Содержание книги

  1. Время колокольчиков                 Александр Башлачёв
  2. Похороны шута                                      Александр Башлачёв
  3. Сидя на белой полосе      майк науменко («зоопарк»)
  4. Они красят стены в коричневый цвет
  5. В доме, в котором не гасят огней.
  6. РЫБА                                       Б. Гребенщиков
  7. Но стрелочник злобный, с лицом палача,
  8. Я под забором в хоккейной маске
  9. Но если вдруг мы все станем чем-то лучше
  10. Остаюсь                                      Черный Обелиск
  11. Как быть.                                           жанна агузарова
  12. С добрым утром, любимая!                   Олег Митяев
  13. Всё, как обычно                                                  uma2rman
  14. В её глазах (поддаётся переделке!)
  15. Место для шага вперёд                                           гр. «КИНО»
  16. Ты неси меня, река                                   «Любэ»
  17. Королевство кривых                   гр. «пикник»
  18. Пора домой                                               «сектор газа»
  19. Открытое небо                                    гр. «Коридор»
  20. Олэ-олэ                                                Леонид Агутин
  21. The Man Whu Shots The Windmill
  22. Московский бит                                        «Браво»
  23. Бери шинель, пошли домой!                              Булат Окуджава
  24. Нам нужна одна победа                        булат окуджава
  25. Не дай ему уйти                                      М. Леонидов
  26. Моя любовь на пятом этаже                        гр. «Секрет»
  27. Фиолетово-чёрный                                «Пикник»
  28. Бездельник 2                                                      Виктор Цой
  29. Песенка Свидригайлова                Александр Непомнящий
  30. Мечта сбывается                                                Юрий Антонов
  31. Переведи меня через майдан                 сергей никитин
  32. Джимми                                           олег медведев
  33. Чёрная речка                               «Серебряная свадьба»
  34. Камнем по голове             «король и шут»
  35. Таблетки от счастья                                              олег медведев
  36. Нарисуй мне небо          павел кашин
  37. Телефонистки                            «знаки»
  38. Расходимся по одному          Дёма
  39. Правдами-неправдами         «Калинов Мост»
  40. Я не люблю                                         Владимир Высоцкий
  41. Лирическая                                                        Владимир Высоцкий
  42. Пой, моя гитара   (дополненная версия)           юрий лоза
  43. Пой, моя гитара   (всякие варианты)       юрий лоза
  44. Тридцать первая весна (а вербам не до сна)    «ночные Снайперы»
  45. Better find a church         JD & The Straight Shot
  46. Better find a church           JD & The Straight Shot
  47. Aacute;gua de beber                                  Antonio Karlos Jobim               
  48. Навсегда Команданте (Че Гевара)
  49. Dust in the Wind                                                  Kansas
  50. Мисс Павличенко                                              Вуди Гатри                         


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я под забором в хоккейной маске



Я УВИДЕЛ ТЕБЯ

«Крематорий»

 

Я увидел тебя еще до того, как ты спросила у меня закурить.

Я ждал, сейчас не помню, кого, но это уже все равно.

Ты стояла, кривляясь, напротив меня, и пускала кольцами дым,

И тогда я понял, что сегодня ты ищешь встречи с любым.

Мы ушли вдвоем, и долго блуждали,

Пока не нашли нужный дом.

И войдя в квартиру, ты упала вдруг

И ударилась лбом о пол.

 

Когда ты сняла свои сапоги,

Мне в глаза вонзилась дыра.

Твой палец ноги выпирал из дыры,

Как дохлая мышь из норы.

Мы сели за стол, и потом, опьянев,

Ты рассказала гостям анекдот.

Все долго смеялись, но не знала ты,

Что смеются они над тобой.

Ты танцевала, и в те часы

Была, как кинозвезда.

И чтоб продлить эту ночь, ты дала три рубля,

И мы достали еще вина.

 

Но утром проснувшись, я был тосклив,

Потому, что был разбит.

Ты лежала с ним, и у вас двоих

Был довольно потасканный вид.

Я подполз поближе, и от боли в висках

Ударил тебя по лицу.

Ты оркрыла глаза, но, громко икнув,

Опять отошла ко сну.

И вот, теперь, вспоминая тебя,

Я вспоминаю минувшие дни –

Дни, когда в стакане вина

Ты топила остатки души.

Дни, когда в стакане вина

Мы топили остатки души!

 

ЖИТЕЙСКАЯ СМЕРТЬ

 

C F Ab B C

Раздался телефонный звонок, и чей-то пьяный голос      

Просипел: «Я тебя люблю!»

Я в это время сидел, пил «Ячменный Колос»

И слушал любимый свой блюз.

И так меня это сипенье взбесило, что я выматерился в телефон,

Бросил трубку на рычаг с бешеной силой,

И опять врубил свой мафон,

На-на, на-на на-на на на-на.    C Ab B C / C F Ab B C

 

Но мой телефон не хотел униматься

И звонил очень резко и зло.

