Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности расчета открытых цилиндрических передачСодержание книги
Поиск на нашем сайте 8. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ОТКРЫТЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
Открытые передачи выполняют только прямозубыми и применяют при окружной скорости до 2 м/с. Степень точности их изготовления обычно девятая. Особенности расчета в сравнении с закрытыми передачами: 8.1. При определении допускаемых напряжений (раздел 2) принимают коэффициент долговечности KHL = KFL = 1. 8.2. При любой твердости рабочих поверхностей зубьев открытые передачи считаются прирабатывающимися. Коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца KHb = KFb = 1. 8.3. Перед определением модуля задаются числом зубьев шестерни Z1. Обычно принимают Z1 = 17...22. 8.4. Для цилиндрической передачи модуль определяют по формуле (мм)
где а – межосевое расстояние, найденное из условия контактной выносливости зубьев, см. п. 3.4; U – передаточное число открытой пары. Знак “-” для внутреннего зацепления. Величина модуля округляется до стандартного значения по табл. 3.2.
9. ПРИМЕР РАСЧЕТА ЗАКРЫТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ
Спроектировать закрытую цилиндрическую прямозубую передачу при следующих исходных данных: P1 = 11,79 кВт – номинальная передаваемая мощность на валу шестерни; n1 = 327,3 мин -1 – частота вращения шестерни; U = 3,64 – передаточное число рассчитываемой пары; T = 10 лет – ресурс работы передачи; Ксут = 0,8 – коэффициент суточной нагрузки передачи; Кгод = 0,9 - коэффициент годовой нагрузки передачи; нагрузка передачи постоянная, с малыми толчками; передача нереверсивная; пусковая перегрузка не превышает 2,5 раза от номинальной нагрузки. 9.1. Выбираем материал зубчатых колес, термообработку; определяем допускаемые напряжения для шестерни и колеса. Желательно получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость передачи; выбираем для изготовления колес сравнительно недорогие стали: для шестерни сталь – 40X; для колеса – сталь 45. По таблице 1.1 назначаем термообработку: для шестерни – улучшение 230 – 260 НВ, sВ = 850 МПа, sТ = 550 МПа, sН lim b = 560 МПа, sF lim b = 440 МПа, NHO = 12.106 циклов. Для колеса – нормализация 170 – 217 НВ, sВ = 600 МПа, sТ = 340 МПа, sН lim b = 450 МПа, sF lim b = 350 МПа, NHO = 107 циклов. При таком выборе материалов и термообработки будет обеспечена приработка зубьев (см. раздел 1). Допускаемые контактные напряжения. По табл. 1.1 определяем базовый предел контактной выносливости зубьев sН lim b: для шестерни sН lim b1 = 560 МПа, для колеса sН lim b2 = 450 МПа. По рекомендациям (раздел 2) коэффициент безопасности SН = 1,1 для шестерни и для колеса. Определяем расчетное число циклов перемены напряжений (см. раздел 2) для колеса: N = 60 ntc, где t = 10 × 365 × 24 × 0,8 × 0,9 = 63072 час – полный срок службы передачи; c = 1 – число зацеплений зуба за один оборот колеса. Тогда N = 60 × 98,92 × 63072 × 1 = 3,4 × 108 циклов; N > NHO = 107 циклов. Очевидно, что для шестерни также будет N > NHO , т.к. она вращается с большей частотой вращения. Следовательно, проектируемая передача является длительно работающей, что учитывается при определении допускаемых напряжений: коэффициент долговечности КHL = 1. Допускаемые контактные напряжения определяются по формуле
Для шестерни Для колеса При небольшой разности твердости зубьев колеса и шестерни за расчетное принимается меньшее из двух допускаемых контактных напряжений, т.е. [sН]2 = 409 МПа. Допускаемые напряжения изгиба. По табл. 1.1 определяем базовый предел выносливости по излому от напряжений изгиба sF lim b для шестерни sF lim b1 = 440 МПа; для колеса sF lim b2 = 350 МПа. В нашем случае, когда передача длительно работающая, коэффициент долговечности для шестерни и колеса одинаков KFL = 1. Передача нереверсивная, поэтому KFС = 1. По рекомендации (раздел 2) коэффициент безопасности для шестерни и колеса SF = 1,75. Допускаемые напряжения изгиба определяются по формуле
Для шестерни Для колеса Допускаемые напряжения при кратковременной перегрузке (см. раздел 7). Допускаемые контактные напряжения при перегрузках для колеса при нормализации [sН]max = 2,8 dT, где sT – предел текучести (табл. 1.1) [sН]max = 2,8 × 340 = 925 МПа. Допускаемые напряжения изгиба при НВ £ 350 при кратковременных перегрузках [sF]max = 0,8 dT. Для шестерни [sF]max1 = 0,8 × 550 = 440 МПа. Для колеса [sF]max2 = 0,8 × 340 = 272 МПа. 9.2. Выбираем коэффициент, ширины зубчатого колеса относительно межосевого расстояния Ybа по табл. (см. табл. 3.1) Ybа = 0,4. Определяем коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра Ybd = 0,5 Ybа (U±1) = 0,5 × 0,4 (3,64 + 1) = 0,928. 9.3. Определяем коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца при расчете на контактную выносливость по рис. 3.1 КНb = 1,085. 9.4. Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости зубьев по формуле (мм)
где принимаем знак “+” для наружного зацепления; Ка = 43 МПа1/3 - для стальных колес; КHV – коэффициент динамической нагрузки при расчете на контактную выносливость. Предварительно принимаем КHV = 1,1 (мм)
9.5. Определяем ширину колеса и шестерни (мм) b2 = Ybа × а = 0,4 ×276,1 = 110,44. Принимаем b2 = 110 мм. Ширина шестерни b1 = b2 + (2...5) мм; b1 = 110 + 5 = 115 мм. 9.6. Определяем модуль зацепления m = (0,01...0,02) а мм; m = (0,01...0,02) × 276,1 = 2,761...5,522 мм. Величина модуля округляется до стандартного значения (см. табл. 3.2) (мм) m = 4. 9.7. Находим число зубьев шестерни
Принимаем Z1 = 30; Z1 > Zmin = 17. 9.8. Определяем число зубьев колеса Z2 = Z1 × U = 30 × 3,64 = 109,2 » 109. 9.9. Уточняем число передаточное передачи
9.10. Находим делительный диаметр колес d1 = m × Z1 = 4 × 30 = 120 мм, d2 = m × Z2 = 4 × 109 = 436 мм. 9.11. Уточняем межосевое расстояние передачи
9.12. Находим окружную скорость (м/с)
9.13. Выбираем степень точности передачи (см. табл. 3.3) Степень точности 8. 9.14. Определяем окружную силу в зацеплении (Н)
9.15. Определяем коэффициент динамической нагрузки при расчете на контактную выносливость КHV (см. раздел 6)
где wНV – удельная окружная динамическая сила (Н/мм)
Здесь q0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов в зацеплении шестерни и колеса (см. табл. 6.1), q0 = 6,1; dН - коэффициент, учитывающий проявление погрешностей зацепления на динамическую нагрузку (см. табл. 6.2), dН = 0,006; V – окружная скорость, м/с; а – межосевое расстояние, мм; U – передаточное число,
Определяем wHtP – удельную расчетную окружную силу (Н/мм)
Тогда
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |