Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование навыков позитивного отношения к своему здоровью, к соблюдению правил личной гигиены.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отношение к здоровью- один из элементов само сберегающего поведения. Обладая всеми характеристиками, присущими психическому отношению, оно содержит три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и мотивационно-поведенческий. Когнитивный компонент характеризует знания человека о здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание основных факторов, которые негативно или позитивно влияют на собственное здоровье и тому подобное. Эмоциональный компонент отражает переживания и чувства человека, связанные с состоянием ее здоровья, а также особенности эмоционального состояния, обусловленные ухудшением физического или психического самочувствия человека.
Мотивационно-поведенческий компонент определяет место здоровья в индивидуальной иерархии ценностей человека, особенности мотивации в области здорового образа жизни, а также характеризует особенности поведения в сфере здоровья, степень соблюдения здоровому образу жизни, особенности поведения в случае ухудшения здоровья. Отношение к здоровью- один из центральных, но пока еще очень слабо разработанных вопросов психологии здоровья. Поиск ответа на него сводится, по сути, к одному: как добиться того, чтобы здоровье стало ведущей, органичной потребностью человека на всем протяжении ее жизненного пути, как помочь людям сформировать адекватное отношение к своему здоровью. Формирование должного отношения к собственному здоровью начинается с семьи, где ребенок непосредственно воспринимает и перенимает образ жизни своей семьи, и продолжается в учебных заведениях, где закладываются ценностные ориентации и совершенствуются ее жизненные навыки. Создать в полном объеме все предпосылки для развития детской личности, овладения жизненными навыками, чтобы она была счастливой, возможно в учреждениях внешкольного образования. Педагогам важно осознавать, что современное высококачественное образование направлено личностно-ориентированное развитие человека, формирование самосознания, системы норм и ценностей, навыков общения и принятия решений, умений управлять своими желаниями и влиять на деятельность других, преодолевать препятствия, противостоять чужой воле, давления, это обретение привычек, необходимых для успешной интеграции молодежи в общественные отношения и самостоятельную жизнь. С психологической точки зрения эта триада рассматривается в качестве трех компонентов – когнитивного, эмоционального и мотивационно-поведенческого. Вместе они создают систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей среды, способствующих или угрожающих здоровью, а также определенную оценку индивидом своего физического и психического состояния, то есть представляют собой сознательное отношение личности к своему здоровью. Полученные детьми знания о своем здоровье и как его поддержать составляют основу когнитивного компонента. Любая интересно поданная информация сопровождается положительной эмоциональной реакцией, которая направляет личность на проявление навыков здорового образа жизни, то есть подключается мотивационно-поведенческий компонент. В то же время выполнение ребенком первой попытки проявления навыков поддержания собственного здоровья в большинстве случаев сразу не может привести к положительному результату. Это вызывает у него негативную эмоциональную реакцию, и желание продолжать соблюдение здорового образа жизни сводит к минимуму. Именно в этот период ребенок нуждается в положительной эмоциональной поддержке со стороны взрослого , в первую очередь от родителей и педагогов. Предоставление такой поддержки в системе (каждый раз, когда она выполняет определенные действия связанные с собственным здоровье сбережения) способствует сформированности у нее конечного результата – навыков здорового образа жизни. В связи с этим можно отметить, что ведение здорового образа жизни длительный процесс, в котором позитивные результаты действий определяются со временем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.205.82 (0.008 с.) |