Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Поиск

«На качели сели»

Музыкальный педагог и ребенок садятся удобно на пол напротив друг друга и держатся за вытянутые руки. Музыкальный педагог раскачивается всем кор­пусом вперед-назад, увлекая за собой малыша, и поет песню:

Ой-да, ой-да, на качели сели. Ой-да, ой-да, песенку запели. А потом еще раз Быстро раскачались. Все у нас, все у нас Весело смеялись.

(Слова Э. Макшапцввой, музыка А. Филиппенко)

Ребенку может понадобится помощь воспитателя, который садится сзади малыша и управляет его дви­жениями.

Занятие 3. «Зайка к детке подбежал...»

У педагога в руках плюшевый зайка на резинке. Взрослый поет песню:

Заинька-зайка, маленький зайка! Длинные ушки, быстрые ножки...

(Слова Т. Бабаджан, музыка русская народная)

Зайка скачет под песенку. Как только песенка за­кончилась, педагог отбрасывает зайку в сторону со сло­вами: «Бах! Упал!», тем самым стимулируя малыша к движениям и звукоподражанию. Затем зайка опять скачет и прячется под перевернутую корзинку. Педа­гог разводит руки со словами: «Где зайка?» — посту­кивает по корзинке, говоря: «Там зайка!», стимули­руя ребенка к активным действиям. Если малыш ис­пытывает затруднение, взрослый помогает ему: под­нимает корзинку вместе с ребенком или сам и показы­вает зайку ребенку.

«Веселая пляска»

Малыш по подражанию взрослому или вместе с ним выполняет пружинные движения ногами, переступа­ет ногами или топает одной ногой под веселую плясо­вую народную музыку, которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра народных инструментов.


«Маленькие ладушки»

Взрослый поет песню и хлопает в ладоши, привле­кая внимание ребенка:

Ладушки, ладушки, Маленькие ладушки. Рученьки-крошки Хлопают в ладошки. Вот они,ручки!

(Слова Т. Мираджи, музыка 3. Левиной)

Эмоционально произнося последние слова, протя­гивает руки вперед, ладонями вверх, стараясь коснуть­ся рук ребенка. Затем прячет руки за спину, говоря: «Нет ручек! Спрятались! Где они?» — и снова протя­гивает руки к малышу, стимулируя его к подражанию: «А-а! Вот они, ручки!» Если малыш не повторяет дей­ствия самостоятельно, взрослый помогает ему.

Занятие 4. «Зайка и мишка»

Музыкальный педагог знакомит малыша с форте­пиано. С помощью взрослого ребенок исследует кла­виатуру (перебирает клавиши высоких и низких реги­стров). Педагог играет две короткие пьесы контраст­ного характера, в разных регистрах. Эмоционально восклицает в паузах: «Ах, какая музыка!» (В игре ис­пользуется пьеса М. Раухвергера «Мишка ходит в гос­ти» и русская народная мелодия «Заинька» в обработ­ке Н. Римского-Корсакова.)

«Маленькая птичка»

Взрослый показывает малышу птичку на резинке и говорит: «А-а-а-а, птичка! Птичка песенку поет!» В другой руке у взрослого свистулька, которая издает звук, напоминающий птичий щебет. Показывая птич­ку, взрослый одновременно свистит. Затем взрослый поет песню «Птичка» (слова А. Барто, музыка М. Ра­ухвергера), выполняя действия по тексту: сажает птич­ку на головку к малышу, на ладошку, на стул и т. д. По окончании пения прячет птичку за спину, воскли­цая: «Аи!» —делает паузу и опять произносит: «Аи!», стимулируя малыша к звукоподражанию. Показ птич­ки и игра с ней продолжаются до тех пор, пока сохра­няется интерес ребенка.


«Прилетели гули»

Взрослый напевает на мелодию украинской народ­ной песни «Ой, за гаем, гаем» следующие слова:

Аи, люли, люди! Прилетели гули.

(помахивает кистями слегка вытянутых вперед рук) Прилетели, прилетели, На головку сели!

(кладет руки на голову).

