Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Поиск

 

Дата: 19 .10 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: "Игрушки"

Цели: 1) Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

 

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности поразвитию    

   мучение

. - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом?

 

 

Игрушки

                                            Организационно – поисковый этап

-

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в
разнообразные игры. . А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка "Буратино"

5. - Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.
Игра "Мой, моя, мое"(игра с мячом)

- я буду бросать вам мяч и называть игрушку. А вы будете мне возращать мяч сословами (моя кукла, мой паравоз и т.д.)

(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А без чего еще могут быть игрушки? ( кукла без ноги, машина без кузова).

Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у нас
одинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)

Автобус из металла -Мишка из плюша-Мячик из кожи-Кораблик из пластмассы -Пирамидка из дерева-Мячик из резины-Кукла из фарфора-Из глины-Из бумаги-

 

 

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Направленная работа педагога

- Итог занятия. – О чем говорили и чем занимались на занятии?

Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?


 

 

 

Дата: 27 .09 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Цвета

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

 

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности поразвитию    

   мучение

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вмест расскажем.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

 

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

 

Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

 (дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

 

 

 

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

 

Направленная работа педагога

                                                                                                         

Итог занятия. – О чем говорили и чем занимались на занятии? – Чем отличаются одни книги от других? – Для чего нужны книги?

 

 

 

 

Дата: 17 .05 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Цветные карандаши

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

 

Дата:  .05 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: У тебя есть книга

Цели:
Обучающие: учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию.
Развивающие: развивать творческие способности, дикцию.

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности поразвитию    

   мучение

.Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о книгах.
2.Беседа о зимних забавах. Воспитатель. В какие игры можно играть зимой на улице? ( Показ слайдов с изображением детей на прогулке зимой.) Посмотрите на экран. Что дети делают на улице? Во что играете дома, когда гулять нельзя из-за сильного мороза?( ответы детей).
3.Загадка. Воспитатель. Отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга)

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

14. Сравнение предметов по двум признакам. Воспитатель показывает книги, разные по величине и цвету. Дети рассматривают их и сравнивают, находят сходства и различия.
5. Словесные игры Опиши предмет. Задание: ответь на вопрос « Какая книга?», подбери как можно больше определений ( новая, толстая, интересная, любимая и т.д.) Слова- действия. Задание: ответь на вопрос «Какие действия можно совершать с книгой?» ( Взять, положить, закрыть, листать, читать и т.д.)
Скажи наоборот. Задание: дополни предложения. 1) Эта книга новая, а та-….(старая). 2) Эта книга интересная, а та-….(скучная). 3)Эта книга тонкая, а та-….(толстая). 4) Эта книга для взрослых, а та-….(для детей). 5) Эту книгу открыли, а ту-….( закрыли). 6) Эту книгу положили, а ту-….( взяли).
6. Рассказ воспитателя о различии по содержанию, об их значении в жизни человека. Воспитатель. Книги отличаются не только по цвету, величине, но и по содержанию. Есть учебная, детская, справочная, энциклопедическая, специальная литература. Учебная литература-это учебники; детская-книга для детей; справочная- книги-справочники, в которых собраны какие-либо данные: телефоны, адреса и т.д.; энциклопедическая литература- это книги- энциклопедии, в которых можно найти то, что нас интересует, получить ответ на любой вопрос; специальная литература- книги для людей разных профессий: учителей, врачей, инженеров, экономистов и т.д.
Вопросы: - Какие книги читают вам родители? -Какие книги читают сами
Воспитатель. Значение книг в жизни человека огромно. Не зря А.С. Пушкин ( великий русский поэт и писатель) говорил: « Чтение- вот лучшее ученье. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная». Книга расширяет кругозор , развивает ум, облагораживает человека, знакомит с чужими странами, рассказывает о других людях. Благодаря книгам мы расширяем свои знания , лучше понимаем людей , узнаем много нового, интересного, то есть книга нас развивает. Ни телевизор, ни компьютер, ни радио не могут заменить книгу.
Вопросы: - Какая книга вам больше всего нравится? -Какую книгу бы вы хотели подарить другу; подруге; маме; бабушке; и т.д.? 8. Изготовление книги из готовых рисунков детей. Обложку заранее заламинировать пленкой ( это может быть рисунок или аппликация выполненная коллективно).Воспитатель организует работу мини –типографию, распределяет обязанности между детьми.

