Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Поиск

Планирование

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности (группа, улица)

на Декабрь 2020 – 2021 учебный год

Виды игр

Название

Задачи

Содержание

Сюжетно-ролевые

Сюжетно –ролевая игра «Встречаем Новый год в семье» Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

 

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Закрепить правила поведения в гостях;

Продолжать учить играть, соблюдая правила;
Учить слушать мнение других;
Способствовать умению творчески развивать сюжет игры;
Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола;
Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

 

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей: В это праздник люди наряжают елку, дарят друг другу подарки, водят хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой, пускают фейерверки, салюты.

Воспитатель: Правильно! В этот веселый праздник приходят гости, дарят подарки, поздравления с пожеланиями здоровья, благополучия в семье, успехов в делах, готовят друг для друга приятные сюрпризы. Ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Самый дорогой подарок тот, это тот, который сделан собственными руками, он несет вашу частичку любови, теплоты, внимания к тому человеку, которому вы дарите его. Новый год это семейный праздник, принято встречать в кругу семьи, приглашать гостей, устраивать веселье.

И сегодня нас в гости приглашают 2 семьи : семья Мишкиных и семья Зайкиных.

Они продемонстрируют нам как они готовятся к Новому году, как умеют принимать и веселить гостей, быть гостеприимными.

Дети делятся на 2 семьи (папа, мама и 2 ребенка)

Воспитатель: Здравствуйте первая семья Мишкиных. Давайте знакомиться.

-Как зовут вашего папу? - Чем он занимается?- Как зовут вас-мама? – Чем вы занимаетесь? – Как зовут ваших детей? –Они ходят в садик? – Воспитатель не жалуется на них? –Они послушны? –Вам по дому помогают?

- Здравствуйте, семья Зайкиных. Давайте знакомится с вами. Представьтесь пожалуйста. Чем вы занимаетесь? Как зовут ваших детей? А вы ребята приготовили уже подарки для бабушки и дедушки? Сделали своими руками? Молодцы.

- Какой главный символ Нового года в вашем доме? Дети- Елка.

Воспитатель: А ваша семья уже нарядила елку? Нет? Тогда давайте нарядим елку.

Игра «Кто быстрее нарядит елку» (искусственные 2 елочки, пластмассовые игрушки на каждую «семью»)

Воспитатель хвалит детей за красавицу елочку.

В каждом доме любимая традиция при встречи Нового года приготовление фирменных блюд на праздничный стол и сейчас наши семьи продемонстрируют свои любимые блюда для гостей.

Игра « Приготовь блюдо» (Поставить в правильной последовательности, как готовятся блюда)

Для 1 «Семьи» «Блины »

2 Семья «Пирог с яблоками»

Дети расставляют картинки приготовления блюд на мольберте.

( Блины: картинки- яйца с миксером, сахар, соль, сода, мука, сковорода)

(Пирог: картинки: Яйца с миксером, сахар, мука, соль, сода, кусочки яблок, молоко, печь-духовка)

После расстановки картинок, воспитатель выносить блинчики из соленого теста и пирог, сделанные заранее, дети украшают из цветного (сделать немного соленого теста с добавляем пищевого красителя) теста украшения на блюдо.

Воспитатель: замечательные угощения у вас получились.

Молодцы, а теперь давайте каждая семья накроет стол для своих гостей.

Какую посуду поставим на стол? Кухонную?

Дети: Нет, ставим на стол чайную, мы будем гостей угощать чаем.

Воспитатель: Вот разнос с разной посудой, вам надо выбрать, только ту, которую вы поставите для гостей. (воспитатель наблюдает за правильностью сервировки стола: скатерть, чашки, блюдца, ложечки, сахарница, чайник, заварник).

Молодцы, ребята, вы все успели вовремя, слышите к вам стучат в дверь, пришли гости. Идите встречайте. Воспитатель заносит кукол, дети здороваются, берут на руки приглашают за стол, садят. Разливают «чай», разрезают «пирог», раскладывают «блины», «конфеты» каждой кукле, любезно предлагают угощение.

Воспитатель: После чаепития каждой семье предлагаю придумать как можно развлечь гостей.

Семья «Мишуткиных» расскажем им стихи про Новый Год.

Семья «Зайчиковых» предлагает одеть шапочки-атрибуты костюмов и встать в хоровод вокруг елки. (звучит новогодняя песня, все ребята танцуют в хороводе.

Воспитатель: Пришло время дарить друг другу подарки и пожелания.

Ребята дарят заранее сделанные на трудах елочки друг другу и говорят пожелания.

Подведение итога игры: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Какие традиции праздника вы особенно будете соблюдать? Понравилось вам принимать угощать, развлекать гостей?

Вы все доказали сегодня нам, что вы гостеприимные хозяева и умеете принимать гостей. Всех с наступающим Новым годом!

С/р игра «Путешествие в Великий Устюг» Пилотки для стюардесс и летчиков;

-Штурвал;

-Наушники;

-Трап;

- Атрибуты для стюардесс: столовая посуды, книги;

- «Компьютер»;

-Атрибуты для врача;

-Иллюстраторы, билеты-снежинки.

