Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «правила поведения по улице»

Поиск

 

Программное содержание:

1. Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.

2. развивать внимательность.

3. воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.

Подготовка к беседе:

- Подготовка тротуара (вырезанные из плотной бумаги), пешеходный переход, светофор.

- Подготовка игрушек-машин, резиновых кукол.

- Заранее распределение долей между детьми (черепах, собака, ребенок с машинкой, ребенок с мячом)

Ход занятий:

Беседу провожу за большим столом.

Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.

                         Светофор.

         С площадей и перекрестков

        На меня глядит в упор

        С виду грозный и серьезный

        Очень важный светофор.

        У него глаза цветные,

         Не глаза- а три огня.

        Он по очереди ими

        Сверху смотрит на меня

        Поглядите – кА сейчас

        Загорелся желтый глаз.

- Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?

Стоят машины, пешеходы.

         Светофор мигнул и раз-

         Вдруг открыл зеленый глаз.

- Пешеходом путь открыт!

(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)

- Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.

В этом случае можно сказать, тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти?

Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.

- Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов?

- Идти только по правой стороне тротуара

- Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок

- Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

- Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)

Воспитатель: -  Мне, - сказала черепаха,-

                        Неизвестно чувство страха,

                        На сигналы не гляжу :

                        Где хочу- перехожу!

-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)

                          А пока переходила,

                        Под машину угодила.

(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)

                        Искры брызнули из глаз…

                        Хорошо, что панцырь спас!

(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)

                        Шарик мчится за мячом:

                        -Мне машина не по чем!

(машина объезжает Шарика)

                          Отскочить он не успел

                             И остался чудом цел.

-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

- Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.

- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

- Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.

- Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.

- Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно – неправильно»

Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.

Оборудование: Картинки с изображением различных ситуаций на улице.

Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что- неправильно.

В заключении спрашиваю у детей:

- Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?

-Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

- Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?

(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).

-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?

(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части)

В конце беседы хвалю детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.186 (0.008 с.)