Я подбежал, схватил трубку, и, не в силах сдержаться,

Просто проорал: «Алло!»

Ответом мне был чей-то смех и фраза:

«Хэллоу, малыш! Ай лав ю!» –

Я как можно спокойней сказал: «Ну, зараза!

Найду и в реке утоплю!»

 

Я обращался в милицию, на АТС,

Ходил на приемы к врачу.

Он мой нервный случай отвез на конгресс

И взял на анализ мочу.

Так продолжалось ни много, ни мало –

Прошло пять с половиною лет;

И так как милиция не помогала,

Я приобрел пистолет.

 

Когда я снова услышал звонок

И голос: «Ну здравствуй, лапуль!» –

Я снял предохранитель, нажал на курок

И пустил себе в лоб восемь пуль.

И когда душа моя в рай взлетала,

То сквозь предметы смогла посмотреть,

И я увидел соседку, что меня доставала,

Чтобы площадь мою заиметь,

На-на, на-на на-на на на-на.

 

* * *

М. Леонидов

 

Ему говорят, что закончен бой,                   G                         C

И пора вести учет не сбывшимся снам.      Dm      Am     E     Am

Ему говорят, что пора домой –                   G                         C

Дома, послухам, уже весна.                         Dm      Am     E     Am

Там, где вдоль речки шумит камыш,          F                         Dm   

Белокурые девицы идут на круг.                 F          E

Про какие буги-вуги ты все твердишь?       F                         Dm

Про какие острова? Оглянись вокруг!         F          E            

 

Отпусти в табун гнедого коня,                 Am Dm G C

В небе месяц молодой, а в полях – грачи. Am Dm E Am       

А он глядит куда-то мимо меня,               Am Dm G C

Наливает по одной, и опять молчит.         Am Dm E Am

 

Ему говорят – возвращайся в строй,

Не выпячивай живот, подтяни ремень!

Ему говорят – ну хватит пить, родной!

Ну, сколько можно делать из ночи день!

Возвращайся в города, где сирень в цвету,

Где под вечер ходит смерть с кистенем в руке,

Расскажи, как ты утратил свою мечту,

Спой о том, во что поверил там, вдалеке.

 

УЛИЦА ЛЕНИНА

«Ноль»

Ты спросишь меня, почему иногда я молчу?

Почему не смеюсь и не улыбаюсь?

Или же, наоборот, я мрачно шучу,

И так же мрачно или ужасно кривляюсь.

 

Просто я живу на улице Ленина,

И меня зарубает время от времени.

 

Что же ты хочешь от больного сознания?

В детстве в голову вбили гвоздей люди добрые,

В школе мне в уши и в рот клизму поставили –

Вот получил я полезные нужные знания.

 

Ведь родился и вырос на улице Ленина,

И меня зарубает время от времени.

 

Как ненавижу, так и люблю свою Родину.

И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.

Такая она уж слепая, глухая уродина,

Ну, а любить-то мне больше и нечего!

 

Вот так и живу на улице Ленина,

И меня зарубает время от времени...

 

БРАТИШКА

«Пилот»

Я вспоминаю, к едрене фене,                             Am

Как можно было это все забыть за дверью?     Dm

Ключи от дома, чехол с гитарой,                       Dm

Кусочек хлеба – покормить голодных птиц...   F  E    Am

А в общем, клево, что так вышло,              Dm     

Я сижу на крыше, пялюсь в панораму.                        Am  

И наше Солнце закатилось, на ночь глядя, Dm       

Не спроста не в ту канаву.                                             E

 

Спи, братишка, я не знаю, почему мы все такие.        F         G       

Спи, братишка, я не знаю, почему мы все другие.      F         G

 

Сильнее ветра гоните лыжу

Депресняка, который мне сбивает крышу.

Поля-лужайки, цветы-грибочки,

И очень быстро песня пишется моя.

Вообще-то клево, пол-бутылки пива есть,

И солнце кошкой лижет спину.

И пьяный хохот дополняет

Нарисованную пальцами картину.

Пытаюсь вспомнить свое имя и автобус,

В который сяду, тупой, как глобус,

И как законченный поэт, уеду в даль.

А в общем, клево, что так вышло,

Я сижу на крыше, пялюсь в панораму.

И наше Солнце закатилось, на ночь глядя,

Не спроста не в ту канаву.

 

 

БЕСИМСЯ

Веня Д’ркин

 

Мы с тобой за шальной игрой

В четыре руки, да в четыре ноги,

Под колючей бедой, да под горячей струей,

По причине тоски, да под предлогом строки...

 

Наш дуэт – беспричинная месть,

Параноический бред – ни пропеть, ни прочесть.

Неуклюжий сюжет – тащим в чистые простыни

Грязный ответ на красивый вопрос.

