![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Теоретическая часть. Анализ и систематизация научных знаний по теме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Теоретическая часть. Анализ и систематизация научных знаний по теме. Актуальность. Актуальность данного исследования состоит в том, что все выдающиеся мыслители - философы, социологи и педагоги, отдавали дань уважения природе, как средству воспитания подрастающего поколения. Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли ребенка. К.Д. Ушинский, предлагал "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания в статьях и методических работах современных исследователей Л.Г. Киреевой, С.В. Бережновой, О.А. Соломенниковой, Л.П. Молодовой, С.А. Веретенниковой, Кравченко И.В., Долговой Т.А., С.Н. Николаевой. Правильное понимание системы ценностей, направленных на достижение гармонии с природой и между людьми, возникновение «нового экоцентрического сознания» позволит сохранить богатства природы нашей Родины. Именно поэтому возникает необходимость целенаправленного воспитательного влияния на современных детей, с целью развития экологических представлений и ценностей, а также соответствующих форм поведения в природе, обусловливающих бережное и гуманное отношение к ней. Экологическая культура связана с развитием таких качеств человека как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных норм, связанных с гуманным отношением к природе, предполагает развитую убежденность в что природу нужно беречь. И основой этого отношения будет не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих, а общая культура и огромное желание сохранить природу планеты для новых поколений людей. Профессор Рыжова Н.А. подчеркивает необходимость экологизации разных видов деятельности дошкольников, обогащения их содержания за счет экологического компонента. Автор придерживается мнения, что в основе экологического воспитания дошкольников должен лежать деятельностный подход, поскольку именно «деятельность строит психику ребенка». [2]
В экологическом воспитании детей дошкольного возраста важную роль играет формирование культуры эмоционального отношения к природе, культуры чувств, постоянное закрепление их в конкретных жизненных ситуациях. Именно благодаря эмоциональному отношению к окружающей среде ребенок может открыто и естественно воспринимать явления и объекты природы. Экологическая культура должна пробуждать эмоциональный отклик и чувства ребенка на разнообразнейшие объекты и явления природы, вызывать желание любоваться, наслаждаться природой, беречь ее как основу и "колыбель" жизни человечества. Исследователь С.Н. Николаева под экологической культурой понимает становление у детей осознанного и правильного отношения к объектам природы, составляющих их непосредственное окружение. Осознанно правильное отношение автором определяется как совокупность знания и активных проявлений ребенка. Мы разделяем точку зрения С.Н. Николаевой на экологическую культуру дошкольника и выделяем в ее структуре такие компоненты, как экологические знания и отношения, проявляющиеся в поведении ребенка и его деятельности. Позиция ребенка к находящемуся вокруг окружению проявляется в таких внешних проявлениях, как интерес, сопереживание, эмоциональный отклик, желание и стремление к взаимодействию с объектами природы. Принципиально при этом, что красота рассматривается с экологической позиции: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает только при создании благоприятных условий, полноценной среды обитания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.16.44 (0.009 с.) |