 

Создавать развивающую предметно- игровую среду, обеспечивая ребенку право выбора роли , игровых атрибутов, учитывая

индивидуальные особенности и желание играющих детей;

-Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли, осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-Обогащать представления детей о профессии пилота(капитан воздушного лайнера), штурмана, бортпроводницы (стюардессы);

-Способствовать развитию ролевой роли;

-Формировать умение творчески развивать сюжет на основе имеющихся знаний;

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с мнением окружающих.

 

 

Воспитатель:

- К нам пришло письмо одно,

Было странное оно

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

Кто-то нам его прислал?

Может в гости нас позвал? ( читает письмо)

Письмо: Скоро праздник – Новый год!

Дед Мороз вас очень ждет.

Ваша помощь нам нужна!

В мастерской его беда.

Чтоб мог праздник совершиться,

Надо много потрудиться.

Очень жду вас, прилетайте,

Здесь на месте все узнайте!

Снегурочка.

Мастерская Деда Мороза.

Билеты высылаю (снежинки).

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, где находится Мастерская Деда мороза? (Великий Устюг). Это далеко на Севере нашей страны. Скажите, на каком транспорте сможем туда добраться? (варианты ответов)

Воспитатель:

- Я с вами согласна. Быстрее всего мы попадем в Мастерскую Деда Мороза на самолете.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, кто управляет самолетом? ( пилот)

- каким качеством обладает пилот? ( он много знает, он главный на воздушном корабле, он знает про свой самолет все, он смелый, отважный, он должен быстро принимать решение, от него зависят жизни людей во время полета) (выбираем пилота)

- Кто помогает командиру воздушного судна? ( Второй пилот , штурман, у него карта неба, на которой показан путь самолета и он помогает командиру) ( выбираем штурмана)

- А кто же общается с пассажирами самолета? (бортпроводницы, стюардессы)

- Чем занимаются бортпроводницы ? ( они производят посадку пассажиров, во время рейса они раздают напитки, журналы и газеты, оказывают помощь при необходимости, следят за порядком во время полета) (выбираем бортпроводниц)

- Как мы назовем наш лайнер ? (Стремительный)

- Пилоты и стюардессы, готовьте к полету воздушный лайнер «Стремительный».

Воспитатель:

-Ребята мы не знаем, что может произойти во время полета.

Бортпроводницы не доктора. Предлагаю взять с собой врача (выбираем доктора).

-Мы летим на Север, значит…(продолжите мою мысль). Правильно, одеваться теплее. Получайте билеты, которые прислала Снегурочка и быстрее на посадку ( дети садятся, стюардессы встречают пассажиров).

Пилот №1 дает команду:

-Земля, земля, я воздух, прошу разрешения на взлет

-Приготовиться к взлету

Пилот №2:

-Есть приготовиться к взлету

Пилот №1:

- Убрать шасси

Пилот №2:

-Есть убрать шасси

Пилот №1:

-Взлетаем

Пилот №2:

-Есть взлетаем

Стюардессы приветствуют пассажиров:

-Уважаемые пассажиры, мы приветствуем Вас на борту лайнера «Стремительный»

-Наш самолет держит курс в Великий Устюг

-Пристегните ремни

-Чай? Кофе ? (разносят напитки, прессу, собирают посуду)

В ситуации, если кому-то стало плохо, стюардесса обращается к пассажирам:

- Уважаемые пассажиры, есть ли среди вас врачи? ( оказывается помощь)

Пассажиры смотрят в иллюминатор

Пилот №1:

- Разрешите посадку

-Приготовиться к посадке

Пилот №2:

-Есть приготовиться к посадке

Пилот №1:

-Идем на посадку

Пилот №2:

-Есть идем на посадку

Пилот №1:

-Выпустить шасси

Пилот №2:

- Есть выпустить шасси

Стюардессы:

-Уважаемые пассажиры, самолет идет на посадку, пристегните ремни

- Полет окончен, просим всех к трапу

Воспитатель:

- Ребята, мы пригласим пилотов и стюардессу с нами ?

- Вот и Мастерская Деда Мороза. Что же здесь случилось?

Письмо (снежинка): Мы торопимся к ребятам,

К сказочным лесным зверятам .

Снеговики, что помогали,

Очень сильно захворали,

Куклы тоже ждут подарков,

Праздник ведь для всех, ребята.

Мы надеемся на вас!

Приступайте , в добрый час!

Тесто, фантики, зубочистки, штампы

Бумага, степлеры, ленты, бечевки, клей-карандаш, ножницы, заготовки для оформления пакетов группа – Повара -кондитеры,

делают конфеты, пирожные группа делает упаковки

человек – Главный Снеговик –упаковывает подарки

Воспитатель:

-Вы приготовили подарки куклам? Тогда спешим на самолет

Посадка на самолет. Полет повторяется.

В конце полет воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша игра-путешествие7

-Будем еще играть?

С/р игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек), руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.

 

 Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

 

Дети входят в группу.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

– Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

А кому вы обычно делаете подарки?

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.

- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики))

- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Кому вы подарите игрушку?

- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

С/р игра «Магазин игрушек» все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

 

Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.01 с.)