Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Теоретическая часть. Анализ и систематизация научных знаний по теме.

Поиск

I. Теоретическая часть. Анализ и систематизация научных знаний по теме.

Актуальность.

Актуальность данного исследования состоит в том, что все выдающиеся мыслители - философы, социологи и педагоги, отдавали дань уважения природе, как средству воспитания подрастающего поколения. Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли ребенка. К.Д. Ушинский, предлагал "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания в статьях и методических работах современных исследователей Л.Г. Киреевой, С.В. Бережновой, О.А. Соломенниковой, Л.П. Молодовой, С.А. Веретенниковой, Кравченко И.В., Долговой Т.А., С.Н. Николаевой.

Правильное понимание системы ценностей, направленных на достижение гармонии с природой и между людьми, возникновение «нового экоцентрического сознания» позволит сохранить богатства природы нашей Родины. Именно поэтому возникает необходимость целенаправленного воспитательного влияния на современных детей, с целью развития экологических представлений и ценностей, а также соответствующих форм поведения в природе, обусловливающих бережное и гуманное отношение к ней.

Экологическая культура связана с развитием таких качеств человека как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных норм, связанных с гуманным отношением к природе, предполагает развитую убежденность в что природу нужно беречь. И основой этого отношения будет не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих, а общая культура и огромное желание сохранить природу планеты для новых поколений людей.

Профессор Рыжова Н.А. подчеркивает необходимость экологизации разных видов деятельности дошкольников, обогащения их содержания за счет экологического компонента. Автор придерживается мнения, что в основе экологического воспитания дошкольников должен лежать деятельностный подход, поскольку именно «деятельность строит психику ребенка». [2]

В экологическом воспитании детей дошкольного возраста важную роль играет формирование культуры эмоционального отношения к природе, культуры чувств, постоянное закрепление их в конкретных жизненных ситуациях. Именно благодаря эмоциональному отношению к окружающей среде ребенок может открыто и естественно воспринимать явления и объекты природы. Экологическая культура должна пробуждать эмоциональный отклик и чувства ребенка на разнообразнейшие объекты и явления природы, вызывать желание любоваться, наслаждаться природой, беречь ее как основу и "колыбель" жизни человечества.

Исследователь С.Н. Николаева под экологической культурой понимает становление у детей осознанного и правильного отношения к объектам природы, составляющих их непосредственное окружение. Осознанно правильное отношение автором определяется как совокупность знания и активных проявлений ребенка. Мы разделяем точку зрения С.Н. Николаевой на экологическую культуру дошкольника и выделяем в ее структуре такие компоненты, как экологические знания и отношения, проявляющиеся в поведении ребенка и его деятельности. Позиция ребенка к находящемуся вокруг окружению проявляется в таких внешних проявлениях, как интерес, сопереживание, эмоциональный отклик, желание и стремление к взаимодействию с объектами природы. Принципиально при этом, что красота рассматривается с экологической позиции: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает только при создании благоприятных условий, полноценной среды обитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.152 (0.009 с.)