Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «правила поведения на занятии»

Поиск

 

Программное содержание:

1. Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

2. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки.

3. Воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Оборудование:

- заранее подготовленная исценировка сказки «Урок музыки» с участием детей, разучивание слов, реплик.

- подготовка костюмов Буратино, кота, собаки.

 

Ход беседы:

Собираю детей и говорю:

- Ребята, сегодня к вам приехали артисты, которые показывают детям театральные представления. Они нам сегодня покажут сказку « Урок музыки», где многие правила поведения нарушены. Смотрите внимательно, потом мы будем обсуждать, какие правила нарушили ребята.

                                       Урок музыки.

                  (По мотивам сказки А. Островского)

Действующие лица (исполняют дети): - Алеша Почемучкин,

                                                             - собака Чижик,

                                                             - Буратино,

                                                             - учитель Кот.

                (Алеша и Чижик готовятся к уроку)

Чижик: (бормочет)до, ре, ми, фа…

Алеша: Чижик, ты же выучил урок дома, чего шепчешь?

Чижик: Волнуюсь, повторяю.Ав- ав!

Алеша: А я волнуюсь за Буратино. Опять его нет, опять опаздывает и урок не выучил, наверное.

Чижик: Учитель идет!

                                 (Входит кот)

Кот: Здравствуйте!

Алеша и Чижик: Здравствуйте!

Кот: Начнем урок.

Чижик: (тихо)Ой, боюсь, сейчас меня спросят.Ав!

                     (В класс вбегает Буратино и падает)

Буратино: Ой- ой!

Кот: Буратино! Во-первых, ты опоздал на урок, во-вторых, не поздоровался. Выйди и войди снова так, как нужно.

Буратино: (Выходит, входит, спотыкается и падает) Здравствуйте!

Кот: Буратино, ты опять сделал все не так, выйди и вновь войди в класс, а не падай у порога.

Буратино: Ну вот, опять не повезло, попробую снова(уходит, стучится, спокойно открывает дверь) Здравствуйте!

Кот: Садись, Буратино! Урок ответит Алеша Почемучкин.

Алеша: (Поет любую попевку с названием нот) до, ре, ми, фа…

Кот: Хорошо, Алеша, я вижу, ты выучил урок. Ну что ж, Буратино, покажи свои знания.

Буратино: Ой, я кажется что-то забыл! (шепчет друзьям) подсказывайте, я не выучил.

Кот: Ты урок забыл?

Буратино: Да! То есть нет, я выучил.

Кот: Назови ноты по порядку.

Буратино: По чему:

Кот: По порядку! Если ты не готов, садись на место.

Буратино: Нет, нет, Я готов. Сейчас вспомню. До…

Кот: Дальше!

Буратино: (ждет подсказки) ну!

Кот: Дальше!

Буратино: (слышит подсказку) не «ну», а «ре».

Кот: Дальше!

Буратино: Ну! Ре.

Чижик и Алеша: (шепотом) ми, ми…

Буратино: Ми- ми.

Кот: Какая нота?

Буратино: (поет) ми-ми-ми…(слышит подсказку) фасоль.

Кот: Буратино, какая фасоль?

Алеша и Чижик: (шепотом) раздельно фа соль, фа соль.

Буратино: Раздельно фасоль и еще соль.

Кот: Достаточно, Буратино. Как не стыдно не учить урок! Сядь, Буратино, получаешь «плохо».

Буратино: Опять не повезло!(вздыхает)

Кот: Послушаем, что приготовил Чижик.

Чижик: (боится ответить) я пою ноты (поет ноты, робко, тихо).

Кот: Неплохо, Чижик. Ты выучил урок, но излишняя робость тебе помешала, ты пел тихо и неуверенно. Садись, «хорошо».

Алеша: Молодец, Чижик, выучил урок.

Кот: Чтоб изучить науку пения.

Чтоб урок не зря для вас прошел,

Должны набраться вы терпения

И слушать очень хорошо,

Мяу-мяу, и слушать очень хорошо!

Урок закончен, до свидания!

Благодарим ребят за исценировку сказки. Спрашиваю у детей:

- Ребята, какие правила поведения были нарушены на занятии?

Вместе с детьми формулируем правила этикета, которые должны соблюдать будущие ученики:

- Приходить до начала урока!

- Готовиться к уроку до звонка!

- Если не готов к уроку, нужно заранее предупредить учителя до начала урока и выучить его к следующему разу.

- Не опаздывать на урок, а если опоздал- извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке.

- Не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить урок.

- Помните! Подсказка унижает человека.

- Смело отвечай выученный урок.

В конце беседы хвалю детей за исценированную сказку и за правильно найденные ошибки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.121 (0.007 с.)