Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская литература» оқыту пәні (оқыту орыс тілінде)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Қазақ әдебиеті» пәнінен оқушыларды кітап оқуға баулу, сөйлеу тілін дамыту мақсатында жазғы демалыс кезінде оқитын оқу бағдарламасына қосымша көркем шығармалардың тізімі ұсынылды. Көркем шығармалардың тізімі оқушылардың жас ерекшелігі мен келесі сыныпта оқылатын және оқулықта үзіндісі ғана берілетін шығармалар ескеріліп жасалды. Жаңа оқу жылының басында жазда оқыған шығармалары бойынша «Оқушы күнделігі», «Мен оқыған кітап» және т.б. тақырыптарда көрме өткізуге болады. Көрмеге әр оқушы өзі оқыған туынды бойынша шығармашылық жұмысын ұсынады. Жұмыс фотоколлаж, эссе, жарнама, сурет т.с.с. түрде жасалуы мүмкін. Оқушылардың жұмысын арнайы сарапшылар талдап, қорытындысын шығарады. «Оқырман күнделігі» тақырыбындағы іс-шарада оқушы оқыған шығарманың мазмұнын: • сұрақ қою; • тірек сөздерді жазу; • оқиғаның түйінін жазу; • оқиғаны суретке түсіру түрінде дәптерге түсіреді.
Назар аударыңыз! Балалар үшін оқуға арналған шығармалар тізімі Әдістемелік нұсқау хаттың қосымшасында берілген.
Оқыту қазақ тіліндегі мектептердегі қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімдеріне қосымша материалдар алу үшін ұсынылатын сайттар: 1. http://nao.kz - Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясының ресми сайты; 2. http://ustazuni.kz - мұғалімдерге арналған сайт; 3. https://infourok.ru/ - ұстаздарға арналған білім көтеру, ашық сабақтар сайты; 4. http://mugalimder.kz - республикалық сайт; 5. http://bilimland.kz – ұстаздар мен білім алушыларға арналған сайт; 6. http://abai.kz- ақпараттық-танымдық сайт; 7. http://bilimger.kz- білім порталы; 8. http://ustaz.kz - ашық сабақтар сайты; 9. http://sabak- сайт творческих учителей Казахстана; 10. http://sabaqtar.kz/kazaksh/ - Қазақстан ұстаздарына арналған әдістемелік сайт; 11. http://bilimsite.kz/ustaz - білімділер сайты; 12. http://ped.kz - ұстаздардың әлеуметтік порталы; 13. http://oqu-zaman.kz - ұстаздар мен білім алушыларға арналған қосалқы білімді сайт; 14. http://tarbie.org - ұстаздар сайты; 15. http://kazbilim-edu.kz- оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін қазақ тілі сабақтарында тиімді пайдалану;
Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими учебными предметами общественно-гуманитарного цикла литература раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира обучающегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям. Этот опыт способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств личности, что является необходимым условием развития современного общества. Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; чтение, анализ и интерпретация обучающимися произведений русской, казахской и мировой литературы; поэтапное, последовательное формирование умений читать и развитие читательского интереса. Учебный предмет «Русская литература» обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность не только развивать интеллектуальные способности обучающихся, но и формировать ценностные ориентиры, которые позволяют воспринимать проблематику произведений русской, казахской и мировой классики. Содержание учебного предмета «Русская литература» направлено на воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии, расширении культурного кругозора; формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности; формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции; воспитание уважения к истории и традициям разных народов. Обучение предмету «Русская литература» следует принципу, согласно которому обучающиеся должны «научиться учиться»; стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями. Изучение предмета «Русская литература» нацелено на достижение метапредметных результатов: происходит формирование умений понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу интересов; работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Обучающиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. В условиях обновления содержания образования особое место уделяется развитию коммуникативных навыков. Независимо от предметной направленности у обучающихся должны быть сформированы коммуникативные навыки, а именно: - умение определять понятия, делать обобщения, проводить аналогии; - умение классифицировать, самостоятельно подбирать основания и критерии для классификации; - умение определять причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных учебных и познавательных задач. Эффективному формированию данных умений и навыков способствуют активные методы обучения, цель которых — развитие критического мышления учащихся и умения учиться . В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и обучающимися, так и между самими обучающимися. В процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно. Активные методы обучения направлены на привлечение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, формирование личностного интереса к решению каких-либо познавательных задач, способствуют применению обучающимися полученных знаний. Большую роль в развитии коммуникативных навыков играют такие активные методы обучения, как мозговой штурм, деловые игры, дискуссии, дебаты, кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы. Во время мозгового штурма аккумулируется поток вопросов и ответов, предложений и идей по заданной теме, по окончании проводится анализ предложенных идей. Применение различных кластеров и диаграмм позволяет заняться поиском ключевых слов и проблем по определенной мини-теме. Групповые виды деятельности, дискуссии и дебаты, предполагают коллективное обсуждение обучающимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения. Активно участвуя в том или ином виде деятельности, обучающиеся обогащают свой словарный запас, учатся навыкам коммуникации.
