Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «природосообразности» человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Природосообразность в общем значении выражается в отношении к индивиду как части природы, опоре на дарования и природные силы человека, согласовании воспитания и обучения с природными стадиями развития человека, применении природных средств для его развития. Своевременность. В природе ничего не происходит несвоевременно. Природа очень тщательно приспосабливается к правильному и удобному времени. При этом природа действует постепенно. Подготовка. Природа, прежде чем придать форму, подготавливает себе материал. Природа избирает для воздействия подходящий предмет или подготавливает его надлежащим образом, чтобы он стал подходящим. Поэтапность и последовательность. Природа выполняет свои действия по отдельности, не смешивая их, делая это в определенной последовательности. Любое действие природа начинает изнутри. Поэтому если педагог будет влиять на корень знания - интеллект, то жизненная сила разума перейдет в память, и появятся плоды - пользование знаниями и опытность в деятельности. Любое формирование природа начинает с общего и заканчивает особенным. Она не делает скачков, а идет вперед постепенно. Природа всегда переходит от легкого к более трудному. Завершенность. Природа не останавливается, начав что-либо, пока не доведет начатое до конца. Избегание вредного. Природа очень тщательно избегает всего вредного и противоречивого и никогда не использует негодный материал. От материи к форме. Природа стремится так расположить материю, чтобы она стремилась к образованию формы. Поэтому плохо насильно принуждать к учению. Еще Сократ говорил: «Будешь любить знание - будешь много знать». Отсутствие лишнего. Природа себя излишне не обременяет. Она довольствуется немногим. Например, не выводится двух птенцов из одного яйца, удовлетворяясь одним, но качественным. Медленное движение. Природа подвигается вперед медленно и никогда не спешит. Для быстрого высиживания птенцов, птица не бросает яйца на солнце, а очень медленно согревает их своим естественным теплом. Польза. В природе ничего не производится из того, польза чего не является очевидной. Природа не пренебрегает ничем из того, что может быть полезным в будущем для того, что она создает. Единообразие. Природа действует единообразно во всем. Каков на дереве один из множества листочков, такие и остальные, какими листья были в этом году, точно такими же они будут и в году следующем. Основательность. Природа не будет ничего творить без твердого основания, без корневища. Основания при этом должны закладываться глубоко. Дерево стоит тем крепче, чем глубже пускает свои корни, в противном случае можно легко его вырвать. Непрерывное движение вперед. Природа постоянно движется вперед, никогда не останавливается и не берется за новое, бросая то, что начала. При формировании зародыша все то, с чего начинается развитие организма, – голова, сердце, нога и прочее, – все остается и только доводится до совершенства в развитии. Взаимосвязанность. В природе все соединено постоянными связями. Она соединяет один член – с другим, нерв – с нервом и так далее. Пропорциональность. Природа сохраняет в своих произведениях пропорцию в качественном и количественном отношениях. 2.Роль и место предметов «Окружающий мир» и «Природоведение» в формировании природоведческой и здоровьесберегающей компетентностей. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям экологической и здоровьесберегающей культуры; Организация активной учебно-познавательной деятельности, формирование их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, их видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Системно-деятельностный подход. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции предполагают: Формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции реализуется в урочной и во внеурочной деятельности на всех ступенях обучения в школе. Формы урочной и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию Урочная деятельность Внеурочная деятельность Урок – исследование; Урок – проект; Урок вне кабинета; Урок – экологический турнир; Приглашение на урок специалистов ЭБЦ, медицинских работников. Акции «Добрая зима»; «Операция кормушка», «Операция скворечник»; Конкурс газет, кроссвордов, фотографий; Экскурсии; Туристические слеты экологической направленности. Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы. Человек – часть природы. Он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Потребительское отношение человека к природе влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, что неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Сегодня здоровье людей относится к числу глобальных проблем, т.е. тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Не вызывает сомнений, что без решения экологических проблем невозможно решить проблему здоровья человека. Формируя начала экологической культуры, мы не только воспитываем в детях заботливое, бережное отношение к окружающей природе, но в первую очередь формируем отношение ребенка к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды. Природа является именно той мастерской, где, в процессе активной деятельности – познавательной, эстетической и гуманистической направленности – дети учатся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих путем овладения навыками сохранения и укрепления здоровья и улучшения состояния окружающей среды. Эта деятельность сопровождается положительными эмоциями, развивает эмоциональную восприимчивость и понимание ценности природы для здоровья человека, воспитывает в детских душах стремление и готовность оказать действенную помощь себе и окружающим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.) |