 

Направленная работа педагога

Итог занятия. – О чем говорили и чем занимались на занятии? – Чем отличаются одни книги от других? – Для чего нужны книги?

 

 

Дата:06.04 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Праздник Наурыз

Цели: формирование понятий о народных традициях. углубление знаний детей о казахских национальных обычаях;
- развитие способности любви к окружающим, доброжелательности, любознательности, находчивости.

 

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности поразвитию    

   мучение

картинки с изображением празднования Наурыза
- видеозарисовка про праздник
- макет изготовления Наурыз-коже

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

Дети стоят в кругу. Начиная от учителя, шёпотом передают друг другу добрые пожелания.
Под музыку Б. Дальдинбаева учитель читает текст:
«Отец – неприступная гора, мать – родник у подножья горы, дитя – тростник, растущий на берегу родника» – так гласит казахская народная мудрость. Растет и крепнет тростник-дитя, надежно защищенное от бурь и невзгод отцом-горой, и обильно поливаемый живой водой родника-матери.
Ребенок нежен и крепок, окруженный заботой и любовью. Он беспечен и счастлив. Но в жизни всякое бывает. Обидели, расстроили, сломили. Плохо тростнику. И тогда прижмется он к роднику-матери, чтобы набраться у нее сил и мудрости, у той, что дала ему саму жизнь. Он продолжает расти и крепнуть, пока есть рядом источник жизни – мама. И не дай, Аллах, засохнуть роднику. А мама-родник ждет свою тростиночку – дочку или сына, чтобы поцеловать и благословить:
Бағың ашылмын жаным!
Счастья тебе, душа моя! В состав Наурыз коже обязательно входит мясо, которое означает отказ от тяжелых зимних блюд. Белый айран (кефир) или кұрт; вообще, белый — это «ак жол, белая дорога». Обязательное добавление круп означает будущий урожайный год. Всего должно быть 7 компонентов. Наурыз коже надо доесть до конца. Это означает, что год будет сытным. Когда казахи празднуют Наурыз, наличие цифры «7» является обязательным - она заключает в себе 7 дней недели - временные единицы бесконечности вселенной: напротив аксакала (белобородый, старик) должны быть поставлены 7 чаш с наурыз-коже. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей.

 

Направленная работа педагога

Итог. – Что нового узнали и запомнили на уроке?

 

 

 

 

Дата:11.03 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Солнышко, луна, звезды

Цели: Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь).Формировать понятие о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону. Развивать любознательность.

Материал: иллюстрации солнца, луны (ночь), игрушка Буратино.

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности поразвитию    

   мучение

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино (на нем голубая накидка, украшенная звездами).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты сегодня такой невеселый, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я хочу стать ученым. Но чтобы стать ученым надо много знать. Посмотрите на мою накидку, что она вам напоминает? (Небо со звездами).

 

Здравствуйте, Буратино.

                                            Организационно – поисковый этап

Но, я ничего не знаю о луне, звездах, о солнце. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней нарисовано? (Солнце). Да, а когда светит солнце? (Днем). А почему солнышко не светит ночью? (Солнышко закатилось).

- А ночью на небе что светит? (Луна и звезды).

- Ребята, утром Солнышко встает на востоке, затем поднимается на небо и наступает день. Солнце – огромный шар. Как вы думаете, солнце от нас далеко или близко? Да, солнышко от нас очень далеко. Вечером солнышко закатывается на западе и тогда что наступает? (Ночь). А на небе что появляется?(Луна, звезды). Луна проходит свой путь по небу, как солнышко. Как вы думаете, звезды от нас далеко или близко? Звезды – это очень-очень далекие планеты. Если очень внимательно рассматривать ночью звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков из звезд.Вот посмотрите – это огромный ковш с длинной ручкой. Четыре звезды образовали ковш, а еще три – длинную ручку. А почему звезды нам кажутся маленькими? Звезды находятся далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Буратино: Теперь я все знаю о звездах, солнце и луне.

Воспитатель: Буратино, тогда скажи нам, днем на небе что светит?

Буратино: Да это звезды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Верно. Днем светит солнышко. А ночью? Да, луна. А когда появляется солнце, а когда луна, Буратино?

