Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа у магнитной доски ( если дети в процессе деятельности стоят, ходят в этом случае физмунутка не нужна).

Поиск

Бух, бах!

Нашей Армии – салют! Поднимают руки в стороны – вверх.

Крикнем: ура! Ура!

Ребята сейчас я включу музыку, а вы попробуйте показать движение, которое к ней подходит. Звучит «Шотландский марш»

Что вы сейчас делали? (маршировали). Кто марширует на военном параде? (солдаты). Солдаты ходят строевым шагом под военный марш. Слушай мою команду: друг за другом по залу шагом марш! Дети выполняют перестроение. Садятся на стульчики.

Я держу в руках «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем новое для вас произведение из этого альбома. А какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение

Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Деревянные солдатики.      

Ребята, Сегодня на занятие я принесла игрушечного деревянного солдатика (показ игрушки) Такими солдатиками любят играть мальчики. Много лет назад дети играли самодельными деревянными солдатиками в военный парад, которые сами раскрашивали красками. Как раз для таких солдатиков П. И. и сочинил «игрушечный марш». Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Марш деревянных солдатиков».

Перед вторым прослушиванием дать установку послушать, на каких муз. инструментах играют солдатики и какое оружие показывают.

Какие муз. инструменты звучали в «Марше деревянных солдатиков»

Колокольчики. Флейты. Трубы. Ксилофоны. Скрипки.

Ребята, а вы хотите сыграть вместе со мной «Марш деревянных солдатиков»? Давайте сначала подготовимся. Для начала, сыграем на воображаемых инструментах.

Раз, два, левой, правой! Раз, два, левой, правой!  Барабаны

Мы шагаем дружно на парад.

Нас народ встречает, динь-динь-динь играет.        Колокольчики

Динь- динь- динь- колокольчики звенят!

Сабли в руки взяли, саблей помахали.                     Металлофоны. Глиссандо.

Сабли в ножны спрятали скорей.

Пушки заряжаем, метко мы стреляем.                      Маракасы

Нам не страшен ни какой злодей!

Раз- два, левой, правой! Раз- два, левой, правой!      Барабаны

Вот окончен дружный наш парад!   

Все нас провожают, «Динь- динь, динь» играют.               Колокольчики

«Динь- динь- динь»- колокольчики звенят!

А сейчас, исполним марш на муз. инструментах. Марш у нас игрушечный, поэтому я на своём инструменте включу «Игрушечное пианино» (тембр клавесина). В военном оркестре играют стоя, поэтому давайте встанем. Не забывайте, что марш игрушечный, поэтому играем тихо, от громкой игры солдатики могут сломаться.

Музицирование на детских музыкальных инструментах.          

Мне очень понравился как играл ваш Военный оркестр. Посмотрите на наших мальчиков -они смелые, отважные, они вырастут, и будут защищать свою маму, бабушку, сестренку.

Предлагаю будущим защитникам исполнить песню «Мы солдаты»

Я знаю, что девочки подготовили сюрприз для мальчиков. Давайте, мы предоставим им слово.

Девочки читают стихи.

1. Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре. Алёна

Двадцать третье число - стало праздничным оно.

2. Мы мальчишек поздравляем с 23 февраля.    Даша

Всем ребятам нашим скажем только добрые слова.

3.  Мы мальчишек поздравляем, и здоровья им желаем, Алина

Чтобы выросли большими, и защитниками были.

4.  Очень скоро подрастёте, в Армию служить пойдете.   Марина

Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.

5.  Спортом надо заниматься, смелым, сильным стать стараться. Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять. 

Спасибо девочкам, за такие добрые пожелания. Ну а сейчас я предлагаю вернуться к «Маршу деревянных солдатиков» Слушание.

Вы услышали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)

Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем

-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_

Эй, солдаты, на парад! Встаньте друг за другом в ряд.

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(мальчики маршируют)

Музыкальный руководитель - Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)

Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки (дети исполняют марш)

Заключительная часть .

Что больше всего вам понравилось на занятии, что самым интересным стало для вас? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам солдатиков, с которыми вы будете играть в группе. До свидания!

Звучит «Марш деревянных солдатиков». Дети уходят из зала.

6 педагогическое мероприятие

Образовательная деятельность в подготовительной группе « Моя родословная и освоение семейных ценностей дошкольниками»

Цель – закрепить с детьми представления о родственных отношениях;

     - познакомить с понятиями «Род», «Родословная», «Поколения»;

     - развиваем речь ребенка( используем в речи новые слова), познавательный интерес;

      - воспитываем уважительное отношение к семье, к старшим.

 

Интеграция образовательных областей: - «Социально -коммуникативное развитие»,                       «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите на картины и скажите, что на них изображено? ( Воспитатель показывает картины- «Семейный портрет», «Семья Турчаниновых» - художник Толстой Ф., «Портрет семьи»- художник Крендовский Е.Ф.)   

В: Как вы думаете, что объединяет эти картины? ( ответы детей - на картинах изображены - папа, мама, дети, семьи).