 

Бесимся, бесимся, бесимся

Под новым месяцем, месяцем, месяцем.

Чертовка мельница, мельница, мельница

Все так же вертится, вертится, вертится.

Заглянувший в окно

Не отмолится, не открестится...

 

Ты и я – гости небытия,

В забытьи теплоты, да под теплом пустоты.

Утром рано – воды из-под крана, кляня

Приближение дня – самой страшной беды.

 

Вот и мы под прицелом войны,

Мы – ни слова в ответ, мы – ни слова взаймы.

Огоньки сигарет. Там в последний раз чай.

Полчаса до весны. Уходящий трамвай.

 

БЕСОГОН

Веня Д’ркин

 

Есть колхоз в моем уезде,                   F                        

Он не мал, и не великий.                     Am

Он такой как все колхозы,                  B

Но с одним таким нюансом –             Dm

Есть в колхозе стадо бесов,                F

Есть пастух Виталий Шулер.              Am

Ранним-ранним, ранним утром          Gm

Выгоняет их из фермы,                        B       C

И он гонит этих бесов                               F

Вдоль оврагов в чисто поле                 Am

И гоняет, и гоняет,                                Gm

Вплоть до самого обеда.                       B       C

 

А когда обед приходит,

То пастух Виталий Шулер

Гонит бесов к водопою,

Чтоб они воды попили.

А когда они напьются,

Снова гонит бесов в поле,

Чтобы бесы в чистом поле

Друг за дружкой погонялись,

А потом их гонит в стойло,

И ложится спать спокойно,

И во сне ему приснится,

Как он гонит, гонит, гонит!

 

А когда пастух Виталий

Заболеет и простынет,

Он не ходит на работу,

Он скучает и листает

«Справочник по бесогонству».

В нем нет слов, лишь мат и слюни,

И совсем немножко текста,

Приблизительно такого:

«Нафига колхозу бесы,

если бес не продуктивен

ни по шерсти, ни по мясу,

ни, тем более, по яйцам!»

 

НЕ ПОЙДЕМ

В. Д’ркин

 

Когда вечер зажигает огни,

А делать нечего – ты попробуй, усни.

И вылазим, кто зачем, и кто в чем,

Но только сразу – чур, сегодня не пьем!

А какая весна! А у нее в саду дом,

А у нее цветет сад –

Но мы туда не пойдем!

 

Каждый хочет нецелованный лес,

И прошлой ночью тоже ждали чудес,

Но мы не верим в чудеса за углом,

А только в двери, да в квадраты окон.

У нее ключ до утра, и угостила бы вином,

Ее давно уже пора –

Но мы туда не пойдем!

 

Снова вечер иглою в стогу,

Себя занять нечем – не пожелаешь врагу.

(Соло)

За секундами – минуты, за часами – день за днем,

Ведь где-то же ждут –

Но мы туда не пойдем!

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

В. Д’ркин

 

А смерти нет – она может быть там, где есть жизнь,

А на войне – а на войне, то есть там, где все мы –

Либо окоп, либо госпиталь, либо победа...

Если в окопе залиты сортиры,

Голодные дети, разорваны кеды,

И сорванный голос на песне о мире –

Скоро к тебе придет День Победы!

 

А жизни нет – она может быть там, где есть жизнь.

А на войне, там, где во ржи сорняком этажи –

Либо устал, либо болен, не ранен –победа...

 

День Победы – он не близок, и не далек!

День Победы – он не низок, и не высок!

Как потухшим костром догорел паренек.

Значит, он победил, и какой ему прок

От расстановки тактических сил –

Он уже всех простил, он уже все забыл,

Он собой протрубил, мы ему помогли, чем могли –

Низкий поклон до земли!

 

А любви нет – она может быть там, где есть мир,

А на войне, а на войне,

То есть там, где все мы –

Либа семья, либо рок-н-ролл, либо победа...

 

Если кривая поводит боками,

Если уже не приносят обеды,

И если врачи разводят руками –

Значит, сегодня придет День Победы!

 

День Победы – он не низок, и не высок,

День Победы – он не близок, и не далек.

Как потухшим костром догорел паренек.

Значит, он победил, и какой ему прок

От расстановки тактических сил –

Он уже всех простил, он уже все забыл,

Он собой прокормил по дороге домой,

Мы ему помогли, чем могли –

Поклон до земли!

 

ЛАДО

 

Негде коню скакать, спасать от злого взгляда.

Терем самой бежать искать берегом, видишь –

Черным крылом хлопает дом пустой ставней.

Среди дорог, заросших травой, лихо рядом.

 

Отпусти, да чур, лешак, бежать – мне всякий путь колом.

А коня Навь в повод ведет – всяк одно, сгинуть.

Черной золой, ветер, зарой в листве палой.

Среди дорог дороги домой моей нету.

 

А вода студена, из воды – моих рубах просвет.

