Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гидромашины аксиально-поршневые.

Поиск

11. Гидромашины шестеренчатые.

В гидравлических приводах строительных машин применяют шестеренные, пластинчатые, аксиально-пор­шневые и радиально-поршневые насосы. Шестеренный насоссостоит из двух зубчатых колес 1 и 2, за­ключенных в корпус 3, одна полость (А) которого соеди­нена со всасывающей, а вторая (Б) - с напорной гидроли­ниями. При вращении зубчатых колес в направлении, по­казанном стрелками, рабочая жидкость переносится из полости А в полость Б впадинами между зубьями, в ре­зультате чего в полости А создается разрежение, а в поло­сти Б - повышенное давление, вследствие чего рабочая жидкость подсасывается из масляного бака в полость А и выталкивается в напорную линию из полости Б.

Шестеренный насос:

 

В гидравлических приводах строительных машин применяют шестеренные, пластинчатые, аксиально-пор­шневые и радиально-поршневые насосы. Основными элементами аксиально-поршневого насосаявляются вращающийся в подшипни­ках ведущий вал 1 и блок цилиндров 7. Цилиндры представляют собой продольные проточки во вращающем­ся корпусе с поршнями 3, располо­женные вокруг центрального шипа 8. Шаровыми головками центральный шип и шатуны 2 цилиндров завальцованы во фланец ведущего вала. При вращении последнего, а вместе с ним и блока цилиндров поршни соверша­ют возвратно-поступательное движение относительно своих проточек. При прохожде­нии цилиндром верхней части корпусного пространства его поршневая полость сообщается с верхним окном 5 диска 4, соединенным со всасывающей гидролинией. Вследст­вие увеличения объема поршневой полости в нее из масляного бака подсасывается ра­бочая жидкость. При прохождении цилиндром нижней части объем его рабочей камеры уменьшается, и рабочая жидкость выталкивается через нижнее окно 6 в напорную ли­нию.

Аксиально-поршневой насос:

 

6.Канатные передачи.

Полиспаст - грузопд. устр-во, состоящее из системы подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом или цепью. Позволяет получить выигрыш в силе.

.По назначению: грузовые и скоростные ; по конструктивному исполнению: грузовые одинарные и сдвоенные.

1- канат,2- крюковая подвеска,3,6-неподвижный и подвижный блок,4- обводной блок,5- барабан лебедки. Основные параметры: кратность ап,КПД.Усилие: Sб=(Q+q)/(an*η),Q- сила тяжести,q- масса крюковой подвески.+ применение полиспастов позволяет снизить усилие ветвей каната, навиваемых на барабан, что снижает диаметр каната, барабана, габариты привода и машины в целом;- увеличение кол. перегибов каната на блоки, увеличение кол. блоков снижает КПД.

 

 

13.Линейный гидродвигатель.

Устройство для преобразования мех. энергии жидкости в мех. работу вращающегося вала, возвратно-поступательно движущегося поршня и т. д.Различают лопастные (напр .гидравлич.турбина, водяное колесо) и объемные(гидроцилиндр).Могут работать как насосы.Гидроцилиндр- объемный гидравлический двигатель, в кот. ведомое звено (поршень) в рез-те гидростатич. напора жидкости совершает возвратно- пост. движ. Гидроцилипдр  состоит из корпуса (гильзы) 4 с тщательно обработан­ной внутренней поверхностью, поршня 7, уплотненного резиновыми манжетами 8, штока 1 и крышки 2 с манжетами 9 игрязесъемником 10. Гильза и шток имеют на сво­их концах проушины со сферическими подшипниками для соединения с приводимыми гидроцилиндром элементами машины. Подшипники обычно смазывают через пресс­масленки 6. Рабочая жидкость подводится к гидроцилиндру И отводится от него через штуцеры 3 и 5.

Регулирующие гидроаппараты предназначены для изменения давления, расхо­да и направления потока рабочей жидкости путем частичного открытия рабочего про­ходного сечения.

