Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
III. О той церкви, в которой находится крест Господень.
Содержание книги
- Текст воспроизведен по изданию: аркульфа рассказ О святых местах, записанный Адамнаном // православный палестинский сборник. Вып. 49. Спб. 1898
- Arctulfi relatio de locis Sanctis
- I. О положении иерусалима, городские ворота, годовщина торжища, местность храма, молельня саракинов, большие дома.
- II. О церкви круглого вида, выстроенной над гробом Господним.
- IV. О камне, который был привален к двери гроба и который ангел Господень, сошедши с неба, отвалил после его воскресения, О шатре и гробе.
- VI. О той же церкви, которая выстроена на месте Кальварии.
- IX. Об экзедре, находящейся между церковью Кальварии и базиликой константина, где хранятся чаша Господня и губа, с которой он вися на древе, вкусил оцет и вино.
- XII. О другом священном убрусе, который, как говорят, соткала Святая Дева Мария.
- XIV. О церкви Святой Марии в долине Иосафатовой, где находится ее гроб.
- XVII. О пещере в скале горы Масличной, расположенной против долины иосафата, где находятся четыре стола и два колодца.
- XIX. О виде большой базилики, сооруженной на горе сионе и О положении этой горы.
- XXII. О горе Масличной, об ее высоте и свойстве почвы.
- XXIV. О гробнице лазаря, О церкви, выстроенной над нею, и О монастыре к ней прилегающем.
- Пер. И. Помяловского) текст воспроизведен по изданию: аркульфа рассказ О святых местах, записанный Адамнаном // православный палестинский сборник. Вып. 49. Спб. 1898
- I. О местоположении вифлеема. . II. О месте Рождества Господня, церкви Святой Марии. . III. О том камне, лежащем вне стены, на который, после Рождества, пролилась вода его первого омовения.
- IV. О другой церкви, в которой виден памятник Давида.
- IX. О долине Мамврийской и о гробницах четырех патриархов.
- X. О холме и дубе Мамврийском.
- XIV. О месте, где Господь был крещен Иоанном.
- XV. О цвете Иордана и о Мертвом море.
- XIX. О Сихеме и о кладезе в Самарии.
- XX. О некоем источнике в пустыне.
- XXIII. О море Тивериадском и о Капернауме.
- XXVIII. Об Александрии и О реке ниле и об его крокодилах.
- Пер. И. Помяловского) текст воспроизведен по изданию: аркульфа рассказ О святых местах, записанный Адамнаном // православный палестинский сборник. Вып. 49. Спб. 1898
- III. О той церкви, в которой находится крест Господень.
- IV. О Святом Георгие исповеднике.
- Пер. И. Помяловского) текст воспроизведен по изданию: аркульфа рассказ О святых местах, записанный Адамнаном // православный палестинский сборник. Вып. 49. Спб. 1898
Впрочем, мы не должны умолчать об известнейшем круглом, каменном храме, дивной величины, находящемся в этом городе. В нем, как говорит Святой Аркульф, посещавший его не краткое время, с низу оснований поднимается на трех стенах тройной, возвышающийся над ними, круглый и весьма красивый свод, завершенный простым куполом. Он, опираясь на большие арки, между отдельными вышеупомянутыми стенами имеет широкое пространство, удобное и пригодное или для жилья, или для молитвы к Богу. В северной стороне внутреннего строения указывается весьма большой и красивый шкаф, в котором спрятан деревянный ящик, покрытый подобным же образом деревянною крышкой: в нем хранится древо креста, на котором висел наш Спаситель за спасение рода человеческого. Этот достойный удивления ящик, по словам Святого Аркульфа, поднимается с столь драгоценным сокровищем на золотой алтарь в течении трех дней подряд по прошествии года. Этот алтарь находится в той же круглой церкви, имея в длину два локтя и один в ширину. И так, говорю я, крест Господень воздвигнутый полагается на алтаре только в течении трех дней, следующих один за другим, раз в год, то есть, в день вечери Господней, когда император и [109]воинство, войдя в церковь и подойдя к этому алтарю, лобызают спасительный крест в открытом сем священном ящике.
Первым перед всеми лобызает его, преклонив главу, император мира, затем целуют честное древо другие, подходя один за другим, по порядку сословий или возраста. Затем, на следующий день, то есть в пяток перед Пасхой приходят царица, матроны и все городские женщины и лобызают со всяким почитанием. На третий день, то есть в Пасхальную субботу, епископ и после него весь клир со страхом и трепетом и всяческого рода почетом приходят по порядку, лобызая победное древо, лежащее в своем ларце. По окончании таких святых и радостных лобызаний священного креста, этот досточтимый ларец запирается и относится вместе с таким своим честным сокровищем в свой шкаф.
Необходимо обратить тщательное внимание и на то, что там находятся не два небольшие куска креста, но три, то есть, поперечное дерево и дерево разрезанное и разделенное на две равные части, и от этих трехчастных честных древ, когда открывается этот ларец, поднимается благоухание удивительного запаха, на подобие дивного аромата как бы собранных там всевозможных цветов; аромат этот питает и веселит всех людей, находящихся на открытом месте во внутренних стенах этой церкви, и стоящих после входа своего в это время: ибо из узлов этих трех древ вытекает некая благовонная влага, на подобие елея, и дает возможность всем входящим, собравшимся из различных народностей, обонять вышеупомянутый аромат прелестнейшего благоухания. От этой влаги если даже некая малая капелька [110]будет положена на больных, они легко возвращают здоровье, каким бы недугом или болезнью ни были удручены.
Но об этом довольно сказанного.
|