Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы обучения остановкам мяча

Поиск

Обучение остановкам и совершенствование в них осуществляется параллельно с процессом освоения ударов по мячу. В начале изучают остановки мяча ногой, а затем — остановки грудью и головой летящих мячей. В современном футболе все реже пользуются полной остановкой мяча, а применяют остановки с переводами, позволяющими изменять направления движения мяча для выполнения игроками последующих действий.

Методика обучения остановкам мяча следующая. Все приемы и способы разучиваются сначала в облегченных условиях (без противодействия соперников), затем с пассивным, а впоследствии с активным сопротивлением противоборствующих игроков. Совершенствовать изученные приемы необходимо в игровой форме.

Ниже приведен комплекс упражнений, способствующих освоению и закреплению техники остановок мяча. Данные упражнения можно использовать как на занятиях в закрытых помещениях, так и на поле.

1. Остановка мяча в воздухе. В зависимости от числа имеющихся в наличии мячей упражнение выполняется в парах, тройках или с большим числом игроков. У каждой группы один мяч. Игроки располагаются друг против друга (если их двое), треугольником (если их трое) или образуют квадрат, прямоугольник (если их больше трех). В обусловленном заранее порядке ребята руками бросают друг другу мяч. Задача партнера — остановить мяч, не дав ему опуститься на землю. Останавливать мяч можно грудью, головой, ногами. Остановке мяча предшествует уступающее движение.

2. Остановка с переводом мяча для ведения или удара. Упражнение выполняется в парах. Партнеры становятся на расстоянии нескольких шагов. Поочередно они руками бросают друг другу мяч. Принимающий должен остановить мяч у земли внешней стороной подъема и перевести его в сторону так, чтобы мяч откатился на небольшое расстояние (чтобы, повернувшись к мячу, можно было сразу выполнить ведение).

Упражнение можно проводить в 20-25 шагах против ворот. Партнеры стоят боком к воротам и лицом друг к другу. После остановки мяча с одновременным переводом его в сторону ворот тут же выполняется удар по воротам. Можно обусловить также, что удар производится после продвижения с мячом. Ворота защищает голкипер. Игрок, обращенный левым боком к воротам, останавливает мяч, выполняет ведение и производит удар левой ногой; а тот, кто обращен к воротам правым боком, выполняет то же самое, но соответственно правой ногой.

Оба варианта упражнения можно выполнять, передавая мяч друг другу ногой так, чтобы он катился по земле.

3. Остановка, ведение и удар по воротам. Упражнение выполняется в парах. Игроки стоят лицом к друг другу и боком к воротам, в 35-40 шагах против ворот. Поочередно они бросают руками мяч друг другу. Партнер должен остановить мяч внутренней стороной подъема и перевести его в сторону ворот, выполняя прием так называемым “загребающим” движением ноги. Игрок, обращенный к воротам левым боком, должен бросить мяч так, чтобы он летел немного в стороне от внешней части правой ноги. Принимающий мяч, отводя вправо и немного назад приподнятую ногу, “загребает” мяч внутренней стороной подъема и, опуская его на землю, одновременно проталкивает себе на ход в сторону ворот; после чего продвигается немного с мячом и производит удар по воротам. “Загребая” мяч, необходимо одновременно резким движением развернуться в сторону ворот. Игроку, обращенному к воротам правым боком, мяч подается таким же образом к левой ноге, и все действия выполняются этой ногой.

4. Откатка мяча под удар. Мяч в руках у игрока. Он бросает мяч вперед с таким расчетом, чтобы догнать его можно было, только сделав рывок. Остановка выполняется подошвой в тот момент, когда вытянутая вперед нога обращена пальцами вверх. В момент, предшествующий соприкосновению с мячом, нога немного сгибается в колене, вслед за этим следует быстрое движение ноги к мячу и мяч как бы выталкивается вперед, после чего сразу производится удар. Можно завершать это упражнение ударом по воротам или проводить его в парах и завершать передачей мяча.

5. Остановка с поворотом. Игрок бросает мяч через голову — назад, поворачивается лицом к мячу, бежит ему вдогонку, чтобы произвести остановку любой частью ноги, приземлив мяч или не дав ему опуститься на землю. Бросать мяч нужно так, чтобы он летел “плавно”, как бы “повисая” немного в воздухе (чтобы игрок успел повернуться и догнать мяч). В то же время, это позволяет точнее рассчитать все движения, связанные с выполнением того или иного приема остановки. Осуществив остановку, целесообразно выполнить ведение мяча, удар или передачу. По мере усвоения упражнения мяч бросают все выше и дальше, усложняя условия выполнения упражнения.