А в Березани лед сойдет – ты меня встретишь.

Чистой водой мчится домой твое Ладо,

Среди дорог, заросших травой, мой путь светел.

 

 

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О. Митяев

 

Посмотри, в каком красивом доме ты живешь,

Я вчера пошел за пивом – прямо обомлел:

Целовал его слепой расплакавшийся дождь,

Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.

Я стоял бы, любовался до скончанья дня

Вместе с нашим участковым молча под грибком,

Но в пакетике прозрачном дырка у меня,

И все время утекает пиво из него.

 

Я ушел в апреле, я нашел повод,

Я замерз, укутываясь в твой холод.

Я пошел на улицу встречать лето.

Лето – это маленькая жизнь.

 

Лето – это маленькая жизнь порознь,

Тихо подрастает на щеках поросль.

Дом плывет по лету, а меня нету.

Лето – это маленькая жизнь.

 

Странно, мы все время жили в городе одном,

Ты все там же, в доме, на последнем этаже,

А я в различных точках, именующихся дном.

Впрочем, если пить, то нету разницы уже.

Я и не заметил, что конец мая,

Что давно повесилась метель злая.

Выпил с участковым, и смотрю – лето.

А лето – это маленькая жизнь.

 

И, хотя в окне твоем ночует наша грусть,

Я в мусоропровод бросил два своих ключа.

И к тебе я точно этим летом не вернусь.

Я хожу в кино, и в парк культуры по ночам.

А ты вернулась с моря, я вчера видел,

Словно прошлой жизни посмотрел «видик»,

«Видик» про разлуку, про твое лето,

А лето – это маленькая жизнь.

 

Жизнь, в которой не было ни дня фальши.

Вряд ли кто-то точно знает, что дальше,

Только участковый мне кивнет молча...

А лето – это маленькая жизнь.

 

 

РУБЕЖ

«Ночные Снайперы»

              Dm            

Когда придет зима, когда наступит февраль,

И черный фонарь станет желтый, как янтарь,

          Am                                                E

Я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом.

Кому-то станет интересно, в чем беда –

Я раньше не бывал так часто дома никогда,

Я мечтал о телефоне, а он теперь для меня – ерунда.

 

           F                             E

Но это просто рубеж, и я к нему готов,

       Am                   F

Я отрекаюсь от своих прошлых снов,

        Dm          E           Am   

Я забываю обо всем, я гашу свет.

Нет мира, кроме тех, к кому я привык,

И с кем не надо нагружать язык,

А просто быть рядом, и чувствовать, что жив.

 

Когда ветра морские станут крепко дуть,

Я постараюсь сразу лечь и уснуть,

Я это так давно и навсегда решил.

К каждому звуку я буду готов,

Но в этом доме не прелпримут ни малейших шагов,

Обвиняя во всем сдутость шин.

 

Когда пройдет много лет, и я вернусь в тот дом,

Где холодно всегда, без огня и с огнем,

Меня встретит хозяйка, и посмотрит на часы.

И тогда я пойму, что мой дом сгорел,

Я оставил все, а сам уцелел,

Но зачем я опять вернулся к тебе?

 

 

ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ ВЕСНА

«Ночные Снайперы»

Dm                                                              B

Большой, широкий город, магистрали и дома,

Gm

Гусары в окна, бесполезная тюрьма,

B          

Зеленым яблоком железо запоет –

A                              Dm

Ты станешь слаще – а я

Пропала без вести в японских лагерях,

Пропала голубем, синицею в руке,

Я застывала в ожидании тебя

Неблагодарно.

 

B             Gm

С тобой проводит ночи 31-я весна,

 

И без сомнения ревнует ко всему,

И без сомнения ревнует ко всему,

Бъет стекла. А я

Прощаюсь с городом просоленным, куда

В любое время не доходят поезда,

И губы часто здесь обветрены мои

Бывали...

 

Рассвет. В соломе крылья. Паутина. Провода.

Я мягким тигром сторожу тебя в окне,

И обалдевшая от нежности вода

Несовершенна. А я

К тебе стремлюсь, я нагибаюсь до земли,

Я в этом марте, в этом марте навсегда,

И одуревшие дрейфуют корабли

Неблагодарно.

 

 

ПЕСНЯ ЮНКЕРА

«Ночные Снайперы»

 

Кто-то тихо постучал, дверь открыл, вошел и сел,

Я его не приглашал, он так просто прилетел.

Спроси его – зачем?

 

За окном его корабль наслаждался тишиной,

Он вернулся лишь затем, чтобы взять меня с собой.

Скажи ему – не надо!

 

Я давно лежу на дне,

Мои мысли – горький дым.

Сколько лет прошло с тех пор,

Когда я был молодым –

Не надо говорить!

 

Да, я знал, что он придет, быть иначе не могло,

Но он опоздал на жизнь, нам опять не повезло.