Внимание! Учителям русского языка, русской литературы (Я1) , русского языка и литературы (Я2) в школах с казахским языком обучения рекомендуются следующие источники учебных ресурсов и дополнительного материала к урокам: https://nao.kz/ , http://www.cenotavr.kz/russkii-yazyk https://plani.kz/russkijyazy-liter/ https://bilimland.kz/ru https://hibridge.kz/find www.okulyk.kz https://www.gov.kz/memleket/entities/edu?lang=ru http://gramota.ru/slovari/dic/ https://www.azbyka.kz/v-kazahstane-obsudyat-perspektivy-prepodavaniya-russkogo-yazyka
Рекомендуются следующие виды работ по развитию коммуникативных умений: I. Работа со зрительной опорой. Как правило, в качестве зрительной опоры используются картины, фотографии и другие изображения. Изображения должны быть тематически разнообразны, включать наиболее распространенные в жизни темы и сюжеты. Предлагаемые виды работ: 1. Устный диалог, в котором каждый участвующий играет роль одного из персонажей картинки и сам придумывает свой рассказ, рассматривая рисунки самостоятельно. При этом работа может оцениваться в соответствии со следующими критериями: сумел ли обучающийся индивидуализировать речь героя, показать речевыми средствами его характер; являются ли его реплики психологически достоверными: может ли человек так мыслить и говорить в подобной ситуации; насколько интересно, лаконично он говорит; насколько разнообразную лексику использует; литературна ли, грамотна ли его речь. 2. Устный рассказ. Это монологическая работа, поэтому она должна следовать за устным диалогом: кто-то из обучающихся рассказывает (но не читает), остальные слушают его рассказ. II. Творческие работы (сочинения, эссе) на основе личных впечатлений. 1. Музыкальные впечатления. Обучающиеся прослушивают в классе небольшой музыкальный фрагмент, например, из произведения «Зима» А. Вивальди, а затем пишут сочинение или устно высказываются на тему: «Какое состояние природы я представил себе, слушая музыку?». 2. Читательские впечатления. Это можно делать только по произведению, которое прочитано в классе и большинству обучающихся понравилось. Читаются литературные произведения, но работа по развитию речи может происходить и на уроке литературы, и на уроке русского языка. 3. Жизненные впечатления. Например, темой устного или письменного сочинения может быть: «Моя дорога в школу», «В школе» и др. 4. Очень важными принципами этого вида работы являются внимание и интерес к внутреннему миру каждого обучающегося. Учителю рекомендуется создать такую обстановку в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого обучающегося, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом. 5. Устные дискуссии. Основная цель этого вида работы - научить слушать и слышать, формулировать свои мысли и аргументировать их. Темы дискуссий должны быть интересны и в то же время хорошо знакомы обучающимся, это может быть, например, то художественное произведение, которое они вместе читали, или какое-то волнующее их событие. 6. Устная и (или) письменная газета. Обучающиеся делают сообщения о том, что происходит в школе, в классе, в городе, где они живут. Сообщение должно быть в определенном стиле, точным, информативным, интересным. Основная задача - выбрать интересный материал и грамотно его оформить. 7. Пересказ художественного текста от имени героя. 8. Издание литературно-публицистического альманаха. Объем учебной нагрузки учебного предмета «Русская литература» составляет: в 5 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; в 6 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; в 7 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; в 8 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; в 9 классе - 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.013 с.) |