По окончании пения быстро машет руками перед собой, произнося: «Кш-шш, кш-шш!» — и говорит ма­лышу, разводя руки в стороны: «Прогнали гулей, нет гулей!» Упражнение повторяется 3—4 раза, музыкаль­ный педагог стимулирует малыша к подражанию. Если ребенок затрудняется выполнить действие сам, педа­гог помогает ему.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ МАЛЫМИ ПОДГРУППАМИ

Занятие 1. «А я по лугу»

Взрослый приглашает наиболее активного малыша поплясать. Держась за руки, под пение русской на­родной песни «А я по лугу» они спокойно передвига­ются по комнате, другой ребенок в это время наблюда­ет за тем, что они делают. Потом взрослый пляшет с другим малышом. Пляска продолжается до тех пор, пока детям доставляет удовольствие. Пляску можно разнообразить, чередуя пение с игрой на фортепиано. Если малыши не испытывают напряжения при при­косновении друг к другу, можно плясать втроем.

«Звонкий бубен»

Музыкальный педагог показывает детям бубен, уда­ряет в него, напевая веселую мелодию (русская народ­ная песня «Посею лебеду на берегу»), и приплясывает на месте. Прекращая петь, останавливается, прячет бубен за спину, говоря: «Аи! Где музыка, нет музы­ки?» Затем взрослый поднимает бубен вверх, звенит им, говоря: «Вот музыка!» — и снова играет. Далее му­зыкальный педагог передает бубен воспитателю, ко­торый выполняет упражнение под фортепианное со­провождение.


Далее музыкальный педагог высыпает на середину зала из корзины или красивой коробки маленькие оди­наковые бубны (бубнов столько, сколько детей). Дети берут бубны сами или с помощью взрослых и, подра­жая воспитателю, хлопают по ним ладошкой. Необхо­димо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда зву­чит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки. Воспитатель помогает малышам правильно держать бубен и действовать с ним. Упражнение по­вторяется 2—3 раза. Каждый раз перед повторением упражнения взрослый собирает бубны в корзинку (ко­робку) и высыпает их уже в другом месте.

К конце занятия педагог повторяет с малышами пляску «А я по лугу».

Занятие 2. «Кадриль»

Взрослые слегка придерживают малышей сзади или за руку и помогают им плясать под веселую музыку «Калина», которая звучит в аудиозаписи в исполне­нии оркестра русских народных инструментов, рит­мично приближают и удаляют их друг от друга. При­ближая детей, дают им возможность коснуться друг друга. Остальные малыши наблюдают за действиями сверстников.

«Кукла спит и пляшет»

Музыкальный педагог покачивая куклу, напевает колыбельную:

Баю, баю, баю, Куколку качаю. Куколка устала, Целый день играла.

(Слова М. Чарной, музыка М. Красева)

Делая паузу, говорит: «Ляля спит, бай-бай. Пока­чаю лялю», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «А-а-а-а, ляля проснулась, пля­шет!» — напевает веселую плясовую песню «Барыня», совершая плясовые действия с куклой:

Аи да ты, аи да я, Аи да барыня моя! Барыня, барыня, Попляши, сударыня!


Далее педагог предлагает одному из малышей дос­тать из коробочки одинаковых маленьких кукол и раз­дать сверстникам, помогает ему при необходимости. Дети баюкают кукол, подпевают, совершают с ними плясовые движения, подражая педагогу. Воспитатель помогает тем малышам, которые испытывают затруд­нения, следит, чтобы все дети держали кукол правиль­но (не вверх ногами) и выполняли действия, соответ­ствующие характеру музыки. После игры малыши складывают игрушки в коробку. Музыкальный педа­гог сопровождает свое пение игрой на фортепиано.

«Веселые ребята»

Малыши с воспитателем стайкой шагают по комна­те под пение взрослых:

Мы — веселые ребята, Наша песенка крылата. Всем друзьям она слышна, Далеко летит она!

(Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской)

Если есть необходимость, они могут шагать, дер­жась за руку взрослого. Шаг взрослого должен соот­ветствовать шагу ребенка. Нужно приучать детей к тому, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.

Перед слушанием необходимо собрать внимание детей. Исполняется фрагмент. После паузы, когда пе­дагог говорит детям: «Нет музыки!» — фрагмент ис­полняется еще раз. Слушание продолжается с переры­вами до тех пор, пока у детей сохраняется интерес (при­близительно 2—3 мин).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.007 с.)