Скажи ему – бывает!

 

За окном его корабль был у осени в плену.

Он всю жизнь ее искал, и любил ее одну.

Скажи ему – удачи!

 

ПРИПЕВ.

 

И прозрачное тепло вдруг упало на ладонь.

Он поднялся и ушел, и не взял меня с собой.

Спроси его – куда?

 

И корабль его унес на плечах в осенний плен,

Недосказанность любви оставляя мне взамен.

Скажи мне – навсегда?

 

ПРИПЕВ.

 

 

ПАПА

«Ночные Снайперы»

 

       Dm

Мой отец был упрям, он приходил по ночам

                       Gm

И бил маму кнутом.

А я ее защищал и по щекам получал,

   B                      A

Гордился разбитым ртом.

Прошло так много лет, отца уж с нами нет,

Он отбыл в пьяной драке.

Спокойный и немой, я слушал мамин вой

                                       Dm

И хруст кнута в зубах собаки.

 

   D#                          Dm

Послушай, дорогая, я не думал, что

         D#                                    Dm        

Продолжать этот кошмар будешь ты.

             E        

В вечно пьяном сне и твоем вине

                            A

Потонули мои мечты.

 

Жаль, что мы – на «ты»,

Что кроме суеты

Я знаю твоих губ тепло.

Тебя хочу обнять,

Но только ты опять

Сползаешь в омут пьяных снов.

Я вижу твой испуг,

Но замыкаю круг,

Я исчезаю в пелене дождя.

Печальных капель стук,

Мотора мерный звук

Я знаю, тоже повод для тебя.

 

Послушай, дорогая, до каких пор

По утрам ты будешь ниже нуля?

И блеск твоих глаз – как удар кнутом,

И дрожь в пальцах – как западня.

 

 

ПОЧЕМУ Я НЕ ВИЖУ

С. Сурганова

Почему я не вижу здесь кораблей

С парусами из дальних, из южных морей?

Почему здесь нет ветра, не слышен прибой?

Я хотел бы уехать и быть просто с тобой.

 

Ведь мой дом – как могила, как каменный склеп,

Потому, что я глух, потому, что я слеп.

И в глазах моих видно лишь зимнюю ночь,

Этот страх подворотен, где ты идешь прочь.

 

Я искал свое место по следам на снегу,

Но я понял, что больше так жить не могу.

И я видел полмира, мне две тысячи лет,

И на стыках путей – не один километр.

 

Я не знаю, зачем я приехал сюда –

Мне казалось, что здесь загоралась звезда.

Я не знаю, откуда на щеке моей кровь –

Здесь, похоже, война за любовь.

 

Или в этом бою, как из крана, вино,

И я пьян и убит под звездою довно.

Дай мне выйти из этой войны с мечом,

И чтоб было потом еще

                                    продолженье...

 

СОЛНЦЕ

«Ночные Снайперы»

Am                  E

Солнце, я становлюсь твоим лучом, я режу

Am         E

Кожу, и оголяю нервы непритворно.

F                  E

Соли не будет мало тем, кто станет первым.

F                E   

Слово утонет в голосе минутной боли.

 

F                                   E

Больше не осталось ничего.

Больше не осталось ничего,

Теперь мне путь свободен.

 

Ветер закружит вальс в коре тугих деревьев.

Плечи вишневых стен сойдутся с белым фраком.

Видишь – в моем саду теперь играют дети

В игры все те же под кристально-черным флагом.

 

Я прошу тебя – закрой глаза.

Я прошу тебя – закрой глаза,

Мне в эту ночь не спится.

 

Запах ночных костров заведомо приятен.

Возраст течет из рук, торопится в дорогу.

Можно теперь тебя обнять, нас только двое.

Кто-то уже успел отдать дань некрологу.

 

Вот и не осталось ничего.

Вот и не осталось ничего,

А лето пахнет солнцем...

 

БАБУШКИ

«Ночные Снайперы»

 

У меня много дней впереди,

Много белых и черных ночей.

Мне подарят море цветов,

А тебя не будет со мной.

 

Я увижу Милан и Бордо,

В Сан-Франциско куплю пистолет,

Мне пришлют из пустыни змею –

А тебя не будет со мной.

 

Научусь я водить самолет,

Я с акулами буду на «ты»,

Я освою аркан и гарпун –

А тебя не будет со мной.

 

Я бабулькам всех городов

Отдам все, что буду иметь,

Налегке зашагаю вперед –

А тебя не будет со мной.

 

И когда придет мой черед,

Я сожму свою жизнь в кулаке,

Поцелую ее, подтолкну –

Лети, тебя уже ждут!

 

И, оставшись один на один

С пустотою больших перемен,

Я спрошу: «Ты, любовь моя, где?» –

Но тебя со мной уже нет,

Но тебя со мной уже нет,

Но тебя со мной больше нет...

