Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. ЧайковскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«На качели сели» Музыкальный педагог и ребенок садятся удобно на пол напротив друг друга и держатся за вытянутые руки. Музыкальный педагог раскачивается всем корпусом вперед-назад, увлекая за собой малыша, и поет песню: Ой-да, ой-да, на качели сели. Ой-да, ой-да, песенку запели. А потом еще раз Быстро раскачались. Все у нас, все у нас Весело смеялись. (Слова Э. Макшапцввой, музыка А. Филиппенко) Ребенку может понадобится помощь воспитателя, который садится сзади малыша и управляет его движениями. Занятие 3. «Зайка к детке подбежал...» У педагога в руках плюшевый зайка на резинке. Взрослый поет песню: Заинька-зайка, маленький зайка! Длинные ушки, быстрые ножки... (Слова Т. Бабаджан, музыка русская народная) Зайка скачет под песенку. Как только песенка закончилась, педагог отбрасывает зайку в сторону со словами: «Бах! Упал!», тем самым стимулируя малыша к движениям и звукоподражанию. Затем зайка опять скачет и прячется под перевернутую корзинку. Педагог разводит руки со словами: «Где зайка?» — постукивает по корзинке, говоря: «Там зайка!», стимулируя ребенка к активным действиям. Если малыш испытывает затруднение, взрослый помогает ему: поднимает корзинку вместе с ребенком или сам и показывает зайку ребенку. «Веселая пляска» Малыш по подражанию взрослому или вместе с ним выполняет пружинные движения ногами, переступает ногами или топает одной ногой под веселую плясовую народную музыку, которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра народных инструментов. «Маленькие ладушки» Взрослый поет песню и хлопает в ладоши, привлекая внимание ребенка: Ладушки, ладушки, Маленькие ладушки. Рученьки-крошки Хлопают в ладошки. Вот они,ручки! (Слова Т. Мираджи, музыка 3. Левиной) Эмоционально произнося последние слова, протягивает руки вперед, ладонями вверх, стараясь коснуться рук ребенка. Затем прячет руки за спину, говоря: «Нет ручек! Спрятались! Где они?» — и снова протягивает руки к малышу, стимулируя его к подражанию: «А-а! Вот они, ручки!» Если малыш не повторяет действия самостоятельно, взрослый помогает ему. Занятие 4. «Зайка и мишка» Музыкальный педагог знакомит малыша с фортепиано. С помощью взрослого ребенок исследует клавиатуру (перебирает клавиши высоких и низких регистров). Педагог играет две короткие пьесы контрастного характера, в разных регистрах. Эмоционально восклицает в паузах: «Ах, какая музыка!» (В игре используется пьеса М. Раухвергера «Мишка ходит в гости» и русская народная мелодия «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова.) «Маленькая птичка» Взрослый показывает малышу птичку на резинке и говорит: «А-а-а-а, птичка! Птичка песенку поет!» В другой руке у взрослого свистулька, которая издает звук, напоминающий птичий щебет. Показывая птичку, взрослый одновременно свистит. Затем взрослый поет песню «Птичка» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера), выполняя действия по тексту: сажает птичку на головку к малышу, на ладошку, на стул и т. д. По окончании пения прячет птичку за спину, восклицая: «Аи!» —делает паузу и опять произносит: «Аи!», стимулируя малыша к звукоподражанию. Показ птички и игра с ней продолжаются до тех пор, пока сохраняется интерес ребенка. «Прилетели гули» Взрослый напевает на мелодию украинской народной песни «Ой, за гаем, гаем» следующие слова: Аи, люли, люди! Прилетели гули. (помахивает кистями слегка вытянутых вперед рук) Прилетели, прилетели, На головку сели! (кладет руки на голову). По окончании пения быстро машет руками перед собой, произнося: «Кш-шш, кш-шш!» — и говорит малышу, разводя руки в стороны: «Прогнали гулей, нет гулей!» Упражнение повторяется 3—4 раза, музыкальный педагог стимулирует малыша к подражанию. Если ребенок затрудняется выполнить действие сам, педагог помогает ему. