Занятие 5. Как понять друг друга без слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5. Как понять друг друга без слов



Цель занятия — сформировать представление о значении мимики и жестов в общении.

Научить ребенка общаться с помощью жестов и мимики можно в ролевой игре. Ролевые игры могут быть самыми разны­ми, главное в них — изображение действий невербальными спо­собами. Важно, чтобы выполнение предложенных в тетради и придуманных вами заданий проходило весело, непринужденно.

Для выполнения некоторых заданий нужен ведущий, кото­рый должен изображать какие-либо действия, а остальные участники (дети) — отгадывать, кого или что он изобразил. Привлеките к игре других членов семьи. Или, наоборот, веду­щий (кто-то из взрослых) называет профессию человека или животное, а ребенок изображает его.

Для закрепления навыков вместе со всеми членами семьи разыграйте сценки из знакомых сказок, изображая героев с по­мощью мимики и жестов. Подобные игры очень сближают детей и взрослых в семье. Дети с удовольствием изображают различных животных («злую собаку», «ласкового щенка» «до­вольного котенка», «грозного петуха» и т.д.)

Занятие 6. Для чего нужна улыбка

Цель занятия — дать ребенку представление о значении доб­рожелательных отношений между людьми.

Если есть возможность, в самом начале занятия покажите ребенку мультфильм «Крошка Енот», обсудите его. Разучите с ребенком песню «Улыбка» (текст песни есть в тетради), это нужно для постановки мини-спектакля в конце занятия. Подготовку спектакля, как и само действие, дети восприни­мают как праздник. Поэтому очень важно поддержать эту ат­мосферу. Желательно, чтобы в спектакле участвовали все чле­ны семьи — взрослые могут играть любые роли, ребенок — роль Крошки Енота.

В конце задания нужно поставить логическую точку — пусть малыш нарисует улыбку (круги из бумаги подготовьте заранее) и подарит ее кому-нибудь из членов семьи.

Покажите ребенку на личном примере, что доброжелатель­ность и приветливость — это те качества, которые помогают че­ловеку в общении с другими людьми.

Занятие 7. Умеешь ли ты дружить

У детей младшего школьного возраста, как правило, в шко­ле формируются дружеские отношения, поэтому необходимо научить их ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими от­ношениями со своими одноклассниками. Обсудите с ребенком проблемные ситуации, возникающие в классе. Объясните ему каждый из законов дружбы и его значение, потому что ребенок не всегда может сформулировать, что значит доверять, защи­щать друзей.

Проиллюстрируйте каждый закон дружбы примерами из жизни класса, из личного опыта (своего и ребенка), из извест­ных ребенку литературных произведений. Расскажите, почему вы сами цените своих друзей.

К этой теме возвращайтесь при изучении новых литера­турных произведений, в которых затрагиваются вопросы дружбы.

Во многих семьях из-за того, что отсутствует время для об­щения родителей и детей, теряются нити взаимоотношения между ними, самих ситуаций общения становится все меньше и меньше. Нередко между взрослыми и детьми нет диалога, есть только вопросы и короткие ответы. Поэтому используйте лю­бую возможность для беседы с ребенком, будьте внимательны к нему и уважайте его интересы.

Мы надеемся, что эти занятия помогут сблизить родителей и детей, снять напряжение в отношениях.


Тетрадь  «Учусь общаться»

 (4 класс)

Задания тетради направлены на формирова­ние навыков общения, а также способности оценивать свое по­ведение, самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

Рабочая тетрадь «Учусь общаться» является логическим продолжением тетрадей «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс). В 4 классе обобщаются зна­ния, освоенные на предыдущих этапах обучения, на новом уровне рассматриваются вопросы формирования характера, силы воли, дружбы, межличностных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.)