Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий 9. Представление педагогического опыта. Воспитатель мбоу «никольская оош №9» (дошкольные группы) теплякова марина владиславовна, подпорожский район, посёлок никольский↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Критерий 9. Представление педагогического опыта. Воспитатель МБОУ «Никольская ООШ №9» (дошкольные группы) Теплякова Марина Владиславовна, Подпорожский район, посёлок Никольский Экологический проект «А что у вас?» Проект – лауреат (2 место) областного конкурса Форум педагогических идей и инновационных практик, 2019 год
Тема: "Посткроссинг как основа знакомства дошкольников с многообразием климатических зон природы России"(Старшая группа) Пришвин писал: “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”. Введение. В последние десятилетие значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Современное общество оказалось перед выбором: сохранить существующий способ взаимодействия с природой, что неминуемо может привести к экологической катастрофе, или сохранить биосферу, пригодную для жизни, но для этого необходимо изменить сложившийся подход к деятельности человека в природе. Второй путь возможен при условии коренной перестройки мировоззрения людей, пересмотра ценностей в области как материальной, так и духовной культуры, и формирование новой экологической культуры. Человек – не царь природы, а её часть, и отсутствие экологической культуры, уважения ко всем формам жизни неизбежно приведет к духовной деградации личности. Поэтому работу по духовному возрождению человека, обусловливающую правильное отношение к природе, необходимо начинать с раннего детства. Детей необходимо приобщать к природе, учить жить в союзе с ней. Но глубокое понимание законов природы не формируется сиюминутно. Без нравственной культуры экологические представления сами по себе не гарантируют экологически целесообразного поведения. Если природа не оставит ребенка равнодушным, его эмоциональное отношение переходит в активную деятельность: в стремление сохранить понравившееся, умножить красоту, передать ее другим (нарисовать, описать в стихах, сочинить сказку и т.д.). Экологическое воспитание – это широкое понятие. Для нашего проекта мы выбрали тему «Знакомство с многообразием природы различных климатических зон России». Такой подход обусловлен содержанием образовательной деятельности в старшей группе, опорой для которой послужила образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ОО «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с миром природы»). Мы назвали наш проект «А что у вас?» В поисках новых технологий работы с воспитанниками мы обратились к посткроссингу. Сегодня гаджеты вытеснили эпистолярное искусство общения между людьми, но все, кто получает «живые» письма, знают, какое тепло несут в себе эти весточки, и с каким трепетом и нетерпением ожидается письмо и открывается конверт. Почему бы эти эмоции не позволить испытать современным детям, уже привыкшим к виртуальным посланиям? Письма – это мощный информационный поток, подкреплённый визуальной информацией и положительными эмоциями людей. Посткроссинг позволит расширить образовательное пространство до самых дальних уголков России, раскрыть бескрайние потенциалы природных ресурсов различных климатических зон нашей страны. Тема проекта: "Посткроссинг как основа знакомства дошкольников с многообразием природы климатических зон России". Проект долговременный. Срок реализации: с октября 2018 года по июнь 2019 года. Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, администрация образовательной организации. Материально-технические ресурсы:ноутбук с выходом в интернет, цветной принтер, фотобумага, папка с файлами для хранения писем (проектный альбом). Финансовые затраты:конверты с марками, распечатка открыток и фотографий в дизайн-студии, интернет-трафик. Цель:знакомство с многообразием природы климатических зон России и создание благоприятных условий для развития экологической культуры детей методом посткроссинга. Тактические задачи (для педагога): 1. Проанализировать отечественную литературу по экологическому воспитанию для старших дошкольников. 2. Организовать переписку со сверстниками из разных городов страны. 3. Создать проектный альбом. 4. Привлечь родителей к проекту. 5. Выявить эффективность проделанной работы. Задачи для детей: 1. Развивать экологическую культуру у воспитанников 2. Дать представления о работе почты и труде почтальона. 3. Представить понятие «посткроссинг». 4. Привлечь воспитанников к изучению природы родного края. 5. Познакомить с многообразием природы различных климатических зон России. 6. Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.007 с.) |