Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендации по возможному использованию материалов проекта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Адрес Образовательное учреждение Сибирский ФО, город Омск КУ «Детский дом №4» Кольский полуостров. Мурманская область, посёлок Молочный МДОУ Детский сад комбинированного вида №38 Дальний Восток, город Хабаровск МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №128» Кольский полуостров, город Полярный МБДОУ Детский сад №1 «Сказка» Крым. Феодосийский район, посёлок Коктебель МБДОУ Коктебельский детский сад «Жемчужинка» Самарская область, город Октябрьск СП Детский сад №4 «Дюймовочка» ГБОУ СОШ№8 Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, село Яр-Сале МБДОУ Ярсалинский детский сад «Солнышко» Республика Башкортостан, город Салават МБДОУ Детский сад №37 «Рябинка» Республика Башкортостан, город Кумертау МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Светлячок» Эвенкия, Красноярский край, Эвенкийский район, село Ванавара МКДОУ Детский сад «Ягодка» Республика Татарстан, город Тетюши МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Сказка» Курильские острова, Сахалинская область, Южно-Курильский район, посёлок Южно-Курильск (остров Кунашир) МБДОУ Детский сад «Алёнка» Свердловская область Берёзовский район посёлок Старопышминск БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоём берегу» Челябинская область, город Озёрск МДОУ Детский сад №37 «Лукоморье» Ростовская область, город Ростов-на-Дону МАДОУ Детский сад №49 «Оленёнок» Бурятия, Кабанский район, город Бабушкин МАДОУ Детский сад «Тополёк» Красноярский край, город Норильск МБДОУ Детский сад №24 «Родничок» Ярославская область, город Ростов Великий МДОУ «Детский сад №13» Республика Беларусь, Могилёвская область, город Круглое ГУО «Ясли-сад №7» Ленинградская область, Тосненский район, город Никольское МДОУ «Детский сад комбинированного вида №38» Ярославская область, Тутаевский район, посёлок Фоминское МДОУ Детский сад №8 «Колосок» Республика Коми, Усть-Куломский район, село Усть-Кулом МАДОУ «Детский сад №1» Курская область, город Курск МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№126» Саратовская область, город Петровск МБДОУ Детский сад №17 «Рождественский» Рекомендации по написанию письма: Педагоги со всей России находят адресаты для переписки и прочую информацию по посткроссингу тут https://vk.com/club173408650 и тут https://vk.com/clubpostcrossdou. Письмо пишется живое, не виртуальное (чтоб почтальон принёс). Обязательное условие посткроссинга – наличие в письме открытки города, посёлка. Как написать письмо? Педагог на карте России показывает нужный адресат и предлагает детям познакомиться со сверстниками из другого города. Обсуждают вместе то, что хотели бы рассказать о себе, о своих увлечениях, о жизни группы (небольшой абзац, не более!). Письмо пишет, конечно, воспитатель, примерно на 1,5 странички печатного текста. Содержание должно быть простым, доступным пониманию дошкольников, но информативным и, по возможности, интересным. Условно письмо делится на 3 части - в начале «знакомство», немного об интересных событиях группы (проекты, любимые увлечения мальчиков и девочек, какие кружки посещают, приветствуются несколько фотографий с детьми и прочее). Во второй части – рассказ о своём городе, его достопримечательностях, о детском саде. И в третьей части обычно пишут то, о чём запрашивает воспитатель "на другом конце провода". Кто-то просит информацию о памятниках, о местах боевой славы, о музеях в ДОУ, о любимой игре детей и т.д. В конце письма некоторые педагоги пишут личную информацию для педагогов. Конечно, всю информацию о других садах, городах, природе, сейчас можно найти в Википедии и на прочих Интернет-ресурсах, но важен эмоциональный аспект. Получение письма - целый ритуал, начиная от танца за письмо, продолжая чтением-обсуждением, заканчивая обозначением его местоположения на карте России условным знаком (кружок, сердечко, флажок, птичка, восклицательный знак, смайлик и т.д.) Важно! Каждое готовое и запечатанное письмо, прежде чем опустить его в почтовый ящик, должно быть взвешено сотрудниками почты, так как вложенные открытки, фотографии незначительно утяжеляют конверт. Его вес не должен превышать 20 грамм (!), если больше, то следует докупить марку. В противном случае письмо весом более 20 грамм, без дополнительной марки, затеряется в недрах почты России. 