38.Кабельные краны.

Кабельные краны:

-обычного назначения, грузоподъемностью до 5 т

-монтажные, грузоподъемностью до 500 т

Применяют в основном на обслуживании складов строительств и монтажных площадок по изготовлению и сборке металлических и железобетонных конструкций и монтажу оборудования. Их грузоподъемность составляет от 1 до 500 т при пролетах от 9,3 до 50м и высоте подъема от 7 до 30 м. По сравнению со стреловыми кранами кабельные краны имеют постоянную грузоподъемность по всей площади обслуживаемой зоны, более устойчивы, менее материалоемки. К недостаткам относятся меньшая маневренность и сложность монтажа.

Механизмы крана имеют электрический привод и питаются от внешней электросети через троллеи или гибкий кабель. Управляют краном из кабины машиниста, располагаемой над одной из опор.

1-Грузовая тележка;2- несущий канат; 3-поддержки канатов от провисания; 4-тяговый канат; 5- подъёмный канат; 6-кабина управления; 7-противовес; 8,9- тяговая и подъемная лебёдки.

2.Зубчатые передачи.

Зубчатая передача состоит из двух посаженных на валы зубчатых колес, меньшее из кот. называют шестерней, а большее – колесом. Для передачи вращательного движения между двумя параллельными осями применяют цилиндрические колеса с прямыми (рис. а) и ж)), косыми (рис. б)) и шевронными (рис. в)) зубьями; между пересекающимися осями – конические колеса с прямыми (рис. г)) или круговыми (рис. д)) зубьями; между перекрещивающимися осями – винтовыми колесами (рис. е)). Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот служит зубчато-реечная передача (рис. з)). Передача, в кот. Зубья колеса находятся на его внутренней пов-ти (рис. ж)), называется передачей внутреннего зацепления.

Зубчатые передачи получили наибольшее распространение в приводах строительных машин благодаря малым габаритам, высокому КПД (0,97…0,99), большой долговечности и надежности, постоянству передаточного отношения. К недостаткам относится шум в работе на значительных скоростях и в случае недостаточно качественного исполнения.

 

 

3.Ременные передачи

Состоит из двух закрепленных на валах шкивов и охватывающего их ремня, надетого на шкивы с натяжением. Движение передается за счет сил трения в парах ведущий шкив – ремень и ремень – ведомый шкив.

В зависимости от условий эксплуатации применяют следующие ремни:

-плоские (б), применяю в передачах где i не более 4, V до 30 м/с.

-клиновые (в), применяю в передачах где i=6…8, V до 30 м/с.

-круглого сечения (г), применяю в слабонагруженных приводах.

-зубчатые (д), применяют в пердачах большой мощности (до 400 кВт) при V до 80 м/с.

-поликлиновые (е), применяю в передачах где i до 15, V=40…50 м/с.

Достоинства: простота конструкции и возможность передавать энергию до 15 м.; плавность и бесшумность хода при смягчении ударов и толчков.

Недостатки: большие габаритные размеры при значительных передаваемых мощностях; малая долговечность ремня в быстроходных передачах; проскальзывание ремней;

КПД = 0,94…0,96

 

7.Валы и оси.

Валы и оси – элементы, кот. служат для поддержания вращения деталей механизмов. Валы предназначены для передачи крут. моментов на колеса, шестеренки и т.д.

Классификация валов по форме:

а) прямые, б) коленчатые, в) гибкие с изменяемой геометрической осью.

Обычные валы: Ст5, Ст6

Малонагруженные валы: Ст40Х, Ст45

Высоконагруженные валы: Ст40Х, Ст40ХН

Оси служат только для поддержания деталей:

а) неподвижные (для блоков, полиспастов);

б) вращающиеся.

Для соединения вращающихся деталей и валов используются шпонки. Прямые валы и оси при расчетах рассм-ся как балки, расположенные на опорах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.01 с.)