Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовка к нормативу “бег на 100 м”.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Быстрота движений, быстрота реакции – способность человека совершать действия или выполнять упражнения в максимально короткие промежутки времени. Это качество в первую очередь свидетельствует о подвижности нервных процессов – быстроте смены возбуждения и торможения в нервных центрах коры головного мозга человека. Развитие быстроты будет идти успешно только в том случае, если у человека достаточно развита мускулатура. Недостаток силы всегда тормозит развитие быстроты. Подвижность в суставах и их эластичность, умение расслабляться помогает развитию этого качества. Нужно помнить, что быстрота с возрастом снижается и только упорной тренировкой можно сохранить это качество. Для того чтобы развивать быстроту, используют различные методы. Метод облегчения условий заключается в том, что упражнения и действия повторяются в более легких условиях, чем обычно. Например, бег под уклон, поднимание малого веса, и т.п. Метод усложненных условий характерен выполнением упражнений и движений с максимальной быстротой, в условиях более трудных, чем будут на соревнованиях. Например, бег в подъем с максимальной скоростью, прыжки с отягощением, неполные, но максимально быстрые движения с весом. Мобилизационная готовность нервно-мышечного аппарата, приобретенная в результате такой работы, при переходе к обычным условиям способствует лучшему проявлению качества быстроты. Метод обычных условий – многократное повторение упражнений с максимальной быстротой в условиях, аналогичных соревнованиям. Причем с каждым разом, с каждым повторением необходимо стремиться выполнять упражнение или действие еще быстрее. Метод условий на внезапность заключается в возможно быстром ответе на определенный сигнал или команду, который подается занимающемуся внезапно. Такие сигналы может подавать товарищ по тренировке или преподаватель. Следует помнить, что переходить к выполнению упражнений и движений с максимальной быстротой можно только тогда, когда это действие было исполнено 3 – 5 раз в нарастающем темпе, начиная с медленного. Упражнения для развития быстроты нужно выполнять до тех пор, пока не появится усталость, из-за которой быстрота снижается. Часть студентов (особенно девушки) испытывают значительные затруднения в сдаче норматива в беге на 100 м. В большинстве случаев причиной этого является неумение принять правильное положение старта и правильно финишировать. Любые занятия физическими упражнениями начинаются с разминки. Готовясь к бегу на 100 м, следует знать, что разминка состоит из двух частей. Первая часть ставит своей задачей общую подготовку организма к предстоящей деятельности и включает в себя 10 – 15- минутный бег в слабом и среднем темпе, затем упражнения на гиб- кость в плечевых и тазобедренных суставах, а также несколько упражнений скоростно-силового характера. Задача второй части разминки – непосредственный настрой на работу в беге на 100 м, она включает в себя: бег с высоким подниманием бедра, прыжки в шаге, бег с захлестыванием голени, бег на прямых ногах, ускорения. Основная часть тренировки должна включать в себя старты, бег со старта, по отрезкам, финиш. Особое внимание следует уделить бегу с низкого старта, от этого умения зависит 30% успеха в беге на 100 м. Скорость бега по дистанции во многом зависит от умения бегать без лишнего напряжения. Движения рук, согнутых в локтях под углом 90°, должны быть свободными и не сопровождаться подниманием плеч. Голова держится вертикально или чуть наклонена вперед. Финишный створ следует пробегать с полной скоростью. На последнем шаге нужно наклонить туловище вперед и как бы упасть на финишную ленточку. Правильное и своевременное выполнение этого движения может обеспечить победу над равными по силе соперниками. Не следует финишировать