Содержание книги

  1. Тема «мама - главное слово на свете».
  2. Дети исполняют попевку-приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)
  3. Дети вслед за педагогам пропевают в разных регистрах, с разной динамикой интонации 9-12-го тактов.
  4. Дети.«Бе-бе-бе!» (Исполняют терцовый ход вверх.) Музыкальный руководитель.Куры квохчут? Дети.«Ко-ко-ко»! (Исполняют квартовый ход вверх.)
  5. Затем исполняется логоритмическое упражнение «Цветы», муз. и сл. М. Гоголевой
  6. Звучит музыка «зимние грёзы», дети покидают зал.
  7. Педагогическое мероприятие по развитию речи
  8. Предполагаемые ответы детей:…….
  9. Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе.
  10. Практическая работа у магнитной доски ( если дети в процессе деятельности стоят, ходят в этом случае физмунутка не нужна).
  11. Важно. При проведении подобного мероприятия учесть, что бывают неполные семьи деятельность надо продумать так, Чтобы никого не обидеть. . . .


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое мероприятие по развитию речи



3. Педагогическое мероприятие по развитию речи

для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

образовательные:

- активизировать в речи детей слова: длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

- развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

- формировать познавательный интерес;

- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

- воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- создать атмосферу радостного настроения.

Материал:

картинки на мольберте – бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

песочный стол;

картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Дети:Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенький, старенькая.

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети:желтый, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель:А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе поиграем.

Воспитатель проводит игру «Жили - были зайки»

Жили - были зайчики

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Зайки наряжались

В красивые тапки.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по песку.

Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?

Дети:р-р-р-р.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Дети играют с медведем в игру «Не ленись, а вставай...»

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).

Воспитатель: Лисичке очень понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?

И что мы с ними делали?

Дети: Играли.

Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.

Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

 

                    4  педагогическое мероприятие

Конспект игровой ситуации «Помощь Мишутке», вторая младшая группа

 

Цель: продолжаем формировать через игру нравственные качества – отзывчивость, доброту, сострадание, подводить детей к самостоятельности;

Задачи:

1. Закрепить с детьми профессию ветеринар(если не знают познакомить);

2. Учить игровым действиям и выполнять их в последовательности – (осмотреть, измерить температуру, наложить бинт, лечить и т.д.), пользоваться предметами-заместителями;

3. Воспитать гуманное отношение к окружающим, воспитываем нравственные качества – быть отзывчивым, добрым.

 

Организационный момент: воспитатель собирает детей в круг. Приветствует.

 

Воспитатель - Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут …!. А сейчас я попробую угадать, как вас зовут (по бейджикам - ласково). А как я угадала ваши имена? ……….

Воспит: (рычит, как медведь РРРРРРР) Ребята, вы слышите, кто это рычит? (медведь)….Посмотрим, а где же он, куда спрятался?

Дети: (под деревом)

В: Здравствуй мишутка! Ой, что с тобой случилось, почему такой грустный? (от мишутки – торопился к своим друзьям отнести гостинцы, споткнулся и упал, повредил лапу).

В: Ребята, мишутке больно, как мы можем помочь, мишутке?

Д: вылечить, надо отвезти его в больницу.

В: А, на чем отвезем? Смастерили мы машину из стульев или модули. ( дети строят , мишутка сидит ждет).

В: До машины отнесем на руках. Чтобы мишутке не было больно аккуратно посадим на руки детей ( 2 детей скрещивают руки и сзади страхуют мишутку), двое детей помогают сесть в машину. Сели в машину, пристегнулись и отправились в путь (Воспитатель проговаривает : «Машина, машина едет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би»).

В: Приехали! А вот и больница. Больница - для людей, людей лечит- врач. А зверей и животных лечат в ветеринарной лечебнице - ветеринар.

В:Ребята, а куда нам надо? В больницу или в ветеринарную лечебницу?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.43 (0.009 с.)