Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сливаковская А. С.Нарушения игровой деятельности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сливаковская А. С.Нарушения игровой деятельности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. Стребелева Е. А.Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2—3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. — М.: Компания «Петит», 1994. Стребелева Е. А., Браткова М. В.Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями // Дефектология. — 2000. — №5; 2001. — №1. Школьникова Н. Н.Развивающее взаимодействие с детьми раннего возраста // Дефектология. — 1991. — № 4. — С. 64 — 68. Приложение 1 Примерная модель организации помощи детям с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания Наполняемость группы— 10детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых), из них 2 ребенка с глубокой умственной отсталостью. Нагрузка учителя-дефектолога (20часов) распределяется следующим образом: • 4 часа в неделю на занятия с двумя глубоко умствен • 12 часов в неделю на занятия с четырьмя детьми, • 4 часа в неделю на занятия с четырьмя детьми, ко Приложение 2 Результаты первичного комплексного психолого-педагогического обследования детей третьего года жизни ДАША К. (возраст 2 года 2 месяца, диагноз — органическое поражение ЦНС). Социальное развитие.Общение с новым взрослым устанавливается в процессе предметно-игровых действий. Интерес к взаимодействию со сверстниками отсутствует. Навыки самообслуживания не сформированы: не умеет самостоятельно принимать пищу, пользоваться туалетом, мыть руки; раздевается и одевается только с помощью взрослого. Девочка крайне напряжена в новой обстановке, не уверена в действиях. В физическом развитиирезко отстает от сверстников. Ходит самостоятельно, но походка неуверенная, отмечается несформированность движений (как крупных, так и движений пальцев обеих рук), не умеет подражать действиям взрослого. Предметно-игровые действияне сформированы: отмечаются лишь некоторые манипуляции, процессуальные действия с игрушками. Познавательное развитие.Сенсорное развитие — может вложить только две геометрические фигуры в соответствующие плоскости. Пирамидку складывает без учета размера колец. Разрезную картинку из двух частей сложить не может даже после обучения. Группировать предметы ни по величине, ни по форме не может. Интерес к действиям с игрушками проявляет: может удержать шарик за ниточку, постучать палочкой по барабану, использовать стул при доставании высоко лежащей игрушки. По подражанию может катать коляску за ручку, вылавливать сачком рыбок из бассейна. Развитие речи.Понимание обращенной речи резко ограниченно. Показывает, где мама, ручки, глазки. В речевой контакт вступает с трудом. При общении отраженно воспроизводит отдельные звуки, лепет-ные слова («а-а-а», «па-па-па», «ма-ма-ма»). РЕКОМЕНДОВАНО: систематические занятия с де-фектологом по развитию предметной деятельности, основных движений, умению подражать крупным и мелким движениям взрослого, развитию мелкой моторики. Крайне важно формировать навыки самообслуживания, развивать самостоятельность, уверенность, познавательную активность. Необходимо также развивать восприятие, память, мышление, речь в процессе решения практичесих задач — на занятиях по ознакомлению с окружающим, конструированию, изобразительной деятельности и т. д. Приложение 3 Пример индивидуальной программы развития ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы ДАША К. (возраст 2 года 2 месяца, диагноз —органическое поражение ЦНС). СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ Условия для проведения занятий с ребенком в семье: • занятия проводятся регулярно 2 раза в день по 20— • в семье для занятий должна быть создана предмет • взрослые общаются с Дашей глядя ей в глаза, при • на занятиях разные виды деятельности с ребенком • в процессе занятий каждое действие ребенка повто • каждое действие доводиться до конца, дается оцен Создать условия для укрепления здоровья.Продолжать поддерживать и четко выполнять режим дня. Социальное развитие.Вызывать эмоциональную реакцию Даши на ласковое обращение к ней знакомого взрослого. Установление эмоциональных контактов, «заражение эмоцией» и поддержание положительных эмоциональных связей (упражнения и игры: «Посмотри мне в глазки», «Поморгаем глазками», игра «Куку», «Поймай меня», «Догони!», «Прятки», игра «Подуй, ветерок»). Формировать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, бабушки, дедушки, педагога). Игры: «Дай ручку», «Спрячем глазки », « Подуй на шарик », « Песенка-болтушка », «Ласочка-ласочка» (поглаживание ручек), «Тритатуш-ки — три-та-та» (ритмичные телесные потряхивания), «Дуй, дуй, ветерок», «Качели» (совместные покачивания ручками из стороны в сторону в сопровождении слов «кач-кач»), «Часики» (совместные покачивания вперед-назад в сопровождении слов «тик-так» со сменой двух ритмов); игры-подражания: «Хлоп-хлоп, ты ладошечка», «Ручками похлопаем, ножками потопаем» и др. Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем. Формировать первоначальные представления ребенка о себе: учить реагировать и откликаться на свое имя и называть себя по имени («Покажи, где глазки, ушки, ротик, носик, ручки, пальчик, ножки»). Игры на восприятие себя в зеркале: «Посмотри — угадай», «Посмотри — назови». Игры на узнавание себя: «Кто там?», «Улыбнись, поклонись», «Помаши ручками», «Привет!», «До свидания», «Найди себя на фотографии». Завести альбом «Наша Даша».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.01 с.) |