 

 

РОМАНС №4

«Ночные Снайперы»

 

По твоей загорелой руке я читаю молитву.

Мы с тобой расстаемся, мой друг, навсегда, навсегда.

Мы уже у порога, ты рассеянно-нежен.

Я готова, и ты подаешь мне пальто.

 

Мы выходим, а на улице вечер,

И сырая метель, и озябшие псы.

Ты меня провожаешь. Но как светел, как светел

На щеке твоей луч фонаря.

 

Нами прожит еще один день, самый долгий и краткий.

Ты шагаешь так быстро – мне трудно успеть за тобой.

И дрожат мои губы, я кривлю их в улыбке.

Я стою у окна и смотрю тебе вслед.

 

Одинокий, дым по комнате вьется.

Сколько будет ночей без тебя, без тебя...

Ты все дальше и дальше. Но как светел, как светел

На щеке твоей луч фонаря.

 

 

КОШКА

 

Я видел таких свободных и чистых,

Я видел таких, закубованных в рай,

Я видел таких озадаченно-гибких,

Встречались и те, кто все рвется за край.

Я знаю таких, кто ходит по крышам,

Встречались и те, кто сидит по домам.

Я в курсе, что снова меня здесь не слышат,

Да я – не из тех, кто верит ушам.

 

А ты – кошка, которая гуляет сама по себе.

Да ты – ты кошка, которая гуляет сама по себе.

 

Задержка в пути на срок больше полвека.

Кто мог – отдохнул, кто хотел – опоздал.

Я видел тупиц и отступниц от веры,

Встречались и те, кому все пополам.

Я много смотрел, но мало что видел,

Я часто тонул в слишком ярких лучах.

Ты много успел, да, но все же послушай –

Тут дело не в крыльях, дело в корнях.

 

Инверсия чувств, как и смена постели,

Привычны для жителей этих широт.

В цене постоянство, но в большей – потеря,

И сплетен фонтан извергающий рот.

Я знаю, как жить неразменной монетой,

Я видел инстинктов постылую власть,

Я тоже из тех очумевших поэтов,

Что смог так легко в заблуждение впасть.

 

А ты – кошка, которая гуляет сама по себе.

Да ты – ты кошка, которая гуляет сама по себе.

 

 

ПРОЩАЛЬНАЯ

 

По волнам твоих слез я уеду домой.

Путь окончится мой в километре нуля.

Отпусти меня – видишь, какая луна!

Мы с тобой навсегда останемся здесь –

Мы отсюда уйдем!

 

Двадцать лет под стеклом, под крылами ночи.

В ожидании – смысл, а во встречах – прощай!

Отпусти меня – видишь, мое ремесло...

Когда будет темно, посиди, помолчи –

Мы отсюда ушли.

 

Малахитовых глаз не беда, а мольба.

Я иду по степи – только где же простор?

Отпусти меня – видишь, какая стрела,

Высоко-высоко... ты закрой свою дверь –

Мы отсюда ушли.

 

Въется пыль, а тоска притаилась в седле.

Я уйду лишь затем, чтоб сказать себе – все!

Отпусти меня, видишь – я уже на коне,

А печальная птица сломала крыло,

Возвращаясь домой.

 

По волнам твоих слез я уеду домой.

Путь окончится мой в километре нуля...

 

 

ТОСКА

«Ночные Снайперы»

 

Меня кормит тоска, а тебя – благодать.

Мне бы было, где взять, а тебе – что отдать.

Чувств березовый сок. Голос мой невысок.

Напоишь допьяна, занавешен стеной.

Я настолько глупа, чтоб шептать:

– Будь со мной!

 

Разлюбить не смогу, но в бреду

Имя твое шептать не буду.

Дней маета, но чей пустота.

В ненужности рта – ну, что так устал?

Черных стекол броня твоя

От меня.

 

Половодья каприз – тебе вверх, а мне – вниз.

Осиновый кол. Молодец, что пришел!

Не смотри на часы, подскажет окно,

Когда уходить – будет темно.

О чем я могу говорить?

 

Будет жизнь пролетать, за собою маня.

Буду вечно искать наконечник копья.

А ты уйдешь, кого-то дразня,

И лишь иногда вспоминая меня.

 

Меня кормит тоска, а тебя – благодать.

Мне бы было, где взять, а тебе – что отдать.

Напоишь допьяна, занавешен стеной.

Как хотелось шептать:

– Останься со мной!

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛЮЗ

 

По мостам, по мостам,

По мостам, по мостам, по помостам.

Рядом с тобой, и так далеко от тебя.

Солнце в лицо, небо безоблачно,

Адмиралтейство в Неве отражается

Золотом, медом, игольчатым конусом

В черных зрачках преломляя себя,

И проносятся архитектурные подвиги

Мимо машин, в одной из которых

Мне так сладостно-больно

Видеть тебя...

