Расчет потребной площади склада
ед
Коэффициент месячной неравномерности
Kн
Длительность навигации
365/12
Сут/мес
Суточный расчетный грузооборот
5464,5
т
Коэффициент складочности
0,54
Нормативное время хранения на складе
Tхр – прил. 3
сут
Расчет потребной площади склада
Потребная площадь склада
2341,9
м2
Коэффициент использования полезной площади склада
Кис – прил. 4
0,7
Эксплуатационная нагрузка на причал
q
т/м2
Размеры склада
Длина склада закрытого типа
округляется до значения, кратного шагу наружных опор по продольным осям, равному 6 м
м
Ширина склада закрытого хранения
Размеры крытых складов на водном транспорте унифицированы.
Берем однопролетный склад шириной 24 м
м
Высота склада
Н
м
Общая емкость складов для причалов одинаковой специализации
46475,6
т
Коэффициент, учитывающий несовпадение по времени скопления наибольших остатков грузов на причалах
kп
0,75
Запас емкости для хранения на складах грузов, не готовых к отправке по коммерческим причинам
ek для импортных грузов
5-10
%
Таким образом, размеры склада на 1 причале имеют следующие характеристики:
Длина
М
Ширина
М
Высота
М
Емкость
6557,4/3812
т/пакетов
Площадь
М2
2. Разработка схем механизации причала и технологии перегрузочных работ
Преследуемой целью разработки является выбор технических средств, приемов и способов перегрузки, обеспечивающих рациональный темп обработки транспортных средств, - судов, вагонов. Предпочтение отдается схеме механизации, обеспечивающей наиболее высокую интенсивность грузовых работ.
Схема механизации – совокупность перегрузочных, транспортирующих машин и вспомогательных устройств, установленных на причале в определенной последовательности.
Для выбора схемы механизации БАЗОВОГО варианта рассматриваем стандартные (типовые) схемы, к которым относятся схемы, приведенные в приложении к «Нормам технологического проектирования морских портов», где в качестве перегрузочного оборудования, как на кордоне, так и в тылу используются установки кранового типа.
Для того, чтобы спроектировать более производительный вариант, необходимо проанализировать базовый вариант и разработать организационно-технические мероприятия, реализация которых приведет к созданию нового расчетного варианта. При этом предпочтительна более прогрессивная специализированная техника: мостовые краны, машины непрерывного транспорта. Однако в случае перегрузки штучных грузов закрытого хранения невозможно использовать прогрессивную специализированную перегрузочную технику, поэтому рассматривать стоит возможные усовершенствования базовой схемы механизации, такие как смена грузозахватных приспособлений, новые способы размещения грузов в транспортных средствах и на складах, варианты автоматизации складирования таких грузов.
|