Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование у обучающихся представлений и понятий взаимосвязи качества обучения, качества труда и экономического благополучия человека, общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России в связи с переходом к рыночной экономике, выявили ряд новых проблем в социальной сфере, в том числе и в системе образования. Одной ив них является проблема подготовки учащихся к жизни и труду, в условиях многоукладной экономики, принципиально новых производственных отношений. Сложность в научной разработке и практической реализации данной проблемы заключается в том, что речь идёт не просто о поиске новых путей и средств трудового, экономического, нравственного воспитания учащихся, а прежде вето о формировании нового типа экономического мышления, рыночного мышления - важнейшей предпосылке не только преобразований в экономике, но и гармонизации социальной сферы. Роль сознания, мышления в экономической действительности имеет тенденцию к возрастанию. В то же время, экономическое мышление в нашей стране длительное время формировалось в условиях командно-административной системы, бюрократизировалось, подвергалось деформации. Поэтому от целенаправленного формирования современного экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям, будет во многом зависеть глубина, динамизм преобразований в экономике, характер взаимоотношений между субъектами рынка. Экономическое мышление непосредственно и через усвоение знаний, экономическую психологию формирует экономическое поведение. Оно входит составной частью, участвует в формировании экономической культуры, которая является способом организации, развития экономической действительности. Рассматривая проблему формирования современного экономического мышления школьников, многие авторы всё чаще употребляют термин "рыночное экономическое мышление", вобравшее в себя особенности рыночных отношений, строящихся на частной основными чертами рыночного экономического мышления являются чувство хозяина, личная хозяйственная самостоятельность, инициатива, здоровый прагматизм, гибкость, адаптивность, динамизм, предприимчивость, способность действовать в условиях конкуренции. В то же время вряд ли можно согласиться с категоричными утверждениями автора, что рыночное экономическое мышление имеет ряд отрицательных черт - это крайний индивидуализм и эгоизм, их отрицательные проявления, например, рвачество, отсутствие таких социальных ценностей, как взаимовыручка, способность придти на помощь, конфронтационность, отражающие противоречия интересов конкурентов, представителей различных участников рыночных отношений. Наверное, такое утверждение применимо к так называемому «дикому рынку», который, к сожалению, в значительной степени характерен для экономики современной России, однако опыт стран с подлинными рыночными отношениями свидетельствует, что стабильного и устойчивого экономического развития предприниматель может достичь именно при соблюдении соответствующих нравственно-этических отношениях. Нельзя согласиться и с мнением ряда авторов, утверждающих, что некоторые качества личности, проявляющиеся в сфере экономических отношений, например, чувство коллективизма - это одно из заблуждений идеологии социализма. Предлагается, ориентируясь на западные образцы, где давно господствуют рыночные отношения, воспитывать индивидуалистов, собственников, то есть людей с принципиально иной психологией. Однако анализ как зарубежного, так и отечественного опыта убеждает, что такая установка более сомнительна. Более того, в педагогическом опыте развитых стран Запада, а также Японии, наряду с развитием качеств инициативного предпринимателя большое внимание уделяется воспитанию готовности к сотрудничеству, формированию культуре делового общения. Так, программа предполагает уже в начальной школе воспитание культуры труда и общения, а в старшей школе - выработку способностей работать индивидуально и кооперировать работу в группе. В качестве специальной выдвигается задача выработки психологической готовности к сотрудничеству, взаимопониманию как с администрацией, так я подчинёнными, культуры межличностных отношений. Среди качеств, необходимых человеку в конкурентоспособной среде, наряду с высоким уровнем функциональной грамотности, способности анализировать, интерпретировать процессы и принимать решения, навивается умение работать в коллективе, способность нести ответственность, постоянно считаться с мнением других. Продолжая тему нравственных качеств современного предпринимателя-коммерсанта, необходимо отметить и такое направление, которое в зарубежных странах определяется стремлением к формированию демократически настроенной личности, ориентированной на идеи равенства, справедливости, уважения прав и свобод личности. Этим целям служит, в качестве других средств, формирование демократических основ кооперативной деятельности. Так, например, в Швеции Уставы кооперативов заключают в себе принципы кооперативной демократии, разработанные и принятые Международным кооперативным альянсом. Они предусматривают: недопустимость ограничения членства в кооперативе по социальным, политическим, расовым или религиозным мотивам; демократический характер управления, основанного на равноправии членов и построении организационной структуры кооперативов "снизу вверх"; недопустимость обогащения одного члена кооператива за счёт другого, справедливое распределение прибыли между членами пропорционально участию каждого из них в экономической деятельности кооператива" Опыт мировой экономики, развивающейся на основе рыночных механизмов, раскрывает богатые экономические и нравственные возможности противодействия негативным проявлениям, которые внутренне присущи рыночным отношениям. Здесь необходимо отметить целенаправленное развитие гуманистической этики в русле многочисленных социально-политических, философских, нравственно-воспитательных доктрин. Особое значение в этом отношении имеет распространение идей религиозной этики. Тема: Природоведческая и здоровьесберегающая компетентности 1.Понятие «природосообразности» человека. 2.Роль и место предметов «Окружающий мир» и «Природоведение» в формировании природоведческой и здоровьесберегающей компетентностей. 3.Формирование навыков позитивного отношения к своему здоровью, к соблюдению правил личной гигиены. 4Различие понятий «здоровьесбережение» и « здоровьеформирование»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.112.154 (0.008 с.) |