III этап. Построение математической модели.
III этап. Построение математической модели.
Предположим, что состояния человека меняются по синусоидальному закону с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно. Пусть x – количество прожитых человеком дней, тогда
физический цикл ФИЗ(x)=sin(2px/23); (1)
эмоциональный цикл ЭМО(x)=sin(2px/28); (2)
интеллектуальный цикл ИНТ(x)=sin(2px/33) (3)
IV этап. Выбор метода исследования.
Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде математическая модель имеет вид формул, введенных в таблицу (Рис.1).
Рис.1 Фрагмент таблицы в режиме отображения формул
Рис.2 Фрагмент таблицы в режиме отображения значений
Рис.3.По результатам расчетов (рис.2.) построены графики
V этап. Проверка модели на адекватность
Проверим модель на адекватность, введя свою дату рождения и сопоставляя результаты моделирования и собственные ощущения на основе уже прожитого периода.
VI этап. Использование модели.
1. Определим свои благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности на ближайший месяц.
Задание к лабораторной работе
1. Осуществить моделирование собственных биоритмов
2. Построить модель своей совместимости с другим человеком в одном из аспектов (физическом, эмоциональном или интеллектуальном)
3. Создать текстовый отчет по лабораторной работе, включающий:
- постановку задачи и описание модели;
- результаты тестирования программы;
- результаты, полученные в ходе выполнения заданий (в различных формах);
- качественный анализ результатов.
|