Буратино: Темнеет, наступает ночь и появляется Солнце.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? Да, когда наступает ночь, то светит Луна. А солнце утром восходит, затем движется по небу, поднимется высоко, а затем начинает спускаться, заходить. Подумайте и скажите – без солнышка можно жить?

Буратино: И без солнышка нам хорошо.

Воспитатель:Нет, Буратино, Солнце – добрая и самая близкая звезда, которая нам дарит свет, тепло и жизнь. Ребята, что случится с деревьями, цветами, травой, если будет все время холодно? (Погибнет все). Да, без тепла не будут расти ни цветы, ни деревья, ни овощи, ни фрукты. Будет холодно и темно.Буратино: Ну, свет и тепло понятно, а жизнь?

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет солнышка? Без солнца на земле все бы замерзло и погибло: и люди, и животные и растения.

Буратино: Теперь мне все понятно. Спасибо, вам ребята

 

 

да Солнце

Луна и звезды

Направленная работа педагога

Итог. – Что нового узнали и запомнили на уроке?

 

 

 

 

Дата:12.02 .2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: В лесу

Цели:

1) Познакомить детей с понятиями “природное сообщество”, “ярусность леса”;
2) Показать взаимосвязь между всеми компонентами природного сообщества леса;
3) Формировать бережное отношение к природе;
4) Развивать познавательную активность, умение рассуждать, выражать свои мысли.

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности поразвитию    

   мучение

Ребята, отгадайте загадку.

Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает,
Осенью умирает,
Весной опять оживает.

 

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

Мы уже изучали лес как природную зону. А сегодня будем изучать лес более детально. Так что же такое лес?

Ответы детей.

“Один художник решил нарисовать лес.

– Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились – вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел на ней сухие стволы.

– Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, – не унимался старичок-лесовичок. Нарисовал и их художник, но лес все равно чахнет.

– Нарисуй жабу и ящерицу!

Согласился художник и еще дорисовал много разных зверей. Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чье – то фырканье.

– Вот это лес! – сказал старичок-лесовичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нем тысячи жителей. И все вместе они и есть лес.”

У. Что же такое лес?. Лес называют природным сообществом. Как вы это понимаете?

Ответы детей.

 

 

Лес – целый мир, в котором обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, но еще больше скрыто от наших глаз.

Направленная работа педагога

 

Итог. – Что нового узнали и запомнили на уроке?

- Назовите живую счётную машинку. (пальцы)

- Кто придумал арабские цифры? (индусы)

 

 

 

 

Дата:12.01.2016ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Идем считать

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах.

 

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности  поразвитию     

   мучение

Как называется рассказ, в котором, чтобы ответить на вопрос, нужно сделать вычисления.

- Прочитайте слово по вертикали. Это тема урока.

- Что такое цифра?

- Но мы знаем все цифры. Умеем их писать. Что же мы ещё не знаем о цифрах?

- Сегодня мы совершим путешествие в историю математики. Узнаем, как люди научились считать.

 

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

Сколько вам лет?

Сколько лап у кота?

Чтобы всё подсчитать, нужно знать цифры.

А как считали древние люди, которые их не знали. Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивая себе пищу. Ловили рыбу, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.

Древние люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, братья, сёстры. А древним людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.

Земледельцы, охотники, пастухи с помощью глиняных фигурок, камушков, зарубок вели учёт собранного урожая, добычи, животных в стаде. Перекладывать камушки и глиняные фигурки с места на место было довольно утомительно. Время шло. Людям пришлось придумать названия для чисел.

В течение многих столетий, переходя от народа к народу, цифры много раз изменялись, пока приняли современную форму. Кстати, «нуль» придумали индусы. Арабы заимствовали у индийцев цифры. Мы в свою очередь узнали их от арабов. Поэтому цифры, которыми пользуемся, называются арабскими.

Мы совершили увлекательное путешествие в глубь истории. Узнали как люди научились считать. В конце урока вспомним знакомые и привычные арабские цифры.

Прежде чем попадём в сказочную Страну Цифирию, попросим каждую цифру представиться и сказать, на что она похожа.

 

 

Направленная работа педагога

 

Итог. – Что нового узнали и запомнили на уроке?

