Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическое планирование по оо «социально-коммуникативное развитие»



Тематическое планирование по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Нравственное воспитание. Сбалансированность межличностных отношений в группе

Вид деятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры на развитие эмпатии, умение чувствовать настроение другого.

«Я хороший – я плохой»,

«Рукавички»

«Моё настроение»,

«Как ты себя чувствуешь?».

«Мы тебя любим!»,

«Найди друга на ощупь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Мы артисты».

«Тень», «Зеркало»,

«Цветок доброты», «Что изменилось?», «Сочини историю», «Ветер дует на…», «Встаньте все те, кто…», «Маски».

Ролевое проигрывание ситуаций.

«Малыш потерял мячик», «Мама пришла с работы, она устала», «Ты кушаешь бутерброд, рядом – бездомная кошка», «как поступить?»,

«В группу принесли новые игрушки», «Друг ушиб колено, ему больно», «Ты нечаянно разбил мамину любимую чашку»

«Ты обидел друга», «Помирись с сестрой/братом», «Незнакомые дети дерутся», «Никогда не унывай», «Похвали детей», «В транспорт вошла старушка».

Беседы

«Попросить или отнять?», «Что мне нравится в нашей группе», «Старших слушай, младшим помогай», «Прощать и просить прощения», «Почему любят смелых и честных», «Нельзя обижать девочек», «Когда разговаривают взрослые», «Я сам убираю свои игрушки».

«Что такое героизм», «Скромность и хвастовство», «Умнее тот, кто уступает», «Смелость или лихачество», «Ты вошёл в автобус», «мы пришли в магазин (поликлинику, аптеку)», «Как разговаривать по телефону», «Что такое доброта», «Не одежда красит человека, а поведение».

«Всё начинается со слова Здравствуй», «Люди с ограниченными возможностями здоровья», «Как мы заботимся о старших членах семьи», «Мы заботимся о малышах», «Наша дружная семья», «Мои родители самые лучшие», «Будь смелым», «Всегда ли вы правы», «Береги хлеб».

Чтение

Л.Прокофьева «Сказка про грубое слово Уходи», «Сказка про Ойку-Плаксу», «Сказка о ленивых ногах», З.Александрова «Что взяла – клади на место», В Осеева «Кто глупее», «Плохо», С. Прокофьев «Сказка про честные ушки», Л.Воронкова «Ссора с бабушкой», К.Ушинский «Сила не права».

Русская народная сказка «Заяц-хваста», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Одна рифма», В.Катаев «Цветик-семицветик», Е.Кошевая «Мой сын», В.Осеева «Навестила», А.Митта «Шар в окошке», Л.Толстой «Котёнок», Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г.Циферов «Когда не хватает игрушек», А.Барто «Вовка добрая душа».

А.Кондратьев «Добрый день», С.Маршак «урок вежливости», Г.Остер «Вредные советы», А.Шибаев «дядя Саша огорчён», русская народная сказка «Гуси-лебеди», С.Капутикян «Моя бабушка», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Я.Аким «Жадина», Л.Пантелеев «Трус», Е.Тарховская «Я боюсь», «Мы построили скворечню», В.Сухомлинский «Кому идти за дровами», Э.Шим «Не смей!», Н.Юсупов «Простите», М.Дурова «заботливая подруга», Н.Носов «Огурцы», «Фантазёры».

Экспериментирование

+сочинений историй о предметах, с которыми проводился эксперимент (метод «Оживление»)

«Создание палитры», «Волшебная лупа», «Живые семена» (выращивание растений), «Плавает ли пластилин?», «Лёд и солнце», «Летающая вата».

«Какая струя сильнее», «Свойства резинки и резиновых игрушек», «Своды и тоннели» (опыты с сухим и мокрым песком), «Цветные льдинки», «Сколько весит воздух», «Какого цвета воздух», «Как соль растапливает лёд».

«Как ветер сушит вещи», «Фабрика мыльных пузырей» (моющее средство + глицерин), «Какой лёд твёрже» (с использованием опилок), «Солнечные часы» (как с помощью тени следить за временем), «Свойства магнита», «Как отделить перец от соли», «Как вода изменяет свойства предметов» (с гидрогелевым грунтом), «Поющие бутылки» (с наливанием жидкости разного объёма в стеклянные бутылки).

Пословицы и поговорки

«Чем сердиться (браниться), так лучше помириться». «Ласково слово что весенний день». «Хочешь яблока - ухаживай за яблоней», «Маленькое дело лучше большого безделья», «В дружной семье и в холод тепло».

 

Береги землю родимую, как мать любимую. Лихо помнится, а добро век не забудется. «Помощь в несчастье - что дождь в засуху», «Труд человека кормит, а лень портит», «Нет друга - так ищи, а найдёшь - береги», «Отца с матерью почитать — горя не знать».

«Повинную голову и меч не сечёт», «Добро сеять — добро и пожинать»,  «Правда двенадцать цепей разорвет», «Беспечный пьет воду, а заботливый — мед», «Дерево держится корнями, а человек семьей», «Кто за родину дерется, тому сила двойная дается».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Школа улыбок», «Поликлиника», «Больница для зверей», «Магазин», «Транспорт», «К нам гости пришли», «Аптека», «Строим дом для друзей», «Зоопарк», «Библиотека» и др.

 

Взаимодействие с семьёй. Система работы с родителями.

Цель:

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство;

- создание условий для благоприятного взаимодействия с семьёй;

 - установление доверительных, партнёрских отношений с родителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.138 (0.005 с.)