Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
занятие 7. Как воспитать свой характер ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Цель занятия: сформировать понятие о характере, о том, что его можно воспитать. Это занятие является ключевым в курсе профилактики наркотизации, так как рассматривает вопросы формирования силы воли и упорства — качеств, необходимых человеку для противостояния негативному влиянию. Если предыдущее занятие подводит ребенка к вопросу: «Можно ли воспитать свой характер?», то на занятии 7 ребенок получит ответ: это доступно при желании каждому человеку. Современная школа и окружающая действительность очень рано ставят перед ребенком сложные задачи. Поэтому с первых дней в школе у ребенка возникают трудности, с которыми он порой не может справиться. Вследствие этого формируется эффект «обученной беспомощности» — состояния стойкой неуверенности в своих силах, при котором ребенок, еще не начиная работу и не пытаясь преодолеть возникшую проблему, заранее считает, что у него ничего не получится. Примеры мужества и жизнестойкости, которые приводятся в тетради, должны помочь ребенку обрести уверенность в себе, понимание того, что трудности преодолимы, если не сдаваться и добиваться поставленной цели. Важно, чтобы ребенок научился оценивать проблемы, выбирать варианты их решения, понимал, кто может помочь ему в трудную минуту. Задания, предложенные в тетради, помогут выработать навыки преодоления трудностей, истории мужественных людей — понять, что человек может справиться не только с проблемой, но и с бедой. Занятие 8. Как сказать «нет» И отстоять свое мнение Цель занятия — воспитать у ребенка чувство ответственности за свои поступки, умение говорить «нет» в критических ситуациях. Знания, умения и навыки, полученные ребенком в ходе изучения курса, позволяют ему осознанно выбирать линию поведения в той или иной ситуации. Задача родителей на этом этапе — развить у ребенка умение отстаивать свою позицию, говорить «нет» в ситуации, когда он подвергается негативному давлению. Объясните ребенку, почему опасно бездумно следовать чужому примеру и повторять чужие ошибки, как не поддаваться дурному влиянию. Задания, включенные в эту тему, помогут ребенку научиться отстаивать свое мнение, выбирать правильную линию поведения.
Обсудите с ребенком очень подробно, как нужно говорить «нет», в какой ситуации и почему это необходимо сделать. Важно, чтобы ребенок сам (один) привел примеры тех критических ситуаций, в которых ему приходилось или, может быть, придется говорить «нет» (ситуаций, возникающих в жизни детей в разных социальных группах, в разных регионах, может быть намного больше тех, которые могут предложить авторы). Где-то могут быть актуальными проблемы пьянства, воровства, вымогательства и даже наркомании, а в некоторых семьях дети никогда не сталкивались даже с проблемой курения. Все это нужно иметь в виду, предлагая для обсуждения ребенку ту или иную проблему. Занятие 9. Фантастическое путешествие Это занятие является завершающим. Ребенок может придумать свое путешествие, свою страну, в которой ему хотелось бы жить. Ваша задача — помочь ребенку вспомнить все, о чем вы говорили, что обсуждали, чему учились в процессе работы по программе «Все цвета, кроме черного». Все это пригодится не только вашему ребенку в жизни, но и вам в повседневном общении с ним. Желаем удачи! Учебное издание
Марьяна Михайловна Безруких Александра Германовна Макеева Татьяна Андреевна Филиппова Все цвета, кроме черного Книга для родителей Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.000241.01.02. от 21.01.2002 г. сроком до 21.01.2003 г.
Редактор О.П. Москвина Внешнее оформление С, Подкорытовой, Ю. Сопельняк Художественный редактор Е.В. Чайко Компьютерная верстка О.В. Игнатовой Технолог допечатной подготовки Л.П. Труханова Технический редактор М.В. Плешакова Корректор В. С. Антонова
ИД № 00096 от 27 августа 1999 г. Подписано в печать 15.12.02 Формат 60 х 84/16. Гарнитура NewBaskervilleC. Печать офсетная. Бумага офсетная №1. Печ. л. 2,0. Тираж 60 000 экз. Зак. № 5645 (к-л).
ООО Издательский центр «Вентана-Графф» 127422, Москва, Тимирязевская ул., д. 1, корп. 3 Тел./факс: (095)211-21-56, 211-15-74
Отпечатано на Федеральном государственном унитарном предприятии Смоленский полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.) |