- Назовите живую счётную машинку. (пальцы)

- Кто придумал арабские цифры? (индусы)

 

 

 

Дата:11.12.2015ж

Тип занято:    Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Мой - город

Цели: закрепить представления о родном городе.

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

 

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности  поразвитию     

   мучение

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

 Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

 Дома бывают разные: высокие и низкие,

 Зеленые и красные, далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

 - Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать домики в макете) и называлось оно село

 - Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город

 - Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)

- Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)

- А кто строит дома?

- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.

Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку Физкультминутка «Улыбнись».Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные.

 Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

 Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

 Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный

Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                    

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.               (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                        

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                     

 

Направленная работа педагога

 

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо. Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.

 

 

 

Дата:10.12.2015ж

Тип занято: Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Город - Астана

Цели: Ознакомить детей с достопримечательностями столицы; Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение слушать, коммуникативные навыки учащихся Воспитывать у учащихся любознательность, патриотизм, чувство гордости за свою столицу, любовь к Родине.

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности по развитию мучение

Здравствуй наша Родина Республика Казахстан!

Мы с тобой мы тебя любим!

Здравствуй наша планета Земля мы с тобой !

Мы тебя любим!

 

 

                                            Организационно – поисковый этап

Сегодня на уроке мы будем говорить о столице нашей Родины – Астана. Узнаем историю прошлого о нашей столице, почему до того, как у города появилось имя Астана. У него было несколько названий – Акмолинск, Целиноград, Акмола. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – аул или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая Родина – Казахстан. Каждая республика имеет свою столицу – главный город страны.
- Назовите столицу Республики Казахстан.
- Всегда ли Астана была столицей?
- Как называется бывшая столица нашей Родины?
- Почему столица страны была перенесена из Алматы в Астану?
Цвет «Небесная лазурь» - является цветом государственного флага, подчеркивая центральное место идеи независимости в национальной идеологии. Полотнище флага города - голубого цвета. В центре изображен герб Астаны, от которого во все стороны расходятся жёлтые лучи солнца.
Учащиеся на карте показывают столицу нашей Родины – Астану. Байтерек недаром образно называют символом нашего счастливого будущего. Автором и вдохновителем этого удивительного сооружения, названного «Древом жизни» стал Нурсултан Абишевич Назарбаев. Высота Байтерека равна 97 (девяносто семи метрам). Это число совпадает с последними цифрами года, когда была перенесена столица из Алматы в Астану.


(Республика Казахстан)

(Президент)

(Н А Назарбаев)

 (Астана)

 (люди)

(Дружить и трудится)

( дети называют каз. нац. орнаменты)

(квадратной)

(работа детей)

 

Направленная работа педагога

 

- Как раньше назывался город Астана? - Какая башня является символом столицы?
- Почему Астану называют рукотворным чудом света.

 

 

 

Дата:08.12.2015ж

Тип занято: Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Наш флаг

Цели: . Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности по развитию мучение

Здравствуй наша Родина Республика Казахстан!

Мы с тобой мы тебя любим!

Здравствуй наша планета Земля мы с тобой !

Мы тебя любим!

Я пришел к вам узнать знают ли ребята о своей Родине.

Алдар Косе: -Мы с вами живем в большой стране так как она называется?

-Кто управляет нашим государством?

-Как зовут нашего президента?
Адар Косе А знаете ли вы стихи о Родине.

(дети читают стихи)

-Назовите столицу нашей Родины?

(показываю иллюстрацию)

-Как называется город в котором вы живете?(показываю иллюстрацию)

 

 

 

                                                    Организационно – поисковый этап

А на чем можно доехать от одного города до другого?(звучит музыка)

Ребята сейчас мы отдохнем а снами отдохнет Алдар Косе закройте пожалуйста глаза представте красивые высокие горы В голубых морях и реках плещется рыба Зеленые леса радуются своим обитателям По широким степям гуляет ветер В городах и аулах трудятся люди Все они радуются тому что везде царит мир и дружба. Почувствовали как сердечко наполняется гордостью на счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с гордостью! Отан С нежностью! Молодцы! Давайте покажем Алдар Косе как мы умеем играть .

«Мой Казахстан» (звучит музыка дети двигаются по залу по окончанию делают юрту . И произносят слова игры)

Восп: Кто делает нашу страну богаче?