3. Заключительный этап: - Анализ полученных результатов. - Оформление проектного альбома. - Оформление отчётной документации по проекту. III. Заключение. Анализируя полученные результаты,мы пришли к выводу, что проект «А что у вас?» стал мощным импульсом к формированию экологических представлений у старших дошкольников. · Дети расширили и углубили представления о живой и неживой природе различных климатических зон, узнали о разнообразии флоры и фауны родной страны. · Обогатили словарь по теме «Экология», «Почта». · Приобрели позитивный социальный опыт. · Создали лэпбук «Почта». · Дети усвоили, что все живые «сообщества» расселяются по климатическим зонам. Главное условие такого расселения – распределение тепла на земле. Большое значение имеет также величина осадков, количество дождя и снега, выпадающих в течение года в том или ином месте России, или в целом земного шара. · Благодаря созданному проектному альбому с письмами, наши воспитанники без труда ориентируются в физической карте России, а также находят республику Беларусь. Этот результативный эффект не связан напрямую с целью инновации. Также дети «обнаружили» расположение некоторых городов рядом с границей (так как граница хорошо выделена на карте красным цветом) и стали проявлять беспокойство за своих новых друзей по переписке. Мы получили письмаиз 24 городов, 23 – из России, и 1 письмо из Беларуси. Конечно, за письмами стоит большая работа воспитателей по всей России, как много единомышленников мы нашли в лице разных педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений! Проект положительно рецензировала Тимофеева Н.В., к.п.н., доцент ГАОУ ДПО «ЛОИРО». (Приложение 2) Мы получили благодарные Отзывы о сотрудничестве от наших коллег из республики Беларусь (Могилёвская область, город Круглое, ГУО «Ясли-сад №7») и из Сахалинской области, посёлок Южно-Курильск (остров Кунашир), МБДОУ Детский сад «Алёнка». (Приложение 2) От «Нижне-Свирского Государственного природного заповедника» мы получили Грамоту за активное ведение экологического просвещения среди детей в рамках «Марша парков» - международной акции по оказанию поддержки особо охраняемым территориям России и сопредельных стран. Риски и пути преодоления рисков. 1. Мы отправили на 11 писем больше, чем получили ответы. Письма отправлялись исключительно тем педагогам образовательных организаций, которые сами выразили готовность переписываться и предложили свои адреса в сообществе по Посткроссингу (https://vk.com/club173408650 и https://vk.com/clubpostcrossdou). Но, к сожалению, 11 писем так и остались без ответа. 2. Одно из отправленных нами писем также не пришло по адресату. Об этом нам сообщила воспитатель из Бурятии. Но поскольку наши родители делали фотоотчёт по каждому отправленному письму, мы смогли доказать, что нами письмо давно отправлено: мы показали фото, на котором ребёнок возле почтового ящика, в руках конверт, и при увеличении кадра чётко виден адресат детского сада и фамилия педагога. Очевидно, письмо просто затерялось. Для урегулирования данной ситуации мы продублировали наше письмо в электронном формате, с нашей эксклюзивной открыткой, с фотографиями воспитанников. Данное письмо воспитатель распечатала и вложила в конверт «от нас». 3. Наши первые письма мы писали «от руки», шариковой ручкой. И в ответ также получали не печатные письма. Но сделали вывод, что не каждый чужой почерк легко разобрать, даже если автор письма старается выводить аккуратные буквы. К тому же, это занимает много времени, и при малейшей ошибке письмо приходилось заново переписывать, ведь в отличие от печатного текста, там нельзя одним кликом «удалить» или «вставить». Поэтому все участники посткроссинга постепенно перешли на печатные письма. 4. Мы заранее в личной переписке обговаривали с педагогами, что нам необходима информация именно по экологии, по особой природе их края. Большинство писем были интересными, соответствующими тематике нашего проекта. Но иногда получали в ответ скучные энциклопедические трактаты из Википедии, и приходилось во время чтения письма сразу «перекраивать» текст, делая его более понятным дошкольникам. Для преодоления подобного риска мы заранее (втайне от детей) стали открывать письма, читать и корректировать по необходимости содержание, а также вкладывать в конверт яркие фотографии с теми животными, растениями, природными явлениями, о которых говорилось в письме. Трансляция опыта – выступление на районном методическом дне перед педагогами Подпорожского района, на педсовете ДОУ, освещение материалов проекта в СМИ: статья «Посткроссинг никольских дошколят» (газета Подпорожского района «Свирские огни», выпуск от 31 мая 2019 года). Материалы данного проекта можно использовать не только для формирования экологических представлений. С помощью Посткроссинга можно изучать архитектуру других городов России, достопримечательности, памятники, военную историю, игровую деятельность своих сверстников и прочее.
IV. Список использованных источников: 1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. 2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика, автореферат, М, 2000, с. 37 3. Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. 2014. - № 6. С. 17-21. 4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп детского сада. Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М.: Просвещение, 2007. 5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». Скрипторий, 2003. 6. Павлова Л.Б. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания». // Дошкольное воспитание, 10, 2002. 7. Никитина Т.Б. Сюжетно-ролевые и творческие игры в экологии. - СПб, Наука, 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.007 с.) |