 

Свет одиночества, тени сомнения,

Горсти сомнения цвет неприкаянный.

Поздно – раскаянье суть вдохновение,

Только желание суть поражение,

И я не стою твоих вдохновлений,

Но горло поет неуставаемо,

Ия нечаянно вдруг получу

В награду твой взор, и растаю случайно.

И продолжать не стоит нам более,

Но траектория к нам возвращается,

И я остаюсь собой, тем не менее,

В чьем-то авто,

Несущем тебя и меня.

 

Золото плавят – руно получается,

Но не кончается, не обнаружится

Зелень материи, бабочкой брови...

И мы кончаемся, мы образуемся.

Мы образумились, и заключается

В этом ответ на мое одиночество.

Ты станешь легче. Для всех мы веселые.

Мы для себя все же будем печальные.

Трагикомедию к черту, феерия –

Лучший подарок для сердца и памяти.

Стоило броситься ласточкой, теменем,

Чувствуя в чьем-то авто

Близость тебя.

 

Ты против ветра. Мы против отчаянья.

Я за спиною напротив луны.

Ты открываешь секрет обаяния

И перспективы уже не нужны.

Вязь муравьиная почерка нежного,

Важного, главного, необходимого.

Радость познания. Мера дознания.

Выбор идти по пути срединному.

Мы обручились, и мы не расстанемся,

Но растворяемся. Время осознанно.

Только не думай об этом заранее,

Мне оставляя свободу, не более.

Мы еще съездим в далекие страны,

И в близкие тоже – об этом особо.

Ты сделал меня абсолютно спокойной,

Спасибо тебе, безупречно жестокий.

Свечи при встрече, и безусловны

Игристые вина на трезвый рассудок.

Мне без тебя невыносимо,

С тобой не дожить до следующих суток.

Скоро мой выход...

 

Скоро мой выход, и, скорость сбавляя,

Мотор прибавляет себя к тишине.

Кивок, поцелуй. Ритуал безупречен.

Что еще нужно мне?

 

 

МЫЛОВАР

Ольга Арефьева

 

Я зню тебя, а ты знаешь им цену.

Ты, кажется, нашел достойную замену.

Они танцевали, а ты им подпел.

Мой дом сгорел – зато весь город цел.

 

Суровая нитка. Беленая кость.

Седьмая попытка встать во весь рост.

Приятно плакать под крики «Ура!»,

Но вспомнишь ли с утра то, что было вчера?

 

Логический круг. Нордический Юг.

Мой мальчик в плену очарованных сук.

Я просто любила тебя целовать.

Знай – это больше, чем стол и кровать.

 

Где ставить свечу, если в храме – сарай?

Так снимай с себя тело, и голеньким – в рай!

Кто летает в духе, кто летает в теле,

Но все ли отдали все, что имели?

 

Цветы – волосам, паруса – кораблю.

Я не ведаю слов, кроме слова «люблю».

В моих небесах я заметила небо.

Как жаль, что со мной ты больше там не был.

 

Так будем считать, что пришел хэппи-энд.

Главное – точно выбрать момент.

Когда за дверями закроется ключ,

Тогда за зверями затеплится луч.

 

Реформа бессмертья. Бесформенный мячик.

Тебе станет легче, когда я заплачу.

Я так не могу, чтобы все – невпопад,

Но разве бывает, чтоб в небе был ад?

 

Но я неподвластна ведьминским чарам,

Я не отвечаю на выстрел ударом.

Шекспир был героем, ты тоже поэт,

Но я буду «да», даже если ты – «нет».

 

Так играй, музыкант, торгуй, спекулянт,

Ломай комедию, комедиант.

Любовь – это птичка. Любовь – это клетка.

Любовь – это спичка. Любовь – сигаретка.

 

Ты вправе на то, что считаешь ты в праве.

Я не претендую на место в оправе.

Конечно, хотелось бы как-то не так, но –

Флаг тебе в руки, а в зубы – пятак.

 

Я хотела плыть, но ты не был волной.

Я дала тебе нить, но ты шел не за мной.

Я искала дождя, чтобы вызвать пожар,

Я звала короля – а пришел мыловар...

 

УБИТЬ СВОЮ МАТЬ

С. Калугин

 

Я сомневался, признаюсь, что это сбудется с ним,

Что он прорвется сквозь колодец и выйдет живым,

Но оказалось, что он тверже в поступках, чем иные в словах.

Короче, утро было ясным, не хотелось вставать,

Но эта сволочь подняла меня в шесть-тридцать пять,

И я с просонья понял только одно – меня не мучает страх.

 

Когда я выскочил из ванны с полотенцем в руках,

Он ставил чайник, мыл посуду, грохоча второпях,

И что-то брезжило, крутилось, нарастало, начинало сиять.

Я вдруг поймал его глаза – в них искры бились ключом,

И я стал больше, чем я был, и чем я буду еще,

Я успокоился и сел, мне стало ясно – он убил свою мать.

