Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль экскурсии в формировании экологической культуры в начальной школе.

Поиск

Экологическая экскурсия – это форма организации учебного занятия, ориентированная на знакомство детей с природной средой, законами ее функционирования и обитателями. Эффективность экскурсионных занятий обусловлена тем, что они позволяют учащимся увидеть собственными глазами те объекты и процессы окружающего мира, о которых было рассказано педагогом или прочитано в учебной литературе. Это улучшает восприятие информации и закрепляет знания в голове ребенка, делая их более устойчивыми и долговечными. Визуальное восприятие создает в сознании младшего школьника более крепкие и целостные образы объектов и процессов окружающего мира. Экскурсионные занятия помогают детям познакомиться с устройством окружающего мира. Ни наблюдают за его обитателями и учатся выявлять связи между природными объектами, процессами и явлениями.
     Чтобы у учащихся формировались более полные и устойчивые представления о природе, экологии и особенностях развития своего родного края, необходимо устраивать регулярные экскурсии, проводить их в разные времена года и, при различных погодных условиях. Экскурсии способствуют формированию самостоятельности учащихся и раскрытию их творческих способностей. Они позволяют детям проявлять инициативу и наблюдательность в поиске ответов на вопросы о функционировании тех или иных процессов природы, развитии объектов животного и растительного мира. Кроме того, наблюдение увлекает ребенка младшего школьного возраста, что активизирует его познавательную заинтересованность в области экологии и усвоения основ экологической культуры.
  Экскурсии помогают расширению кругозора учащихся и помогают усвоить программный материал более объемно и детально. Функциональное значений экскурсий в развитии экологической культуры младшего дошкольника огромно.

 Экскурсия позволяет:

· Развить навыки наблюдения;

· Сформировать умения точного и детального восприятия объектов окружающего мира;

· Выделять существенные признаки в увиденном;

· Развить сообразительность суждений ребенка;

· Развить инициативность и любознательность;

· Развить работу воображения, необходимого для формирования личности младшего дошкольника;

· Развить чуткость восприятия природных объектов и процессов;

· Развить тонкость внимания к природным объектам и процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.224 (0.007 с.)