Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Теоретическая часть. Анализ и систематизация научных знаний по теме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Теоретическая часть. Анализ и систематизация научных знаний по теме. Актуальность. Актуальность данного исследования состоит в том, что все выдающиеся мыслители - философы, социологи и педагоги, отдавали дань уважения природе, как средству воспитания подрастающего поколения. Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли ребенка. К.Д. Ушинский, предлагал "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания в статьях и методических работах современных исследователей Л.Г. Киреевой, С.В. Бережновой, О.А. Соломенниковой, Л.П. Молодовой, С.А. Веретенниковой, Кравченко И.В., Долговой Т.А., С.Н. Николаевой. Правильное понимание системы ценностей, направленных на достижение гармонии с природой и между людьми, возникновение «нового экоцентрического сознания» позволит сохранить богатства природы нашей Родины. Именно поэтому возникает необходимость целенаправленного воспитательного влияния на современных детей, с целью развития экологических представлений и ценностей, а также соответствующих форм поведения в природе, обусловливающих бережное и гуманное отношение к ней. Экологическая культура связана с развитием таких качеств человека как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных норм, связанных с гуманным отношением к природе, предполагает развитую убежденность в что природу нужно беречь. И основой этого отношения будет не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих, а общая культура и огромное желание сохранить природу планеты для новых поколений людей. Профессор Рыжова Н.А. подчеркивает необходимость экологизации разных видов деятельности дошкольников, обогащения их содержания за счет экологического компонента. Автор придерживается мнения, что в основе экологического воспитания дошкольников должен лежать деятельностный подход, поскольку именно «деятельность строит психику ребенка». [2] В экологическом воспитании детей дошкольного возраста важную роль играет формирование культуры эмоционального отношения к природе, культуры чувств, постоянное закрепление их в конкретных жизненных ситуациях. Именно благодаря эмоциональному отношению к окружающей среде ребенок может открыто и естественно воспринимать явления и объекты природы. Экологическая культура должна пробуждать эмоциональный отклик и чувства ребенка на разнообразнейшие объекты и явления природы, вызывать желание любоваться, наслаждаться природой, беречь ее как основу и "колыбель" жизни человечества. Исследователь С.Н. Николаева под экологической культурой понимает становление у детей осознанного и правильного отношения к объектам природы, составляющих их непосредственное окружение. Осознанно правильное отношение автором определяется как совокупность знания и активных проявлений ребенка. Мы разделяем точку зрения С.Н. Николаевой на экологическую культуру дошкольника и выделяем в ее структуре такие компоненты, как экологические знания и отношения, проявляющиеся в поведении ребенка и его деятельности. Позиция ребенка к находящемуся вокруг окружению проявляется в таких внешних проявлениях, как интерес, сопереживание, эмоциональный отклик, желание и стремление к взаимодействию с объектами природы. Принципиально при этом, что красота рассматривается с экологической позиции: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает только при создании благоприятных условий, полноценной среды обитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.152 (0.009 с.) |