 

И это стало навсегда, поскольку время стоит,

И он сказал, что в понедельник шеф собрался на Крит,

Короче, надо до отъезда заскочить к нему работу забрать.

И он заваривал чай и резал плавленный сыр,

А я уже почти что вспомнил, кто творил этот мир,

Я рассмеялся и сказал: «Ну, как ты мог, она же все-таки мать!»

И он терзал на подоконнике плавленный сыр,

А я уже почти припомнил, как творил этот мир,

И я сказал ему: «Убивец, как ты мог, она же все-таки мать!»

 

И он сидел и улыбался, и я был вместе с ним,

И он сказал: «Но ты ведь тоже стал собою самим?»–

А я сказал: «Найти не сложно, но в десятки раз сложней не терять!

Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред,

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.

Твоя ответственность отныне безмерна – ты убил свою мать.

Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред,

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.

Твоя ответственность безмерна, ты свободен – ты убил свою мать.

 

На дальней стройке заворочался проснувшийся кран,

Стакан в руке моей являл собою только стакан,

И в первый раз за восемь лет я ощущал – во мне цвела благодать.

И мы обнялись, и пошли гулять под небом седым,

И это небо было нами, и мы были одним.

Всегда приятно подольше быть с тем, кто убил свою мать.

                                          

 

 

ТУРКЕСТАНСКИЙ ЭКСПРЕСС

С. Калугин

 

Я вышел из дома, освоив науку смотреть.

Я посмотрел на мой город, и город был тусклым, как смерть.

Все изменилось, пока я учился читать имена.

Чужое небо, чужие дороги, чужая страна.

 

Я подбросил монету, сказав себе: «Зло и добро!» –

Монета весело встала три раза подряд на ребро.

Я проверил карманы: нож, спички и карты небес,

И за подкладкой – плацкартный билет на Туркестанский Экспресс.

 

Вокзал сначала был полон, а к ночи совсем опустел.

А я забыл разузнать, сколько нынче берут за постель.

Мертвый голос, как пойманный ангел, метался в дверях

И говорил о ненужных мне стрелках, платформах, путях.

 

Я купил папиросы, а после – в буфет за вином.

Полупьяный буфетчик спросил меня, глядя в окно:

– Послушай, милый, ты точно ли знаешь, что делаешь здесь?–

А я ответил:

– Следящий, я жду Туркестанский Экспресс!

Последний в этом году...

                                       Туркестанский Экспресс.

 

Подали поезд, и я отыскал свой девятый вагон

И проводник попросил документы, и это был он.

Он удивился: «Зеленая форма, на что так смотреть?»–

А я сказал: «Господин, но я здесь, я не боюсь умереть!»

 

И я ушел и включился, когда проезжали Уфу.

И мне какой-то мудак все объяснял, что такое кунг-фу.

А с верхней полки сказали: «Надежней хороший обрез!»–

А я подумал: я все-таки сел в Туркестанский Экспресс.

Последний в этом году...

                                              Туркестанский Экспресс.

 

Над остывшим титаном стакан громыхал, словно цепь.

А за багровым окном начиналась Великая Степь.

И проводник подошел и сказал мне: «Возможно, ты прав.

И если так, то поближе держись – я покидаю состав!»

 

Я не помню прыжка, помню только удар о песок.

Потом он был впереди, я хромал, и мы шли на восток.

Потом он сел на траву возле ржавых, заброшенных рельс,

Он сказал: «Будем ждать. Здесь пройдет Туркестанский Экспресс.

Быть может, первый за век!

                                           Туркестанский Экспресс.

 

Он первым прыгнул, я после повис на каких-то штырях.

И кто-то вышел курить, меня втянули потом на руках.

И мне сказали: «Расслабся, жить будешь. Влупи из горла!

Она была в двух шагах, но в этот раз ничего не смогла.»

 

Прицепляли почтовый, потом проезжали Уфу.

И я ушел, и включился, а поезд катился в Москву.

Я посмотрел на мой город, и город был новый, живой,

И кто-то тихо сказал: «Получилось. Ты смотри, получилось!

Ну что – с возвращеньем домой,

                                                    туркестанский беглец...

С возвращеньем домой!

 

 

НАМ ВСЕМ НУЖЕН КТО-ТО

«Зоопарк»

 

Нам всем нужен кто-то, кого бы мы могли любить,

И если хочешь, ты можешь любить меня.

Нам всем бывает нужно быть лучше других,

Умнее, сильнее и красивей других,

И если хочешь, ты можешь быть лучше меня!

Нам всем бывает нужно поплакаться кому-то в жилет,

И если хочешь, ты можешь взять жилет у меня.

Нам всем бывает нужно кого-то побить,

Помучить, покалечить, или даже убить,

И если хочешь, ты можешь погубить меня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.221 (0.014 с.)