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ МАЛЫМИ ПОДГРУППАМИ Занятие 1. «А я по лугу» Взрослый приглашает наиболее активного малыша поплясать. Держась за руки, под пение русской народной песни «А я по лугу» они спокойно передвигаются по комнате, другой ребенок в это время наблюдает за тем, что они делают. Потом взрослый пляшет с другим малышом. Пляска продолжается до тех пор, пока детям доставляет удовольствие. Пляску можно разнообразить, чередуя пение с игрой на фортепиано. Если малыши не испытывают напряжения при прикосновении друг к другу, можно плясать втроем. «Звонкий бубен» Музыкальный педагог показывает детям бубен, ударяет в него, напевая веселую мелодию (русская народная песня «Посею лебеду на берегу»), и приплясывает на месте. Прекращая петь, останавливается, прячет бубен за спину, говоря: «Аи! Где музыка, нет музыки?» Затем взрослый поднимает бубен вверх, звенит им, говоря: «Вот музыка!» — и снова играет. Далее музыкальный педагог передает бубен воспитателю, который выполняет упражнение под фортепианное сопровождение. Далее музыкальный педагог высыпает на середину зала из корзины или красивой коробки маленькие одинаковые бубны (бубнов столько, сколько детей). Дети берут бубны сами или с помощью взрослых и, подражая воспитателю, хлопают по ним ладошкой. Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки. Воспитатель помогает малышам правильно держать бубен и действовать с ним. Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз перед повторением упражнения взрослый собирает бубны в корзинку (коробку) и высыпает их уже в другом месте. К конце занятия педагог повторяет с малышами пляску «А я по лугу». Занятие 2. «Кадриль» Взрослые слегка придерживают малышей сзади или за руку и помогают им плясать под веселую музыку «Калина», которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра русских народных инструментов, ритмично приближают и удаляют их друг от друга. Приближая детей, дают им возможность коснуться друг друга. Остальные малыши наблюдают за действиями сверстников. «Кукла спит и пляшет» Музыкальный педагог покачивая куклу, напевает колыбельную: Баю, баю, баю, Куколку качаю. Куколка устала, Целый день играла. (Слова М. Чарной, музыка М. Красева) Делая паузу, говорит: «Ляля спит, бай-бай. Покачаю лялю», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «А-а-а-а, ляля проснулась, пляшет!» — напевает веселую плясовую песню «Барыня», совершая плясовые действия с куклой: Аи да ты, аи да я, Аи да барыня моя! Барыня, барыня, Попляши, сударыня! Далее педагог предлагает одному из малышей достать из коробочки одинаковых маленьких кукол и раздать сверстникам, помогает ему при необходимости. Дети баюкают кукол, подпевают, совершают с ними плясовые движения, подражая педагогу. Воспитатель помогает тем малышам, которые испытывают затруднения, следит, чтобы все дети держали кукол правильно (не вверх ногами) и выполняли действия, соответствующие характеру музыки. После игры малыши складывают игрушки в коробку. Музыкальный педагог сопровождает свое пение игрой на фортепиано. «Веселые ребята» Малыши с воспитателем стайкой шагают по комнате под пение взрослых: Мы — веселые ребята, Наша песенка крылата. Всем друзьям она слышна, Далеко летит она! (Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской) Если есть необходимость, они могут шагать, держась за руку взрослого. Шаг взрослого должен соответствовать шагу ребенка. Нужно приучать детей к тому, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки. Перед слушанием необходимо собрать внимание детей. Исполняется фрагмент. После паузы, когда педагог говорит детям: «Нет музыки!» — фрагмент исполняется еще раз. Слушание продолжается с перерывами до тех пор, пока у детей сохраняется интерес (приблизительно 2—3 мин).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.007 с.) |