В: Правильно определили. Художники нарисовали семейные портреты. А посмотрите на фотоснимки, на фотографиях что видим ? ( ответы детей-).

В: Совершенно верно, тоже семьи, это семейные фотографии. Ребята, как вы думаете почему родители на фотографиях сидят, а молодые люди стоят? ( ответы детей).

В: Таким жестом молодое поколение выражает свое уважение к старшим членам семьи. Всемьях старших всегда слушаются, почитают, в спор не вступают, не перебивают и не капризничают. Потому что старшие в семье всегда желают своим детям, внукам только добро и учат тому, что сами умеют делать, передают свой опыт. И нас старшие члены семьи тоже чему –то учат. Например, моя бабушка по маминой линии показывала мне, как вязать вологодские кружева и дорожки. Другая бабушка по папиной линии учила печь русские шаньги. И этот опыт, что они мне дали, я взяла в свою жизнь и передаю своим детям. А вам что бабушки и дедушки советуют, какие свои умения показывают? ( ответы детей – печь, шить, мастерить и т.д.). Да, мы много с вами можем говорить о семье. Знаем, что семьи бывают дружными, большими, где могут жить два, три и четыре поколения. А что такое поколение, как вы думаете? (Ответы детей).                                                                                             В: Поколение – люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Вот вы подрастающее поколение, родители ваши уже другое поколение, бабушки и дедушки третье поколение. Сможете показать картину, где художник изобразил три поколения? ( «Семейный портрет 1» художник Славянский Ф. М.)

В: Правильно, молодцы. Как вы думаете, на картинах и на фотографиях люди чужие или родные друг другу?

В: Конечно, родные. А что значит родные? ( ответы детей). Скажите, как вы понимаете слова «Предки», «Род», «Родословная»? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о том, что такое род, родословная и попытаемся составить каждый свою родословную. ( Цель для детей)

В: Ребята, родные значит родственники, имеют одну и ту же фамилию, одного и того же предка. Предки это люди родственники, жившие задолго до нашего рождения. Мы их потомки, мы живем потом, после них. Наши бабушки и дедушки рассказывают нам о своих родителях, бабушках и дедушках. Если нам рассказывают о предках, этим мы сохраняем о них память. Родословная –это история семьи, рассказ о семье, своем роде, своих предках. Мы можем рассказать, как их звали, чем они занимались, какие семейные традиции передали из поколения в поколение и сохранились ли традиции рода.

В: Ребята, мальчик Миша ( может быть другой персонаж, которому дети часто помогают) тоже хочет составить свою родословную да все у него никак не получается, сейчас мы с вами ему поможем. Но сначала внимательно послушайте родословную Миши. Миша жил с родителями в большом доме. У Мишиного папы родители живут на даче. Кем приходятся родители у Мишиного папы, Мише? (ответы детей). А родители мамы Миши живут вместе с дочкой. Где живут мамины родители Миши? И кем они приходятся Мише? (Если дети затрудняются отвечать, объясняем на символах). Попробуем составить родословную  Миши, и нам в этом помогут символы. Открываем конверт и выбираем символы, которые нам необходимы.

В: Родословную начнем с Миши, в самом низу прикрепим картинку с его изображением. Далее у мальчика ближайшие родственники кто? (Папа и мама). Нарисуем линии от мальчика и закрепляем картинки( детям давать поручения поочередно). Хорошо, у папы и мамы тоже есть родители, кем они Мише приходятся? ( Ответы -бабушки и дедушки). Попробуйте самостоятельно продолжить родословную Миши (Приложение 1).

( Детям необходимо дать самостоятельность пусть взаимодействуют - разговаривают, спорят, договариваются в процессе деятельности).

В: Мы с вами составили родословную Миши, посмотрите, символы выстроились тремя рядами. Каждый из рядов показывает поколение- поколение бабушек и дедушек, поколение родителей, поколение детей.

В: Сможете свою родословную составить по поколениям, попробуем?

В:  По нашей просьбе родители принесли нам конверты, где лежат ваши фотографии, фотографии ваших родителей, фотографии бабушек и дедушек. Но конверты у всех одинаковые как, же узнать, чьи фотографии в каких конвертах? Родители на конвертах придумали символы, символы нам показывают особенности, увлечения, традиции ваших семей. Например, на конверте нарисованы три пары лыж – это семья, которая каждый выходной день ходят на лыжную трассу, это традиция в семье т.д. 

Практическая самостоятельная работа детей по составлению родословной.            В: Ребята, как вам понравилось составить родословную? Сколько поколений получилось? У вас еще есть тети, дяди, прабабушки, прадедушки и вам, ребята задание дома закончить свою родословную с родителями. Полную родословную принесете обратно в детский сад, и организуем в группе выставку или презентацию, потом все материалы соберем в одном альбоме.

Рефлексия. Ребята, что вы сегодня расскажете родителям, что запомнилось вам на занятий? ( Закрепляем новые слова – род, родословная, предки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.111 (0.009 с.)