: схема конструкции, параметры, структура рабочего цикла, производительность.
- Назначние, схема конструкции и принципы действия ковшового элеватора.
- Назначение, схема конструкции, параметры и технология работы судопогрузочной машины для навалочных грузов.
- Схема конструкции, параметры и область применения пневмотранспортных перегружателей.
- Коэффициент готовности и коэффициент технического использования машин: физический смысл и различие между ними, формулы расчета.
- Государственный технический надзор за эксплуатацией машин в портах
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов: назначение, содержание
- Техническое освидетельствование кранов и лифтов: цель и назначение.
- Виды технических освидетельствований, моменты их проведения, состав работ кем проводятся.
- Периодическое техническое освидетельствование портальных кранов: цели, периодичность, состав работы, кем проводится.
- Отдел механизации перегрузочного комплекса (грузового района):состав, основные функции и задачи.
23) Технические причины, из-за которых запрещается использование кранов.
Технические причины, по которым запрещается использование кранов:
- при температуре воздуха + - 40о С
- при наличии опасных трещин в стреловых устройствах или др. металлоконструкциях
- при предельном повреждении грузоподъемных кранов, также относительно грузозахватывающих устройств
- падение напряжения в портовой электросети
- перегрев электродвигателей
- неработоспособность хотя бы одного из приборов безопасности, в том числе звуковой сигнализации
- недостаточное освещение
24) Основные правила использования кранов на перегрузочных работах.
Запрещается подъем грузов :
- с поврежденной тарой
- груз за пределами рабочей зоны ( больше Rmax), т.е. запрещается подтягивание груза крановыми канатами
- примерзшие грузы
- защемленные грузы
- грузы, на которых размещены подвижные объекты.
25) Самоходные стреловые краны: классификация, назначение, пример конструкции, технические параметры.
Предназначаются для производства перегрузочных работ на открытых площадках, благодаря мобильности они не привязаны к конкретной рабочей зоне ( как рельсовые) – в этом их преимущество, т.к. увеличивается коэффициент использования по времени, поэтому в последние годы эти краны вытесняют портовые, тем более, что их технические характеристики не уступают характеристикам портальных.
Особенностью большинства мобильных кранов является зависимость грузоподъемности от вылета стрелы из-за необходимости обеспечения устойчивости крана. Q = f (R)
В паспорте крана и в кабине крановщика приводится график этой зависимости.
Конструкция. Для повышения устойчивости краны снабжаются выносными опорами ( аутригерами) Мобильные краны классифицируются по типу ходовой части:
- гусеничные – позволяют работать на любой неблагоустроенной площадке
- автомобильные – краны на стандартной авто шоссе
- пневмоколесные – краны на специальных пневмоколесных платформах ( тягачи ракетных установок)
Рис.
Привод крановых механизмов может быть электрическим или гидравлическим.
Технические характеристики:
- грузоподъемность достигает 500т на небольших и 30 – 40т на вылетах 40 - 45м
- рабочие скорости подобны портальным кранам
- масса на 10 – 15% больше
- стоимость примерно одинаковая.
|