6. Остановка мяча грудью с одновременным переводом его в сторону под удар. Упражнение выполняется в парах. Партнеры стоят в 30-40 шагах против ворот, боком к воротам и лицом друг к другу. Они поочередно руками бросают друг другу мяч так, чтобы он летел на высоте груди или немного выше, но не очень быстро. Задача принимающего — преградить путь мячу грудью, одновременно развернув туловище в сторону ворот и направив тем самым туда мяч. Удар по воротам производится сразу или после ведения мяча. По мере усвоения упражнения возрастает скорость движения направляемого партнеру мяча и уменьшается расстояние между игроками.

7. Остановка и удар с лета. Упражнение выполняется в парах. Футболисты стоят лицом друг к другу и боком к воротам, в нескольких (10-15) шагах от ворот. Игрок бросает мяч партнеру так, чтобы он до него немного не долетел. Принимающий должен, двигаясь в направлении мяча, остановить его любой частью подъема, не дав опуститься на землю; после чего любой ногой произвести удар в сторону ворот по мячу, “повисшему” в воздухе.

8. Перевод мяча, пропущенного между ногами. Упражнение выполняется в парах, тройках или четверках. Футболисты поочередно передают друг другу мяч так, чтобы он катился по земле. В тот момент, когда мяч приближается к ногам принимающего передачу, он пропускает его между ног и одновременно отводит назад правую или левую ногу. После того, как мяч минует опорную ногу примерно на длину ступни, отведенная назад нога внутренней стороной стопы переводит его мимо пятки опорной (стоящей впереди) ноги. После этого следует повернуться в сторону движения мяча и остановить его или продвинуться с ним в другую сторону. По мере усвоения упражнения следует увеличивать скорость движения мяча при передачах и уменьшать расстояние между партнерами в моменты, предшествующие передаче.

9. Скати мяч под удар. Упражнение выполняется в парах. Партнеры стоят в 30 шагах от ворот лицом друг к другу и боком к воротам. Мяч бросают руками так, чтобы он летел на уровне груди или живота. Принимающий останавливает мяч передней частью бедра. При этом бедро должно быть в таком положении, чтобы мяч, как с горки, скатился на землю. Для этого нога сгибается в колене, ступня отводится немного назад, пальцы обращены к земле. После того, как мяч приземлится, наносится удар по воротам (сразу или после ведения).

10. С головы на подъем. Упражнение выполняется в парах. Игроки бросают друг другу мяч так, чтобы он летел не быстро, а с низкой скоростью. Задача принимающего — остановить мяч головой и сбросить вниз с таким расчетом, чтобы успеть принять его на подъем. А затем, сбросив с подъема, выполнить удар или ведение. При остановке мяча головой и подъемом нужно сделать “уступающее” движение: при приближении мяча устремиться ему навстречу, становясь на носки и вытягивая к мячу туловище и голову. Однако, в последний момент перед остановкой мяча согнуть колени, как бы приседая, и втянуть голову в плечи. Ноги ставятся одна впереди другой. При таком выполнении приема мяч не отскакивает от головы.

Методические рекомендации по использованию данного комплекса упражнений следующие:

1. Смысл выполнения передач мяча руками заключается в том, что они дают возможность точнее направить мяч игроку, осуществляющему тот или иной прием остановки; а также лучше регулировать высоту, скорость и траекторию полета мяча. На начальном этапе обучения это очень важно для эффективного освоения приемов.

2. Упражнения у ворот в парах выполняются поточным методом, при котором одна пара, выполнив прием, уступает место другой. Можно организовать занятие и по-другому: одна пара повторяет упражнение несколько раз подряд, а в это время остальные игроки выполняют другие задания: передают мяч друг другу, обводят друг друга, играют в квадратах и т.д. После того, как одна пара выполнит упражнение заданное число раз, ее сменяет другая, а она занимает место сменивших. Если есть возможность дать мяч каждому игроку, то это значительно повышает плотность и эмоциональность занятий и способствует более быстрому усвоению приемов.

С целью более эффективного овладения такими приемами, как остановки мяча используют вспомогательное оборудование (специальные тренажеры, скамейки, батуты и т.п.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.186 (0.008 с.)