-Что нужно делать чтоб наше государство процветало.?

(Давайте сядем за столы)

По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару .Косе подарки. Украсим ковры каз. нац. орнаментом.(садимся за столы)

Показываю образец орнамента.

Как называется этот орнамент?

Какой формы наш ковер?

Посмотрите как украсила ковер . (показываю образец)

Я чередовала орнамент ..Чтоб ваш ковер был красивый надо располагать по краю и можно добавить в середину.

(Показ воспитателя)

Анализ работ

 


(Республика Казахстан)

(Президент)

(Н А Назарбаев)

 (Астана)

 (люди)

(Дружить и трудится)

( дети называют каз. нац. орнаменты)

(квадратной)

(работа детей)

 

Направленная работа педагога

 

Ребята Алдару Косе все наши работы понравились. И он приготовил нам сюрприз. Алдар Косе угощает детей . Хорошо ребята у вас молодцы много подарков сделали на мои вопросы отвечали.

 

 

 

 

Дата:29.04.2016ж

Тип занято: Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Моя родина

Цели: Расширять знание детей о родном крае быте, культуре, казахского народа. Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины. Воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою Родину. Продолжать учить называть казахский национальные орнаменты, украшать казахский национальным орнаментом.

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности по развитию мучение

Здравствуй наша Родина Республика Казахстан!

Мы с тобой мы тебя любим!

Здравствуй наша планета Земля мы с тобой !

Мы тебя любим!

Я пришел к вам узнать знают ли ребята о своей Родине.

Алдар Косе: -Мы с вами живем в большой стране так как она называется?

-Кто управляет нашим государством?

-Как зовут нашего президента?
Адар Косе А знаете ли вы стихи о Родине.

(дети читают стихи)

-Назовите столицу нашей Родины?

(показываю иллюстрацию)

-Как называется город в котором вы живете?(показываю иллюстрацию)

 

 

 

                                                    Организационно – поисковый этап

А на чем можно доехать от одного города до другого?(звучит музыка)

Ребята сейчас мы отдохнем а снами отдохнет Алдар Косе закройте пожалуйста глаза представте красивые высокие горы В голубых морях и реках плещется рыба Зеленые леса радуются своим обитателям По широким степям гуляет ветер В городах и аулах трудятся люди Все они радуются тому что везде царит мир и дружба. Почувствовали как сердечко наполняется гордостью на счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с гордостью! Отан С нежностью! Молодцы! Давайте покажем Алдар Косе как мы умеем играть .

«Мой Казахстан» (звучит музыка дети двигаются по залу по окончанию делают юрту . И произносят слова игры)

Восп: Кто делает нашу страну богаче?

-Что нужно делать чтоб наше государство процветало.?

(Давайте сядем за столы)

По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару .Косе подарки. Украсим ковры каз. нац. орнаментом.(садимся за столы)

Показываю образец орнамента.

Как называется этот орнамент?

Какой формы наш ковер?

Посмотрите как украсила ковер . (показываю образец)

Я чередовала орнамент ..Чтоб ваш ковер был красивый надо располагать по краю и можно добавить в середину.

(Показ воспитателя)

Анализ работ

 


(Республика Казахстан)

(Президент)

(Н А Назарбаев)

 (Астана)

 (люди)

(Дружить и трудится)

( дети называют каз. нац. орнаменты)

(квадратной)

(работа детей)

 

Направленная работа педагога

 

Ребята Алдару Косе все наши работы понравились. И он приготовил нам сюрприз. Алдар Косе угощает детей . Хорошо ребята у вас молодцы много подарков сделали на мои вопросы отвечали.

 

 

 

 

Дата: 12.04.2016ж

Тип занято: Қатынас

Вид обучения: Орыс тілі

Тема: Посуды

Цели: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

•Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.

•Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

•Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

•Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

•Развивать психические процессы: мышление, воображение.

•Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

•Воспитывать бережное отношение к посуде.

 

Этап работы

Работа педагога

Работа детей

Деятельности по развитию мучение

Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

- Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

- Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

- Воспитатель: Что значит «годится для еды»?

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

Посуда.

 

Потому что посуда сделана руками человека.

 

 

                                                    Организационно – поисковый этап

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?

- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.5 (0.022 с.)