прыжком. Кажущаяся скорость прыжка на самом деле – потеря скорости. Необходимо финишировать так, как будто линия финиша находится на 10 - 15 м дальше. Применяются три варианта физических упражнений, предназначенных для развития быстроты: усложненные, облегченные и оптимальные. В усложненных условиях применяются следующие упражнения: а) бег с высоким подниманием бедра; б) прыжкообразный бег; в) многоскоки; г) бег в гору с высоким подниманием бедра в среднем и высоком темпах. Отягощения применяются в зависимости от подготовленности студента. Наибольшее значение для развития силы имеют упражнения с отягощением (грузом), а также преодоление собственного веса и сопротивления партнера. Отягощениями могут служить гантели ве- сом 2,5 кг, мешок с песком весом до 4 - 5 кг, набивные мячи весом 2,5 кг, и др. После отягощений можно выполнять упражнения без отягощений: а) бег с высоким подниманием бедра; б) семенящий бег с переходом в бег с ускорением; в) пробегание 60 - 70 м с околопредельной скоростью. Начинающим студентам следует развивать мускулатуру всего тела разнообразными физическими упражнениями преимущественно силового характера, подбирать такие упражнения, чтобы они способствовали развитию качеств, необходимых легкоатлету. После упражнений с отягощениями нужно также применять упражнения в облегченных условиях с повышением быстроты. Это де- лается для того, чтобы создать новое ощущение скорости и затем со- хранить эту скорость в обычных условиях. Для этого нужно применять следующие упражнения: а) бег с высоким подниманием бедра; б) прыжкообразный бег; в) семенящий бег. Все вышеперечисленные упражнения обычно даются в конце подготовительного и в начале соревновательного периодов и способствуют развитию быстроты. Упражнения можно и нужно применять в затрудненных условиях. Перечисленные ниже упражнения также будут способствовать развитию быстроты: а) бег с высоким подниманием бедра; б) семенящий бег; в) движения руками как во время бега; г) бег на месте с высоким подниманием бедра с опорой руками о гимнастическую стенку. Все эти упражнения рекомендуются тем легкоатлетам, которые не имеют необходимой подготовки. Можно добавить и следующие упражнения: а) прыжкообразный бег; б) бег под уклоном 2 - 3°; в) взбегание по ступеням лестницы; г) бег с ускорением; д) бег с ходу на время, за лидером, со старта по прямой и по повороту на различные отрезки до 100 м. Более подготовленным студентам можно давать эти же упражнения, но только с усложнением: а) выпрыгивание из разножки со сменой ног, со штангой весом 10 - 20 кг (3 серии по 15 раз); б) бег на носках с прямыми ногами, со штангой весом 10 - 20 кг (3 серии по 15 раз); в) выпрыгивание из полуприседа со штангой весом 20 кг на плечах (2 - 3 серии по 8 - 10 раз); г) рывок 20-30 кг (2 - 3 серии по 8 раз). Приведенные специальные упражнения не только развивают си- лу, но и способствуют развитию качеств быстроты движения (для де- вушек вес отягощений может достигать 1 - 4 кг). Предлагаем примерный недельный план дополнительных самостоятельных занятий. Занятие 1 Разминка: медленный бег 8 - 10 минут. Общеразвивающие упражнения 10 - 15 минут. После этого 1 - 1,5 минуты – дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Бег с высоким подниманием бедра 3 × 60 м, прыжки в шаге 3 × 60 м, ускорения 5 × 60 м. Интервалы между попытками 1 - 2 минуты, а между серия- ми - 3 - 5 минут. Основная часть: старты 10 × 30 м (первые пять самостоятельно, остальные по команде). Повторный бег 4 × 120 м, 4 × 150 м (бежать в ¾ силы, отдых между пробежками - до 5 минут). Заключительная часть: бег в слабом темпе 800 – 1000 м. Упражнения на расслабление, растягивание мышц и приведение дыхания в относительно спокойное состояние. Занятие 2 Разминка: содержание то же, что и в занятии 1 Основная часть: ускорения 4 × 80 м. Старты 8 – 10 × 30 м. Бег со старта: 5 × 30 м, 5 × 40 м, 5 × 