Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь «Учусь понимать других» (3 класс)
Занятия этой тетради направлены на развитие у ребенка интереса к тому, что думают и чувствуют другие люди, как они выражают свои чувства, а также умения адекватно оценивать поступки других людей. Постарайтесь научить ребенка позитивно относиться к себе (это особенно важно, если у него низкая самооценка, если он не верит в себя) и строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми. Последние исследования психологов и социологов убедительно доказывают, что дети, приобщенные к наркотикам, испытывают трудности межличностного общения, чувствуют себя неуверенно и одиноко. Продолжая работу, начатую во 2 классе, занятия следующего этапа способствуют развитию позитивного отношения ребенка не только к себе, но и к окружающим его людям. В ходе интерактивных игр дети получают совершенно новые впечатления, приобретают положительный опыт общения. Помощь родителей на этом этапе работы не менее важна, чем в начале обучения, так как все задания-игры можно организовать дома с братьями и сестрами, другими родственниками и друзьями ребенка. Занятие 1. Что изменилось за год Вводное занятие, опираясь на знания, полученные во 2 классе, позволяет ребенку увидеть изменения своего физического развития и работоспособности. Родители должны еще раз проанализировать режим дня ребенка и обеспечить рациональное чередование труда и отдыха (сна, прогулок, занятий и т.п.). Если во 2 классе вы не читали с ребенком «Сказку о потерянном времени» Е.Л. Шварца, прочитайте на этом занятии. У вас появится повод для обсуждения возможных нарушений режима дня ребенка (много времени смотрит телевизор, не вовремя идет спать и т.п.). Дайте ему возможность самостоятельно планировать свой день и самому следить за соблюдением режима. Занятие 2. Как научиться Разговаривать с людьми Задача этого занятия — дать ребенку элементарные навыки общения. Как показывает опыт, дети не знают самых простых формул общения в привычных повседневных ситуациях. Без знания этих формул и отработки их использования научить ребенка эффективно общаться невозможно. В задании 1 даны наиболее типичные ситуации общения и предлагаются простые тренинги поведения. Тренинги будут эффективными, если создать спокойную и доброжелательную обстановку. Привлекайте к этим играм друзей вашего ребенка, участвуйте в них сами. Самый эффективный способ обучения общению — проигрывание реальных ситуаций. Дайте ребенку задание — придумать свои формулы общения. Если есть возможность, поставьте с ребенком мини-спектакль с куклами, в котором будет использован изученный материал.
Занятие 3. Что такое интонация На этом занятии дети узнают, что такое интонация. Важно не только что говорить, но и как это говорить. Приведите ребенку пример того, как интонационно можно изменить смысл произнесенной фразы. Кроме заданий-игр, предложенных в тетради, попросите ребенка произнести с разной интонацией речевые формулы, изученные ранее. Хороший вариант закрепления материала — инсценировка любой сказки, в которой есть диалоги героев. Дети любят выполнять такие задания, воспользуйтесь этим: пусть разыграют «строгого папу», «довольную маму», «озабоченную бабушку», «сердитого брата» и т.д. Занятие 4. Как научиться Преодолевать трудности Занятие 4 имеет ключевое значение, так как трудности общения испытывает большинство детей. Мы включили в эту тему задания, обучающие детей навыкам дружеского общения (хвалить, поддерживать, радоваться). Очень важно проявить тактичность, потому что при обсуждении этой темы ребенок может испытывать смущение, а возможно, и не захочет обсуждать свои проблемы. Анализируя проблемы и переживания ребенка, не настаивайте на обсуждении его проблем, если он не хочет. Здесь впервые дети сталкиваются с ситуацией отказа. Это первый опыт сопротивления давлению среды. Обыгрывание подобных ситуаций — первый шаг к формированию у ребенка способности самостоятельно и осознанно принимать решения, отстаивать свою точку зрения, выбирать линию поведения. Это достаточно сложные задания, не все сразу получится. Попробуйте с помощью игрушек (одна игрушка у взрослого, другая — у ребенка) обыграть подобные ситуации, причем «провокатором» можете быть поочередно и вы, и ваш ребенок. Научите ребенка отстаивать свою позицию, несмотря на уговоры и обещания. Обязательно хвалите его, даже если у него не все получается. Проанализируйте ситуации отказа, предложенные ребенком. Это поможет вам понять, в чем его слабости и на что следует обратить внимание в дальнейшей работе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.004 с.) |