Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерий 9. Представление педагогического опыта. Воспитатель мбоу «никольская оош №9» (дошкольные группы) теплякова марина владиславовна, подпорожский район, посёлок никольский

Поиск

Критерий 9. Представление педагогического опыта. Воспитатель МБОУ «Никольская ООШ №9» (дошкольные группы) Теплякова Марина Владиславовна, Подпорожский район, посёлок Никольский

Экологический проект «А что у вас?»

Проект – лауреат (2 место) областного конкурса Форум педагогических идей и инновационных практик, 2019 год

 

Тема: "Посткроссинг как основа знакомства дошкольников с многообразием

 климатических зон природы России"(Старшая группа)

Пришвин писал: “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”.

Введение.

В последние десятилетие значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Современное общество оказалось перед выбором: сохранить существующий способ взаимодействия с природой, что неминуемо может привести к экологической катастрофе, или сохранить биосферу, пригодную для жизни, но для этого необходимо изменить сложившийся подход к деятельности человека в природе. Второй путь возможен при условии коренной перестройки мировоззрения людей, пересмотра ценностей в области как материальной, так и духовной культуры, и формирование новой экологической культуры.

Человек – не царь природы, а её часть, и отсутствие экологической культуры, уважения ко всем формам жизни неизбежно приведет к духовной деградации личности. Поэтому работу по духовному возрождению человека, обусловливающую правильное отношение к природе, необходимо начинать с раннего детства. Детей необходимо приобщать к природе, учить жить в союзе с ней. Но глубокое понимание законов природы не формируется сиюминутно. Без нравственной культуры экологические представления сами по себе не гарантируют экологически целесообразного поведения.

Если природа не оставит ребенка равнодушным, его эмоциональное отношение переходит в активную деятельность: в стремление сохранить понравившееся, умножить красоту, передать ее другим (нарисовать, описать в стихах, сочинить сказку и т.д.).

Экологическое воспитание – это широкое понятие. Для нашего проекта мы выбрали тему «Знакомство с многообразием природы различных климатических зон России». Такой подход обусловлен содержанием образовательной деятельности в старшей группе, опорой для которой послужила образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ОО «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с миром природы»).

Мы назвали наш проект «А что у вас?»

В поисках новых технологий работы с воспитанниками мы обратились к посткроссингу. Сегодня гаджеты вытеснили эпистолярное искусство общения между людьми, но все, кто получает «живые» письма, знают, какое тепло несут в себе эти весточки, и с каким трепетом и нетерпением ожидается письмо и открывается конверт. Почему бы эти эмоции не позволить испытать современным детям, уже привыкшим к виртуальным посланиям? Письма – это мощный информационный поток, подкреплённый визуальной информацией и положительными эмоциями людей. Посткроссинг позволит расширить образовательное пространство до самых дальних уголков России, раскрыть бескрайние потенциалы природных ресурсов различных климатических зон нашей страны.

Тема проекта: "Посткроссинг как основа знакомства дошкольников с многообразием природы климатических зон России".

Проект долговременный.

Срок реализации: с октября 2018 года по июнь 2019 года.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, администрация образовательной организации.

Материально-технические ресурсы:ноутбук с выходом в интернет, цветной принтер, фотобумага, папка с файлами для хранения писем (проектный альбом).

Финансовые затраты:конверты с марками, распечатка открыток и фотографий в дизайн-студии, интернет-трафик.

Цель:знакомство с многообразием природы климатических зон России и создание благоприятных условий для развития экологической культуры детей методом посткроссинга.

Тактические задачи (для педагога):

1. Проанализировать отечественную литературу по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

2. Организовать переписку со сверстниками из разных городов страны.

3. Создать проектный альбом.

4. Привлечь родителей к проекту.

5. Выявить эффективность проделанной работы.

Задачи для детей:

1. Развивать экологическую культуру у воспитанников

2. Дать представления о работе почты и труде почтальона.

3. Представить понятие «посткроссинг».

4. Привлечь воспитанников к изучению природы родного края.

5. Познакомить с многообразием природы различных климатических зон России.

6. Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.007 с.)