Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Портальные краны с шарнирно-сочлененной стрелой: схема конструкции, параметры, достоинства и недостатки.
Содержание книги
- Виды грузов и номенклатура их транспортных характеристик.
- Общая классификация портовых перегрузочных машин.
- Классификация грузоподъемных машин. 6. Области использования
- Схема конструкции, назначение основных элементов и параметры грузовых лебёдок.
- Канаты:назначение, материалы изготовления, типы конструкций, параметры и выбор стальных канатов.
- Подъёмники: определение, назначение, примеры.
- Классификация универсальных грузоподъёмных кранов, назначение основных типов кранов.
- Классификация портальных кранов по конструктивному исполнению, схемы конструкций.
- Портальные краны с шарнирно-сочлененной стрелой: схема конструкции, параметры, достоинства и недостатки.
- Структура рабочего цикла портального крана, техническая производительность.
- Автоматические сигнальные и защитные устройства кранов: классификация, назначение, правила регулировки.
- Технические причины, из-за которых запрещается использование кранов.
- Плавучие краны: назначение, пример конструкции, технические параметры.
- Судовые грузоподъемные краны: назначение, пример конструкции, технические параметры.
- Боковые колесные погрузчики: назначение, схема конструкции, технические параметры, достоинства и недостатки.
- Контейнеры: назначение, схема конструкции, параметры.
- Причальные контейнерные перегружатели: схема конструкции, параметры, структура рабочего цикла, производительность.
- Назначние, схема конструкции и принципы действия ковшового элеватора.
- Назначение, схема конструкции, параметры и технология работы судопогрузочной машины для навалочных грузов.
- Схема конструкции, параметры и область применения пневмотранспортных перегружателей.
- Коэффициент готовности и коэффициент технического использования машин: физический смысл и различие между ними, формулы расчета.
- Государственный технический надзор за эксплуатацией машин в портах
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов: назначение, содержание
- Техническое освидетельствование кранов и лифтов: цель и назначение.
- Виды технических освидетельствований, моменты их проведения, состав работ кем проводятся.
- Периодическое техническое освидетельствование портальных кранов: цели, периодичность, состав работы, кем проводится.
- Отдел механизации перегрузочного комплекса (грузового района):состав, основные функции и задачи.
В основу конструирования шарнирно-сочлененных стреловых систем положен шарнирный четырехугольник, состоящий из стрелы, оттяжки и хобота .
Шарнирно-сочлененные стрелы (укосины) используются на кранах большой грузоподъемности, обеспечивают горизонтальность перемещения конца хобота и груза благодаря свойствам четырехугольника позволяют перемещать большегабаритные грузы. В портовых грузоподъемных машинах применяют шарнирно-сочлененные стрелы с жесткой оттяжкой, выполненной в виде решетчатой или коробчатой балки, и шарнирно-сочлененные стрелы с гибкой канатной оттяжкой.
Недостатки портальных кранов с шарнирно-сочлененной стреловой системой.
Результаты анализа показывают, что шарнирно-сочлененная стреловая система в портальных кранах скорее традиция, нежели экономическая целесообразность.
Изобретена и внедрена в конструкцию кранов она была в середине прошлого столетия. Основным назначением ее было обеспечение горизонтального перемещения крюковой подвески системой рычагов с уравновешиванием стреловой системы подвижным противовесом. Причем масса указанных рычагов (хобот, оттяжка, тяга, коромысло с подвижным противовесом) превышает массу самой стрелы в несколько раз и достигает 60 % металлоемкости от общей массы стреловой системы крана
В современных кранах электронными методами обеспечивается любая траектория перемещения груза, в том числе с учетом совмещения всех операций на максимальных скоростях. По этой причине на сегодня шарнирно-сочлененная стреловая система является морально устаревшей конструкцией, которая значительно увеличивает массу крана. Для портальных кранов небольшой грузоподъемности увеличение массы крана за счет шарнирно-сочлененной системы сказывается незначительно, а вот для кранов большой грузоподъемности она становится проблемой, в связи с катастрофическим увеличением металлоемкости крана. Таким образом, в современных конструкциях оптимальной является прямая стрела («Liebherr», «Gottwald»), где все проблемные вопросы управления решаются электронными методами.
|