Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Что вы знаете друг о друге
Цель этого занятия — научить детей рассказывать о себе, своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. Заполнение дневника наблюдений в течение года и сравнение результатов с прошлогодними помогут детям увидеть происходящие изменения в своем умственном и физическом развитии. В возрасте 10-11 лет у девочек начинается половое созревание, они опережают мальчиков по физическому развитию — обгоняют их по росту и массе тела. С этим связаны и психологические изменения: девочки могут неадекватно реагировать на замечания, проявляя повышенную ранимость. Начало полового созревания у мальчиков — 13-13,5 года. В этом возрасте ребята пристрастно оценивают себя, свое поведение, поступки. 1ормональная перестройка, обусловленная началом периода полового созревания, часто вызывает повышенное возбуждение, нарушение концентрации внимания, отрицательно сказывающиеся на учебе, общении ребят со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому очень важно научить детей быть отзывчивыми и внимательными, интересоваться занятиями и увлечениями друг друга. Ваша задача — сформировать у ребенка адекватную оценку себя и других людей, которая поможет избежать многих проблем в подростковом возрасте, в том числе связанных с самоутверждением путем употребления психоактивных веществ. Занятие 2. Твой класс Цель занятия — научить ребенка анализировать свои симпатии, привязанности, бережно относиться к чувствам других людей. Выполнив задание 1, ребята увидят, что в одной команде с ними оказались не только их друзья, но и те, кого выбрали их друзья. Важно научиться работать вместе не только со своими друзьями, но и с друзьями своих друзей. Этот вывод должен сделать ребенок. Задание можно расширить: выбрать команду не только из одноклассников, но и из членов семьи. Результат этого задания важно проанализировать, не обсуждая его с малышом, чтобы наладить отношения между ребенком и теми членами семьи, которых он не взял в свою команду. Коллективное обсуждение этой проблемы может не только нанести психологическую травму ребенку, но и закрепить сложившуюся ситуацию. Самое главное — понять выбор ребенка, с кем и почему у него не складываются отношения.
Цветовая карта настроения членов семьи (вариант карты настроения класса) — это возможность разобраться не только в состоянии ребенка, но и во взаимоотношениях ребенка с членами семьи, в причинах «плохого» настроения. Может быть, взрослые члены семьи в чем-то не правы. Занятие 3. Кто твой друг В ходе занятия обсудите с ребенком, какие качества и черты характера они ценят в друзьях, попросите его вспомнить 10 «правил дружбы», с которыми он познакомился раньше, в 3 классе. Обратите внимание ребенка на то, что важно не только знать и помнить законы дружбы, но и следовать им в жизни. Положительный опыт дружбы сестер, братьев, старших членов семьи может послужить для ребенка примером. Если ваш ребенок заговорит о вражде между детьми, его нужно внимательно выслушать, обсудить ситуацию, постараться разобраться в причинах подобных отношений. Задания, построенные на основе литературных произведений, показывают, как по-разному ведут себя герои в схожих ситуациях, ставят перед детьми вопросы о том, кто из героев — настоящий друг и как узнать настоящего друга. Можно обсудить с детьми и другие литературные произведения, в которых поднимаются вопросы дружбы. Критерии дружных отношений ребята формулируют сами. Предложите ребенку дописать предложение «Друг — это тот, кто...». Родители должны помочь ребенку найти настоящих друзей: пригласите его приятелей на экскурсию, в поездку по интересным местам, поход в близлежащий парк. Эти занятия помогут детям найти общие интересы. Конечно, все это требует времени и пристального внимания к интересам ребенка и его сверстников, но ваши усилия сполна окупятся появлением друга или подруги у вашего ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.) |