60 м, 2 × 80 м (бежать максимально быстро, отдых между пробегами - 2 - 3 минуты, между сериями - 5 – 7 минут. Заключительная часть: бег в слабом темпе 2 – 3 минуты. Упражнения на расслабление, растягивание мышц и приведение дыхания в относительно спокойное состояние. Занятие 3 Разминка: содержание то же, что и в занятии 1 Основная часть: ускорения 5×80 м. Бег со старта по отметкам 10 – 12 × 18 – 15 метров. Повторный бег на время 3 × 100 м, 3 × 120 м и 3 × 150 (отдых между пробежками - 2 – 3 минуты, между сериями – 6 – 7 минут). Заключительная часть: бег в слабом темпе 2 – 3 минуты. Упражнения на расслабление, растягивание мышц и приведение дыхания в относительно спокойное состояние. Упражнения, предлагаемые для обучения студентов совершенствованию техники бега. 1 В положении стоя с опорой рукой поочередное размахивание прямой и согнутой ногой вперед, назад, в стороны и перед собой, круговые движения. 2 Выпады вперед и в стороны с пружинящими покачиваниями. Ходьба выпадами с постепенным увеличением длины шага до максимума; то же с подскоками. 3 Переходы из положения стоя в полуприсед, глубокий присед и обратно – на одной и двух ногах, в разном темпе и с остановкой в различных положениях. 4 Пружинящие движения, подскоки и выпрыгивание в полуприседе, приседе, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении. 5 Движениями руками: одновременные, поочередные, попеременные в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах, стоя на месте и в ходьбе в ритме шага, одно движение на 1-2 шага, с различной частотой движения. 6 Бег с ускорением 30 - 50 м, скорость увеличивать постепенно, движения свободные, при излишнем напряжении повышение скорости прекращать. 7 Бег с высоким подниманием бедра (10 - 15 м) с последующим переходом на быстрый свободный бег. 8 Бег прыжками с последующим переходом на быстрый свободный бег. 9 Семенящий бег (10 - 15 м) с последующим переходом на свободный бег. 10 Бег с ускорением до максимальной скорости с последующим переходом на свободный бег и полной остановкой после бега по инерции. 11 Переменный бег с 2-3-мя переходами от бега с максимальной частотой движений к свободному бегу по инерции – 40 - 60 м. 12 Бег с ходу 20 - 30 м и с разгона в 12 - 15 м. 13 Переход к свободному бегу по инерции до полной остановки после высокого и низкого старта (60 - 90 м). 14 Бег 20 - 30 м с низкого старта с последующим переходом на бег по дистанции. 15 Бег 50 - 80 м под уклон (до 3°). 16 Бег на месте с высоким подниманием бедра. 17 Стоя с наклоном туловища вперед – работа рук в убыстряемом темпе. 18 Бег на месте с работой рук в темпе до 4-х шагов за 1 секунду. 19 Бег в упоре стоя – в высоком темпе. 20 Специальные беговые упражнения – семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад. 21 Бег на месте в максимальном темпе с последующим ускорением вперед. 22 Бег на месте с противодействием партнера продвижению вперед. 23 Старты из положения лежа, сидя, из полуприседа, упора лежа и др. по словесной команде, хлопку, свистку. 24 Бег со старта под “ворота” из веревочки или планки для прыжков в высоту. 25 Бег прыжками вперед. 26 Бег через предметы, расставленные на различное расстояние. 27 Бег по уклон и в гору (от 2° до 10°). 28 Бег с препятствиями. 29 Бег через мячи, препятствия высотой 15 - 25 см. 30 Бег наперегонки. 31 Бег левым (правым) боком вперед. 32 Бег спиной вперед. 33 Бег скачками (прыжки на одной ноге без подтягивания и с подтягиванием толчковой ноги). 34 Бег на прямых ногах – только за счет разгибания стопы. 35 Прыжки с доставанием подвешенного предмета (мяча, ленточки) бедром, плечом, головой. 36 Спрыгивания вниз и следующие сразу же за ним выпрыгивания вверх - вперед. 37 Прыжки с подтягиванием коленей к груди. 38 Прыжки со скакалкой в темпе 130 - 135 раз в 1 минуту с последующим убыстрением темпа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.012 с.) |